А я всё о своём.
Вчера вызов в соседний район. Повод: травма головы у дедушки 76 лет, сидит дезориентированный. У подъезда дома, ну скажем, 4, корпус 1.
Выезжаем. Заранее надеваем перчатки. Потому что травма головы это обычно много крови. А если сидит дезориентированный, значит или пьяный, или внутричерепная гематома и состояние может ухудшиться очень быстро, работать надо быстро.
Одна радость — на улице. Не надо лезть на этаж и тащиться потом вниз (возможно с носилками). Главное, чтобы неравнодушные и чуткие, без выгорания и профдеформации не затащили домой, ибо потом всё равно стаскивать вниз придётся, только работы добавят.
По прибытии у подъезда толпа — начинаем предполагать плохое. Но это оказалось всего лишь собрание жильцов. А одна активистка, едри её мать, прямо под колёса бросается, встречает с воплями «ой,мы с вами прямо везде вместе работаем!» При этом я её вижу впервые. Спрашиваю, где пострадавший. Она, раздражённо: «ну я же вам говорю! Информация у МЕНЯ! Вот, я записала. ФИО и адрес, его увели домой!»
...! ...!!
То, что и предполагали. Соседний корпус, пятый этаж.
Подъехали. Звоним в домофон. Долго не открывают, набирали трижды, выслушивали дилиньканье. На третий раз женский голос: кто там? Ответили что скорая, удивились. Ладно — открыла, поднимаемся. Влезли на пятый (сумка, кардиограф, носилки). Дверь закрыта. Звоним, стучим. Выглядывает раздражённая баба и на наш вопрос, а где, сопссно, пострадавший, вопит, что он эту квартиру продал, два года тут не живёт, она ничего не знает и знать не хочет, его тут не было, отвалите ваще!
Ну как бы, если его не было, то откуда такая нервная 😆
Ладно. На нет и суда нет. Мы сделали, что могли. Отзвонились, вернулись на подстанцию.
Не прошло и получаса, повтор. Наш дед в крови сидит на том же районе, но кварталом дальше, за детским садом на пустыре, заезжать от автомойки, там встретят.
Ок. Матернулись, поехали. Хорошо, что встретили, ибо сами мы не нашли бы. Мужик встречающий оказался вообще левый, а не те, кто таскал деда по району. Мужик гулял с женой и собакой и в траве на пустыре обнаружили они этого деда с травмой башки. Говорят, в лицо его знают: живёт на дачах, недавно похоронил жену, после чего покатился по наклонной. Пьёт.
Дед совершенно мирный, спокойный, адекватный. Да, пьяный. Да, грязный. Но даже паспорт есть с собой. В котором, кстати, прописка в той квартире, которую якобы два года назад продал.
Вот вам история для неравнодушных. И деда жалко. И злость берёт на уродов, которые вызвали и не в состоянии дождаться на месте. Классика жанра: а если во время этих разъездов-поисков кому-то нужнее, а бригады нет?
Вторая история.
Утро, конец смены. Надо всё дописать, сдать чистую машину и оборудование, вовремя уйти на вторую работу. За полтора часа до конца смены вызов. Повод — температура у взрослого, М, 64. Гостиница.
Тут не надо быть Вангой. Командированный, градусника нет, таблеток нет. Так и оказалось. Ночью заболел: сопли ручьём, головная боль, в озноб. Сейчас, конечно, полегче уже. Температуру не измерял, градусника нет. От температуры/головной боли не принимал — таблеток нет.
Просто из интереса спрашиваю, давно ли приехал и сколько планирует тут быть ещё. Приехал три дня назад, уезжает в конце недели. Ах, вспомнил, что перед отъездом жена была с насморком — навер, она заразила.
На мой вопрос, а почему не брал с собой минимальную аптечку, ответил, что кое-что взял. Таблетки от поноса.
То есть, с ночи до утра ты дожил и тебе даже легче сейчас, чем было ночью. Бодро ходит,не умирает, не задыхается. Больничный не нужен. При этом сходить в аптеку и купить градусник и жаропонижающее взрослый дееспособный мужик не в состоянии.
Ок. Укололи, насоветовали, уехали. Ещё один вызов. До конца смены двадцать минут. Повод — М, 39, травма грудной клетки от вчера. Вызывает знакомый.
От вчера, Карл. Значит, либо пьяный падал, либо подрался, а сейчас прижало. Или кому-то поныл, на жалость надавил и ему вызвали. Вообще по тому, кто и как вызывает, куда и какой повод, можно очень много понять про то, что тебя ждёт там. Я редко ошибаюсь, и в этом случае не ошиблась.
Тоже долго слушаем домофон. Раз, другой, третий. На четвёртый отвечают и открывают. Поднимаемся. Пьяный мужик, не задыхается, не корчится от боли, ходит прямо — то есть, вы поняли? С порога уже видно, что человек в состоянии добраться до больницы сам, как это делают в загнивающей Европе и Америке. В квартире гадюшник и вонюшник.
На вопрос, что беспокоит прямо сейчас, отвечает с усмешкой: да рёбра побаливают. Когда заболели? Да ночью. Спал-спал и заболели?
В ответ ухмыляется. Спрашиваем, а вообще скорая-то нужна? Нет, говорит, я не вызывал, я сам прекрасно знаю, что с рёбрами делать.
Ок. Молча разворачиваемся на выход. Уговаривать детский сад уже не то что желания нет, а есть желание, наоборот, навернуть ещё сверху, чтоб перевернуло и шлёпнуло, чтобы сразу понял, что такое боль. Но держимся без замечаний.
И тут это мурло с усмешкой спрашивает: может посмотрите? И делает движение поднять футболку.
Нет, отвечаем, рентген в травмпункте посмотрит. Такси и вперёд.
Да, у него могут быть сломаны рёбра. Гематомы могут быть. Но <безразлично>.
И не говорите мне тут про деформации и сострадание🤣 к таким у меня его нет.
Это потребители