Плата за возврат неподошедших товаров была введена с целью борьбы со злоупотреблениями со стороны шопоголиков, заявила Татьяна Бакальчук, заверив, что бракованный товар можно вернуть бесплатно
Об истинном назначении платного возврата товаров рассказала глава маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук. По ее словам, эта мера призвана бороться с шопоголиками и не имеет отношение к обычным покупателям.
«Здесь речь идет именно о тех, кто как шопоголики, что ли», - сказала она в ходе Евразийского экономического форума, подчеркнув при этом, что к тем, кто заказывает, а потом выкупает товар, маркеплейс претензий не имеет. При этом площадка якобы признает право покупателей на бесплатный возврат бракованного товара и не требует за это средств. На сегодняшний день, сообщила Бакальчук, компания занимается доработкой специального инструмента, который даст возможность сразу возвращать деньги покупателям.
Напомним, в мае прошлого года клиенты маркетплейса стали жаловаться на то, что за обратную доставку не подошедших товаров у них списывают деньги. При этом компании заявляла, что не меняла своей политики в вопросе возвратов, и платная обратная доставка лишь у тех клиентов, у которых небольшая сумма выкупа и существенный процент возвратов.
В апреле текущего года подмосковное управление Роспотребнадзора выиграло суд о признании неправомерным требование платы за обратную доставку некачественного товара с покупателей на Wildberries. Однако в компании заявили, что суд не до конца разобрался в ситуации, и что возврат бракованных товаров и так якобы бесплатный. Однако в отзывах к товарам и в соцсетях можно увидеть множество жалоб на то, что за отказ от выкупа бракованного товара у клиентов по-прежнему списывают деньги.