Найти тему
63,2K подписчиков

Рассказ «Ледяное сердце». Часть 12

13K прочитали

Прошло три месяца. Кристина с Региной проходили лечение. Кристину прооперировали, удалив часть поджелудочной железы, которая была подвержена болезни. Сейчас она проходила курсы адъювантной терапии. Бориса Анатольевича радовали результаты лечения Кристины. Чего нельзя было сказать об Регине. С каждым днем женщине становилось все хуже и хуже.

Так получилось, что когда Регина была в больнице, Кристина присматривала за Надюшкой. Девочка уже считала женщину родным человеком.

— Кристина, а когда мы пойдем к маме? — спросила девочка, уплетая сидя за столом манную кашу.

— Часа через два, — посмотрев на часы, ответила женщина.

— А когда выпишут маму? — снова задала вопрос Надюшка.

— Когда ей станет легче, — сказала Кристина. Мысли о состоянии здоровья регины не выходили у нее из головы. Вчера она говорила с подругой, и Регина жаловалась, что новая химиотерапия ей не походит. Женщина после нее отвратительно себя чувствует. Регина хотела поговорить с врачом по поводу смены лекарства.

https://ru.freepik.com/author/freepic-diller
https://ru.freepik.com/author/freepic-diller

Начало рассказа

Предыдущая часть

И сейчас Кристина не знала, нужно ли видеть ребенку мать в таком состоянии. То, что их не пустят в отделение, было понятно сразу, поэтому Кристина вместе с Надюшкой приходили к окнам больницы, звонили Регине и разговаривали по телефону. Девочке было важно увидеть мать. Несмотря на всю заботу Кристины, Надюшка безумно скучала по матери.

Ближе к обеду Кристина решила прогуляться с ребенком до больницы. Медленно шагая по улице и слушая девочку, женщину думала о своем. Вот все-таки почему жизнь так несправедлива к людям?

Вот взять хотя бы Регину. Девочка с детства росла в Детском доме. После учреждения, она не пошла по наклонной, а получила хорошую профессию и стала работать. Потом вышла замуж, продала свою квартиру, полученную от государства для развития бизнеса мужа. А когда болезнь ее «скрутила», то муж выгнал ее, не задумываясь. А деньги за квартиру он даже и не думал возвращать. Вот скиталась бедная женщина с ребенком по знакомым да друзьям.

— Мама? — неожиданно услышала Кристина за спиной.

Обернувшись, женщина увидела Арину. Девушка стояла и разглядывала Надюшку.

— Значит, это правда? — спросила Арина.

— Что правда? — ответила вопросом на вопрос Кристина.

— Виталина говорила мне, что ты пустила в свою квартиру какую-то женщину с девочкой, — пояснила девушка.

— Да, теперь в мой квартире живут Регина с Надюшкой, — женщина была настроена решительно отразить «атаку» дочери.

— Понятно, — вздохнула Арина. — Это наши родственники?

— Теперь да, — кивнула головой Кристина. — Эти люди стали мне самыми близкими родственниками.

— Это как? — удивилась девушка.

Кристина пристально посмотрела на дочь. Она не знала, как ей поступить: рассказывать ли Арине правду про свою болезнь или нет.

— Моя мама болеет, — сказала Надюшка. — И Кристина болеет. Поэтому она смотрит за мной, пока мама в больнице.

— Ты болеешь? — встревоженно спросила Арина. — Чем?

— Ничего серьезного, — махнула рукой Кристина.

— Мама, прости меня, — на глазах девушки появились слезы. — Я вела себя просто отвратительно. Мне так стыдно перед тобой.

Кристина опешила, услышав слова дочери. Она не знала, как ей реагировать.

— Я понимаю, что такое трудно простить, — прошептала Арина. — Я просто хочу, чтобы ты знала, что всегда можешь на меня положиться. Мама, если тебе станет трудно или ты захочешь просто поговорить, пообещай, что позвонишь мне!

— Хорошо, — кивнула головой Кристина.

— Мама, только сейчас я осознала, что мне не нужны ни твой статус, ни твои деньги, — продолжила девушка. — Мне нужна ты. Мне так не хватает тебя, твоей заботы, любви.

— Арина, я... — Кристина растерялась. Она не знала, как ей реагировать на признание дочери.

— Выздоравливай, — сказала девушка. — Мама, я буду ждать твоего звонка.

Арина быстрым шагом пошла прочь от матери. Кристина молча смотрела ей вслед.

— А кто эта девушка? — спросила Надюшка.

— Моя дочь, — ответила Кристина.

Разговор с Ариной внес сумятицу в душу женщины. Она не знала, верить или нет дочери. Ведь они с Виталиной слишком сильно обидели ее. Неужели Арина могла за такой короткий срок измениться?

Находясь в своих мыслях и слушав в пол-уха Надюшку, Кристина не заметила, как они подошли к больнице. Женщина увидела, как к ним направляется Борис Анатольевич.

— Кристина, здравствуйте, — грустно улыбнулся врач. — Как ваше самочувствие?

— Хорошо, — ответила женщина. — Скажите, как так Регина? Что-то она в последнее время выглядит неважно.

— Кристина, именно об этом я и хотел с вами поговорить, — тон мужчины стал серьезным. —Затем он наклонился к девочке. — Надюшка, беги, покачайся на карусели. А мы с тетей Кристиной поговорим.

— Не с тетей Кристиной, а Кристиной, — Надюшка деловым тоном поправила врача.

— Извини, исправлюсь, — улыбнулся Борис Анатольевич. — Кристина так Кристина.

Когда девочка убежала на карусели, мужчина посмотрел на Кристину.

— Регине не помогает ни одно лечение, — сразу же перешел к сути врач. — Скажите, вы знаете, есть ли у девочки родственники?

— Зачем? — Кристине казалось, что ее резко ударили по голове, руки стали холодными.

— Кристина, вы прекрасно понимаете всю серьезность болезнь Регины, — мужчина смотрел вдаль. Ему всегда было непросто сообщать такие вещи. — Боюсь, что скоро вашей подруге понадобиться другое заведение — хоспис, а не онкодиспансер.

— Но почему? — у женщины никак не укладывалось в голове, что Регины скоро может не стать.

— Потому что ее болезнь прогрессирует и никак не хочет поддаваться лечению, — ком в горле мешал Борису Анатольевичу говорить. Это только в фильмах мужчины не плачут, а в жизни плачут, и еще как. Столько лет работая в этом учреждении, он никак не мог научиться отстраненно относиться к уходу из жизни своих пациентов.

— Сколько ей осталось? — Кристина старалась говорить спокойно. Но на самом деле ей хотелось кричать от бессилия.

— Максимум полгода, — голос врача дрогнул. На самом деле времени было гораздо меньше. — Поэтому, Кристина, либо найдите родственников Надюшки, либо подумайте, куда вы денете ребенка, когда... Регины не станет.

— Я заберу ее себе, — уверенно ответила Кристина. Она понимала, что не может бросить ребенка на произвол судьбы.

Продолжение... / Рассказы 2021 года