Найти в Дзене
жкх: вопросы и ответы

Какие требования предъявляются к работе аварийных служб управляющей организации?

Интересно, что длительное время в законодательстве не было специальных требований к работе сотрудников аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Было про порядок обращения в такие службы, но никак не регулировался вопрос, а как должны выполнять аварийные, ремонтные работы. С 2019 в законодательстве стали появляться соответствующие правила. Конечно, их до сих пор недостаточно, что порождает споры. Но и то, что есть, уже хорошо. Итак, появился п. 17.3 Постановления Правительства от 15.05.2013 № 416. Начинается этот пункт с того, что «при осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды, сохранность имущества собственников помещений в многоквартирном доме». Обратите внимание на формулировку «сохранность имущества собственников». Проведение аварийных работ не повод ломать стены и полы, когда это не требуется. Опираясь на этот пункт собственники могут требовать возмещения убытков, которые

Интересно, что длительное время в законодательстве не было специальных требований к работе сотрудников аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Было про порядок обращения в такие службы, но никак не регулировался вопрос, а как должны выполнять аварийные, ремонтные работы.

С 2019 в законодательстве стали появляться соответствующие правила. Конечно, их до сих пор недостаточно, что порождает споры. Но и то, что есть, уже хорошо. Итак, появился п. 17.3 Постановления Правительства от 15.05.2013 № 416.

Начинается этот пункт с того, что «при осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды, сохранность имущества собственников помещений в многоквартирном доме».

Обратите внимание на формулировку «сохранность имущества собственников». Проведение аварийных работ не повод ломать стены и полы, когда это не требуется. Опираясь на этот пункт собственники могут требовать возмещения убытков, которые причинены необоснованными действиями аварийщиков.

В том же пункте определено, что сотрудники «аварийки» должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, для исполнения заявки. Поэтому просить какие-либо материалы или инструменты у собственников жилья нельзя.

Сотрудники аварийной службы теперь должны иметь бейджики. И не последнее по важности – сотрудники должны иметь бахилы. В самом деле, много жильцов жалуется на грязь, которую оставляют после себя сотрудники аварийной службы. Возможно, бахилы отчасти эту проблему решат.

Консультация юриста по ЖКХ. Быстро. По сути. Честно расскажу обо всех вариантах исхода дела.

Привет, друзья, меня зовут Руслан Назаров, и я работаю юристом уже 17 лет. Консультирую в сфере жилищного права.

Появилось немного времени, которое я готов потратить на помощь читателям нашего блога "ЖКХ: вопросы и ответы". Вижу, что приходит все больше и больше вопросов, ситуации сложные и интересные. Я стараюсь по мере возможности отвечать на вопросы в комментариях, но некоторые кейсы нужно разбирать персонально.

Поэтому обращайтесь за консультацией юриста по ЖКХ и другим темам. Присылайте свои вопросы с пометкой "нужна консультация юриста" на электронную почту zhkhvopros@yandex.ru. Я посмотрю, и скажу, чем смогу помочь. Если вопрос не в моей компетенции, посоветую, какой юрист вам нужен.

Стоимость консультации начинается от 500 рублей. Подготовлю для вас письменный ответ на вопрос. Либо готов буду пообщаться в чате в режиме онлайн текстом, по видео или аудио-связи. Мест не много, но со всеми вопросами постепенно разберемся.

ЖКХ
2331 интересуется