Найти тему
Психология для жизни

Рисунок, как терапия.

Оглавление

Взлеты и падения преследуют каждого человека в его жизни. Никто не в состоянии идти только вверх. 

Даже великие и известные личности, оставившие огромный след в мировой истории не могут избежать падений и их психика, так же, как у любого другого человека нуждается в источнике силы и поддержке.

Часто на помощь в такие периоды спадов приходят новые занятия и любимые увлечения. Вот как пишет о таком периоде в своей жизни сэр Уинстон Черчилль в своей работе «Живопись, как отдохновение», когда в сорок лет оказался не у дел после неудачи операции при Дарданеллах. Тогда он был вынужден вместе с супругой Клементиной и детьми удалиться в снятый на летний период небольшой дом XV столетия Хоу Фарм в деревне Хэскомб, что по соседству с городом Годалминг, графство Суррей:

«Покинув Адмиралтейство в конце мая 1915 года, я все еще оставался членом Кабинета и Военного совета. На этом посту я знал все и не мог сделать ничего. Переход от ежедневной напряженной руководящей работы в Адмиралтействе к ничтожно малым обязанностям советника заставил меня задыхаться. Как у морского животного, выловленного из глубин, или ныряльщика, которого слишком быстро подняли на поверхность, мои вены грозили лопнуть от перепада давления. Меня охватывало беспокойство, от которого никак не удавалось избавиться. Я обладал неисчерпаемой энергией, но недостаточными возможностями, чтобы дать ей разумное применение. Мне пришлось наблюдать, как упускаются великолепные возможности, а планы, которые я запускал в жизнь и в которые верил всем сердцем, исполняются из рук вон плохо. В моем распоряжении оказалась масса совершенно ненужного мне свободного времени, в течение которого я мог лишь созерцать пугающий ход военных действий. В тот момент, когда каждая клеточка моего существа горела жаждой действия, я был вынужден оставаться зрителем трагедии, немилосердно усаженного в первый ряд. Именно тогда Муза Живописи пришла мне на помощь – из милосердия, а может быть из благородства, поскольку, в  конце концов, она не имела ко мне никакого отношения – и сказала: «Может быть, тебе как-то пригодятся мои игрушки? Некоторых они забавляют».

Поэкспериментировав в одно воскресенье за городом с детским набором красок, на следующее утро я раздобыл все необходимое для рисования маслом. 

Купив краски, мольберт и холст, следующим шагом было – НАЧАТЬ. Но что это был за шаг! Палитра поблескивала бусинами краски, белел девственный холст,  чистая кисть в нерешительности зависла, задумавшись о своей судьбе. Казалось, мои руки сковал безмолвный рок. Но, в конце концов, небо в тот раз оказалось несомненно голубым, даже бледно голубым. Не возникло никаких сомнений, что на верхнюю часть холста нужно нанести синюю краску, смешанную с белой. Не требовалось специального обучения, чтобы это понять. Это отправная точка, открытая для всех. Итак, я размешал немного синей краски на палитре очень маленькой кисточкой и с бесконечной осторожностью нанес мазок величиной с фасолину на оскорбленный белоснежный щит. Это был вызов, намеренный вызов, но настолько сдержанный, неуверенный, почти в оцепенении, что даже не заслуживал никакого ответа. В этот момент с подъездной дорожки  послышался громкий звук приближающегося автомобиля. Из машины легко и быстро вышла никто иная, как даровитая жена сэра Джона Лавери. «Рисуешь! Ну и чего ждешь? Дай кисть! Большую!»  Окунула её в скипидар, удар по синей, по белой, неистовая загогулина по палитре - никогда уже ей не стать чистой - и затем несколько больших, яростных ударов и мазков по абсолютно съёжившемуся холсту. Стало понятно, что дать сдачи холст не сможет. Никакой злой рок не начал мстить за такое дерзкое насилие. Холст лишь беспомощно мне улыбался. Заклинание было разрушено. Болезненный комплекс исчез. Я схватил самую большую кисть и набросился на свою жертву с неистовой яростью. С тех пор я никогда не испытывал перед холстом никакого трепета.»

Хобби стало для сэра Уинстона Черчилля, великого британского государственного деятеля и лауреата Нобелевской премии, наслаждением и возможностью снять  колоссальный стресс, который сопровождал его в карьере. 

В конечном итоге он написал более 550 картин и считал, что это занятие помогло ему развить острое зрение, наблюдательность и память. Это времяпрепровождение было плодотворным и, возможно, даже помогло ему в дальнейшей карьере всемирно известного писателя, оратора и политического лидера.

Ничего не мешает и любому из нас, в минуты тоски или усталости, использовать аналогичный прием и начать рисовать, выплескивая на бумагу свои эмоции и чувства. Даже, если Вы не умеете это делать стоит просто попробовать. Будьте смелее и ищите себя!

Заказать книгу

«Живопись, как отдохновение» Уинстона Черчилля можно ЗДЕСЬ.

Хотите узнать насколько Вы тревожны ? ЖМИТЕ СЮДА

Если у вас есть вопросы, которые Вы готовы задать психологу и повысить качество своей жизни, то обращайтесь к нам:

Сообщество Психология для жизни

www.Psyforlife.pro

https://vk.com/public216370453https://t.me/

Иллюстрация - картина У.Черчилля «Пруд»