Найти тему
131 подписчик

У тебя есть только 50%, что ничего плохого не получится

Вменяемые друзья разъехались по разным сторонам света. Кто остался, погрузился во внутренний мир, захлопнулся в себе, стал малодоступным, вялым и временами тошным.

Вменяемые друзья разъехались по разным сторонам света. Кто остался, погрузился во внутренний мир, захлопнулся в себе, стал малодоступным, вялым и временами тошным. От людей остались какие-то формальные разговоры и эмодзи. Когда деревья были большими, а люди лёгкими, каждый день представлял из себя клубок рискованных бесед, неожиданных приключений, больших и маленьких интриг. Жизнь играла в мыслях, чувствах и органах.

Люди были гибкими, мобильными. Держали друг друга в поле зрения, чтобы говорить о важном сразу, как только приспичит. Задним числом актуальность снижается. Чем были глупее, тем сложнее были разговоры. Самой частой кричалкой было «давай быстрей, почему тебя нужно ждать». А было нужно. И ждали. И отчитывали друг друга за время, проведённое не вместе.

Давно не стало регулярных «собраний», когда друг перед другом как на духу, когда давили друг друга дурацким авторитетом, интересовались каждым шагом «как все прошло» и ни в чем не сомневались.

Когда истошно орали в лицо на расстоянии двадцати сантиметров: «Ничего не бойся, у тебя есть только пятьдесят процентов, что ничего плохого не получится».

Только «раньше» люди специально куда-нибудь влипали, чтобы было что рассказать при встрече. Чем нелепее поведение, чем интереснее было повествование. Публичные истории были целью нелепого поведения. Иногда, для словца, приходилось приукрашивать. Вот как ценилось живое слово. А теперь оно исчезло, как класс.

Теперь никто навязчиво не влезет в чужую жизнь, потому что она никого не касается. Сериал «Секс в большом городе» - однозначно, фантастический. Потому что взрослые люди так друг другом не живут. Их разбрасывает центробежная сила.

Жизни напоказ и весёлого шоу больше не будет. В зрительном зале остался один зритель; он же и главный исполнитель. Жидкие единогласные аплодисменты.

Ну и хорошо.

Дурацкие спектакли ради забавы, честно говоря, надоели. Хочется чего - то пресного и серьёзного. Чтобы от каждого шага только польза и когда-нибудь помереть от скуки.

Здравствуй, старость.

Самое обидное, что меня не слишком волнует факт, что мной никто не интересуется. Была ли дружба?

Не с кем поделиться последними, предпоследними и предыдущими новостями (новость - это семь дней, а потом в архив?)

Всем реально безразлично, где и как я косячу дальше. Если только позвонить Таньке, оторвать её от перманентной готовки (её муж Володька постоянно ест) и навешать на уши «я опять рассталась, выслушай меня, пожалуйста».

Она выслушает по громкой связи, гремя кастрюлями и всхлипывая от смеха не в такт рассказа. Она всегда смеётся, потому что я смешно рассказываю. Потом пять раз ни к месту скажет «держись, у тебя ещё будет много возможностей отличиться». Поругается на пригоревший соус, дождётся паузы и скажет :

- Я иногда тебе завидую, жизнь бьёт ключом, давай как-нибудь встретимся.

И больше не позвонит. Так заканчиваются неродственные кровные связи, когда вчера знали друг о друге всё, а сегодня стараются ничего не знать.

Что там ещё впереди? Полное забвение? Тишина в телефонах? Рассылка эмодзи( только мне в этом слове слышится скрип ядовитой медузы под ногой?) на новый год и Пасху? Люди, повзрослев, уходят с радаров, дружба становится фиктивной. Вы заметили?

Мне не слишком важно, что она делает на своей горячей кухне. Думаю, всё время проводит там, и делает вид, что так было и задумано.

- Я готовлю четыре часа, он съедает за десять минут. И не благодарит.

- Попроси есть медленно, чтобы ты любовалась работой жевательных мышц подольше.

Таня смущается. Вспоминает, что не купила каперсы и уходит от разговора. Красный диплом ВШЭ помогает человеку изобретать новые рецепты и самореализоваться в семейной экономике. Мне не давали права судить о чужом счастье, тем более, что в нём ничего не понимаю.

Я толерантна к тому, кто как прожигает свою жизнь. Потому что, в результате, её прожигают все. Я триста раз завидовала домашнему очагу и столько же раз не понимала, как человеку удаётся разговаривать только с кастрюлями. Ей триста раз казалось, что я - неудачница, но потом она догадалась, что я не скучаю и всегда получаю то, что хочу. Никто из нас не волочит свой крест. Мы толкаем его перед собой и не делаем жертвоприношений из душ.

Иногда безбашенно нарушаем каноны и поступательное движение. У Таньки был любовник, она запуталась в чувствах, разлюбила всех и ушла в кастрюли. «Пожалуйста, не вспоминаем того, за что потом будет стыдно»,- договорились мы однажды. Так великие дела уходят в песок. Если не вспоминать, зачем они были нужны?

А тут она позвонила. Мы проговорили три часа, фактически их прошли. Муж Володька за время беседы

- двадцать раз рассеянно предупредил, что голоден;

- десять раз прорычал о том, что больше ждать не намерен;

- один раз истошно заорал, как пострадавший, и затих в голодной коме.

Закончилась истерика благополучно. Ему удалось добыть еду из кастрюли самостоятельно. В это день его детство закончилось.

Говорили о высоком, будто мы звёзды. Затем спустились на землю и быстро, конспективно, пересказали друг другу события последних лет с выгодной точки зрения. А не так, как всё было на самом деле.

Мы дали себе высокие оценки, остальных поделили на победителей и лузеров. Рассказы получились фантастическими, что задним числом вполне логично.

Мне показалось, что я сказала, что больше меня не огорчают мелочи и я хочу слышать её мнение чаще.

Таня:

- Я умею ценить спокойствие, очень по тебе скучаю.

Я:

- Человек должен научиться быть счастливым один. Тогда он сможет поделиться свои счастьем; как часто хочется тебе об этом рассказать.

Она:

- Когда мне плохо, я говорю себе, что это обязательно пройдёт, считаю минуты, счёт отвлекает; этому меня научила ты.

Я:

- Жизнь бывает невыносимой, но это лучше, чем «невыносима прекрасно», потому что потом трудно приходить в себя; мне не хватает твоей стабильности.

Она:

- Я до сих пор во всем советуюсь с тобой. И ты отвечаешь: «Ничего не бойся, у тебя есть только пятьдесят процентов, что ничего плохого не получится».

Или этих слов не было. Мы догадались обо всем без слов.

Читайте так же другие рассказы автора:

По закону Кидлина. Не опаздывай на вечеринку.

Точки зрения могут ни с чем не совпадать

Невозможно познакомиться

Список неловкостей: проблемы с поздороваться

Вменяемые друзья разъехались по разным сторонам света. Кто остался, погрузился во внутренний мир, захлопнулся в себе, стал малодоступным, вялым и временами тошным.-2

Благодарю за внимание к моему каналу! Дальше - больше интересных и иногда смешных историй! Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал! Будем на связи !

С уважением, Наркевич Екатерина