Доводилось ли вам слушать слезливые попрошайничества родственников на тему прописки в вашей квартире? Мне - да. Ведь родом я из маленькой деревни, и как говорит мама единственный «хоть чего-то, да стою раз смог уехать в город».
Живу я вообще-то и правда прекрасно. За исключением редких, но метких (откуда они только берут новые номера, у друзей что-ли берут?) звонков кучи моих деревенских родственников, которым срочно нужна городская прописка для медпомощи или еще чего. Прямо мода у них.
- Да, конечно, подумаю - из вежливости обычно отвечаю я. Что отвечу зависит от того, насколько мне импонирует тот или иной родственничек. Бывает, честно говорю, что квартира то и не моя - куплена на совместные деньги, но оформлена на супругу.
Да и вообще не резиновая (квартира конечно, не жена), и прописывать троюродную бабушку Нюру, которой нужна бесплатная операция на колене мы не будем
Родственники в большинстве своем понимающие, хотя наверное мы тема номер один на всю неделю в деревне после таких звонков-отказов.
- Олег то там совсем зажирел в своем городе, про родню забыл! - кричит моя тетя Лена через весь огород соседке. Это конечно я шучу так и предполагаю, но кто их знает.
Все бы ничего, но есть один человек, которого ни я, ни жена ну вообще на дух не переносим. Это Артемий - брат моего папы, мой дядя. И надо же было случиться такому, что именно его мы не могли в итоге выписать из своей квартиры. Но обо всем по порядку.
Пока я был на рыбалке со своими друзьями, недалеко кстати от моей деревни
Отец с дядей приехали к моей жене. Естественно, без предупреждения. Отец навешал ей лапши на уши, что Артемию жизненно необходима прописка и выселится он через месяц. Ему нужен документ какой-то.
Жена моя, наученная опытом, дает свой четкий и однозначный, отрицательный ответ. Откуда в ней только сил было им пытаться противостоять не знаю. Наверное, злость на меня ей поднимала боевой дух (а я то причем тут?). Рыбачу себе в 300 км, без связи, с обгоревшим лицом.
Папа (которому Артемий точно денег дал за услугу такую) пошел с другой стороны.
- Ну понятно, хорошо доченька. Нет так нет. Мы только это, не поедем тогда домой сегодня. Надо оставаться дня на два-три и решать, что делать то дальше. Да ты не переживай Настенька, мы тут потихоньку. Сами себе. За пивом и рыбой сходим сейчас и ты нас вообще не заметишь. Считай, что нет. - и одевает обувь в магазин идти.
Жена моя конечно, как я за порог…
Запланировала подруг в гости позвать, с работы ушла пораньше, уже и продукты купила ужин готовить. Два мужика, уже навеселе после 4 часов в электричке, которых она и не знает толком в планы не входили.
Наверное, паника у нее началась, вытолкала она их с пожитками на лестницу и поплелась к паспортисту, который был в доме в управляющей компании и работал последний час. Они как раз успели. После папа и Артемией как и обещали уехали.
Возвращаюсь я домой, как только на связь вышел - град сообщений
Но поделать уже ничего, я ее успокоил, что ничего страшного. Решил подождать недельку-другую и позвонить дяде, спросить когда выселяться будет.
Со временем стало понятно, что выселяться естественно никто ниоткуда уже не планировал. Дядя оказался самым хитрым, и наша квартира была теперь его единственным местом жительства. Хорошо еще, что жить к нам не переехал.
Сложность возникла через полгода, когда мы выставили квартиру на продажу. Мы планировали разменять ее на такую же, в другой части города. Я поменял работу и добираться было теперь совсем не с руки.
Маячивший прописанным в квартире дядя из деревни ну никак процессу не способствовал
Артемий к слову, по телефону заявлял (когда эти самые слова мог связать воедино - в промежутках между запоями) что он не обещал выписаться, и очень приятно что жена моя так уважает его, что помогла со справкой. Доводы о том, что квартиру мы продаем на него не действуют.
-Олежа, что ты воду мутишь? Как продадите так и выпишусь.- вот его ответ.
Не знаю теперь, что с ним и делать. Не хочется совсем уж ругаться. Кто и как его выписывать то будет, в какую милицию обращаться - тут или в деревне?