Всё новое – хорошо забытое старое. Видимо так решили и в Ямало-Ненецком автономном округе, где запустили эксперимент по внедрению электронных продуктовых сертификатов – этакий современный аналог продуктовых карточек времен СССР. Это мера направлена на поддержку малообеспеченных категорий граждан. В случае успеха идею готовы распространить на всю страну.
Правительство запустило проект в партнерстве с ретейлером X5 Group – владельцем сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик». Правда, пока воспользоваться мерой господдержки можно только в «Пятерочке». Средства продуктового сертификата будут начисляться на платежную карту «МИР» и могут быть потрачены только на определенный набор продуктов. К 2024 году X5 Group намерена распространить сертификаты на другие магазины своих сетей, в том числе и на дискаунтеры «Чижик».
Если эксперимент с продуктовыми карточками окажется успешным, его распространят на Нижегородскую, Ульяновскую и Самарскую области.
Понятно почему властям удобна данная схема: если раньше меры поддержки выдавались просто в виде выплат и отследить, куда именно пошли деньги, было нельзя, то сейчас потратить бюджетные деньги можно будет только на те продукты, которые попали в соглашение X5 Group и местных властей.
Разговоры о введении продуктовых карточек возникают уже не первый раз. Одна из последних инициатив едва не стала предметом обсуждения в Госдуме. Так, в прошлом году группа депутатов и сенаторов собиралась внести в парламент законопроект о создании социальной дисконтной карты, которая позволит некоторым категориям граждан получать скидки на отдельные товары, лекарства и услуги.
При этом стоит отметить, что 17% россиян за последний год столкнулись с нехваткой денег на покупку самых базовых вещей: продуктов питания, одежды и обуви. 4% из них признались, что денег недостаточно даже на еду, а еще 13% заявили, что могут себе позволить купить только продукты, но не одежду и обувь. Каждый десятый россиянин тратит на еду «почти все», у 15% на продукты уходит две трети заработка, по данным ряда исследований.