Найти тему

Цифровые информационные потоки бизнеса

В предыдущих постах я рассказал про 2 продукта Айбим, направленных на создание единой экосистемы – Larix.EST + Larix.CDB.

Еще один продукт из семейства Larix, предназначенный для управления экосистемой подрядчиков и взаимодействия с ними, назывался Larix.CPM. В процессе развития его функционала мы приняли решение о выделении 2 отдельных модулей – Larix.Contract и Larix.Tender.

Внутри единой информационной среды Larix.Tender дает возможность выбрать и законтрактовать подрядную организацию, а Larix.Contract – проконтролировать выполнение контракта.

Процесс начинается с проведения конкурсной процедуры, выбора подрядчика и заключения договора. Заканчивается он подготовкой форм КС-2, КС-3, КС-6а и набора исполнительной документации. При этом заказчик и его подрядчики работают в общем информационном пространстве. На строительной площадке должен быть единый цифровой язык. Он может быть иерархически декомпозирован для разных ролей, но так или иначе он сводится в понятную заказчику картину.

Поиск подрядчиков в системе Larix осуществляется по определенным признакам, специализации и видам выполняемых работ. Аналитическая информация в Larix.Tender позволяет оценить предложение подрядчиков по различным критериям. Здесь же можно посмотреть, насколько объективно они оценивают объем работы, и насколько адекватны их ценовые предложения. Эта информация по-разному группируется, подсвечивая те или иные аспекты предложения подрядных организаций. Сравнение КП подрядчиков происходит автоматически, по заданным критериям.

В Larix.Contract заложены формы приемки работ, интеграция с системами стройконтроля и с учетным контуром для передачи актов выполненных работ. Модуль предоставляет инструменты для удобного формирования дополнительных соглашений к договорам: визуальное обозначение добавленных, удаленных, измененных работ.

Благодаря использованию программных продуктов Larix в компании автоматизируется часть процессов, кратно снижается объем бумажного документооборота и пропадает необходимость во множестве PDF-документов и Excel-таблиц.

Предыдущие посты серии:

1. Факторы успеха и препятствия на пути цифровизации строительного бизнеса

2. Задачи, без решения которых у проектов могут возникать проблемы

3. Машиночитаемая основа бизнеса, стандартизация процессов оценки стоимости строительства

4. Управление сроками проекта