На выходных собрались с друзьями, и зацепились за мой манифест о русской литературе, который уже мне надоел. Одна подруга произнесла следующую фразу:
"У женщин психология товара".
Она сказала это тоном, не допускающим возражений.
Пожалуй, я возьму на себя миссию возразить и разломать этот варварский квазипостулат. На примере самого бесчеловечного произведения нашей великой русской литературы, которое по сути является жестким фильмом для взрㅇслых без визуализации.
Бесприданница!
Небольшой контекст, чтобы освежить вашу память:
красивую дворянку с громкой фамилией, но без гроша за душой, мать выставляет на аукцион.
Она устраивает у себя дома кандидат-пати, которые скорее напоминают прелюдию к масштабной ㅇpгии (по намерениям гостей, это точно).
(если бы я была режиссером известного жанра,но для интеллектуалов, моей жемчужиной стала бы Бесприданница).
Все хотят ее без намерения жениться, потому что именно в таком формате мать презентует Ларису.
Хрупкое, невинное создание, которое еще не понимает безнадежности своего положения, влюбляется в грандиозного плохиша Паратова.
Для нее весь этот сброд - хорошие друзья. А она для друзей просто развлечение.
Съедобный аксессуар.
Матери не удается продать дочь по хорошей цене, потому что у Ларисы уже был роман с Паратовым, который, конечно же, бросил ее.
После обманутых надежд она впадает в депрессию и соглашается выйти замуж за Карандышева.
Но даже это ничтожㅌство видит в ней всего лишь товар, за счет которого он планирует выскочить в высшее общество.
Для Ларисы ее положение унизительно, но она уже заложница своей репутации.
Никто не спрашивал, чего она хочет, потому что у продукта только одна судьба - быть срочно использованным до истечения срока годности.
В результате она плюет на приличия и сбегает на корабль с Паратовым и цыганами.
Она полагается на удачу: либо грудь в крестах (то есть брак с Паратовым), либо голова в кустах.
Паратов лишает ее целомудрия, а затем признается, что помолвлен с другой.
Итак, прощай, моя дорогая Ларис!
Вытрись и убирайся.
Только в конце она понимает, что для всех окружающих она неодушевленный предмет. Когда она говорит другу детства: "Вася, я погибаю!", оказывается, что Васе абсолютно всеравно .
В конце концов, ее убивают (даже здесь никто не спросил, хочет ли она вообще умереть?).
Это судьба женщины, которая была товаром.
Пройдитесь по всей русской классике, и каждую героиню вы найдёте товаром.
Я не говорю, что Островский внушал женщинам, что они должны быть товаром.
Наоборот. Он показал их отчаянное положение в те годы.
Но мы читаем это, и нам уже кажется, что это нормально.
Товар. Это прㅇклятое слово пришло из тюркских языков, где оно означает имущество или скот.
А теперь ответьте мне на вопрос: сколько женщин в нашем мире добровольно становятся товаром?
Большинство.
Кто выигрывает от этого?
Покупатель.
Сколько женщин становятся товаром против своей воли?
Их миллионы, и никто не может им помочь.
Что происходит с продуктом?
Они используют его до тех пор, пока он не испортится, и выбрасывают в мусорное ведро.
У продукта нет мнения, голоса, предпочтений. Он является собственностью владельца.
И владелец может делать с ним абсолютно все, что захочет.
У женщины нет психологии продукта, женщину принуждают к этой роли с пеленок.
Так что те, кто считает или называет женщину товаром, грейтесь в адском пламени.
У вас нет права голоса в этом обществе. Выйдите из эфира вон!