Найти в Дзене

Повесть "Одно дыхание на двоих", автор Диляра Гайдарова, глава 5

5 глава.

«Дорогие и любимые мои мама и Серадж! Не осуждайте меня, что я вот так вот тихо и молча ухожу из дома, где меня по-настоящему любили и заботились обо мне. Я не могу объедать вас, видя как вам тяжело. Но мне ещё тяжелее каждый день возвращаться в дом, где нет моего любимого человека. Вдыхать его запах, трогать его вещи, смотреть на мир его глазами…. Я не могу. Я медленно схожу с ума. Три дня назад приехали мои родители. Они уговаривают меня вернуться к ним. Я не говорила вам, что бы не расстраивать вас. Все эти дни я думала, стоит ли мне принять их предложение. Я и их люблю и вас. Мне очень трудно было сделать этот выбор, зная изначально, как он вас расстроит, но другого выхода я не вижу. Я не бросаю вас и не отказываюсь от вас. Вы для меня навсегда останетесь моей семьей, но я не могу материально стать для вас обузой. Когда родится малыш, я дам вам весточку. Простите меня».

Зулейха зарыдала навзрыд, громко, отчаянно. Сердце разрывалось от жалости к маме, оттого, что при жизни осуждала её, не понимала многих её действий. Если бы хоть на минутку можно было её вернуть, поговорить с ней, обнять, поцеловать её, прижать и пожалеть её! Бедная, несчастная мамочка! Чья - то рука опустилась ей на голову. Она подняла глаза. Серажутдин гладил её по голове и тихим голосом успокаивал:

- Не надо так убиваться, дочка. Дело прошлое и мы не в силах хоть что-то изменить. Надо продолжать жить. Сейчас твои мама и папа смотрят с небес на тебя и верят, что у тебя всё будет хорошо. Иди сейчас в ванну, умойся, и мы с тобой поговорим.

Зулейха молча встала и прошла в ванную комнату. Глянув в зеркало, ужаснулась. На неё смотрела не она сама, а девушка с распухшим от слёз лицом, с растёкшейся тушью под глазами, с красным, оттёкшим носом. Включив холодную воду, она с наслаждением умылась, потом взяла с полочки маску для лица из сыворотки чайного листа, и быстрыми, уверенными движениями пальцев нанесла её на лицо. Пока маска впитывалась, она привела в порядок волосы. Потом опять умылась, смыв нанесённую ранее маску. Лицо сразу посвежело. Вытерев его насухо, она нанесла тонкий слой пудры и вышла к гостям. Нежданные гости удобно устроились на кухне.

- Дочка, мы так и не попили у тебя на работе чаю.

- Сейчас, дядя Серадж, мы это исправим. Вы же не против, что я так вас называю?

- Для меня это честь, дочка!

Зулейха начала вытаскивать с холодильника на стол все вкусности, которыми он был забит.

- Давайте я вас сначала покормлю, а уж потом выпьем чаю.

Не слушая возражения гостей, Зулейха быстро сервировала стол лёгкими закусками. Когда Серажутдин с Тагиром перекусили, она разлила по чашкам ароматный чай и только сейчас присела рядом с ними, что бы попить чаю и продолжить начатый ещё на фабрике разговор.

- Дядя Серажутдин, расскажите, что было дальше?

- А дальше…. Дальше, мы с мамой сходили с ума от беспокойства и от неизвестности. На маму, твою бабушку, было жалко смотреть. Она как будто потеряла второго человека с семьи. Ещё и сплетни, которые распускали соседи! Что только мы не услышали в те дни! Нас даже один раз вызвали в морг на освидетельствование трупа одной молодой беременной женщины. Мама тогда не пошла, у неё ноги отказали, чуть бедную не парализовало тогда её. Я пошел. Хвала Всевышнему! Это была не Эльмира. Так мы и не дождались тогда весточки от вашей мамы, кто родился, и где она обосновалась. Моя мама умерла через два года после вашего отца. Перед смертью она заставила дать меня ей клятву, что я найду Эльмиру и вас. Я пообещал. И сегодня могу спокойно вздохнуть, что своё обещание почти тридцатилетней давности выполнил.

- А как сложилась ваша жизнь, дядя Серадж? Извините, что спрашиваю вас об этом. Просто в моей жизни, до сегодняшнего дня не было родственников. Мама никогда не рассказывала мне об отце, когда я заводила об этом речь. А дед однажды сказал, что я – это ошибка её молодости. Тогда я решила, что мама нагуляла меня, и не стала больше лезть к ней с расспросами.

- Да, ваш дед никогда не отличался тактом. Что о себе рассказать? После смерти мамы, меня призвали в армию. За домом, пока я не вернулся, присматривала мамина племянница, мать Тагира. После возвращения я устроился на завод рабочим, женился. После распада Союза, я, как и многие миллионы людей остался без работы. Пошёл на рынок, сначала грузчиком, потом втянулся, открыл свою первую торговую точку, потом вторую, третью. Стал торговать оптом. Наладил оптовые поставки товара в Дербент. Потом и сам переехал сюда на постоянное место жительство. Открыл несколько оптовых складов. Вся моя родня тоже потянулась за мной. Всё хорошо и удачно сложилось в моей жизни, кроме одного: у меня нет детей. Я женат уже двадцать пять лет на прекрасной женщине, которая поняла и приняла меня таким. Тагир нам как сын. А сегодня я нашел и дочь. Это ли не счастье? 

По щеке Зулейхи побежала слезинка.

- Не надо, дочка, больше плакать. Ты сегодня итак от души наревелась. Обещай своему старому дядьке, что не будешь больше плакать!

Зулейха вытерла слезу- предательницу и, сказала, смущенно улыбнувшись:

- Обещаю. На сегодня больше никаких слёз.

- Ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра. С сегодняшнего дня у тебя начинается новая жизнь, дочка. Хочу, чтобы ты приехала ко мне в Дербент. Приедешь? 

- Теперь конечно приеду. Обязательно приеду. 

- На следующей неделе буду ждать тебя. А знаешь, я сам за тобой приеду! 

- Ну, что вы, дядя Серадж, я же немаленькая. Оставьте свой адрес и телефон, я сама вас найду. 

- Зачем спорить? Я сам приеду за Зулейхой.

От неожиданности Зулейха аж вздрогнула. Это, наконец то, подал голос Тагир, который до сих пор молчал. 

- Прекрасная идея, Тагир! Скорее всего, так и сделаем! Ты же не откажешь нам в маленькой просьбе, Зулейха? Вся родня с нетерпением ждёт встречи с тобой! Если бы ты знала, как долго мы тебя искали! Я даже сам ездил в родовое село твоего покойного деда в Кумух. Но даже там никто не знал, где он проживал. Через знакомых искал, бывших соседей – всё было напрасно. Потом уже, когда переехал в Дербент, один дальний родственник, работающий в паспортном столе, предложил мне поискать твоего деда и маму через систему поиска паспортных столов. Долго он искал вас. Запрос давал и в Москву, и во все республики Северного Кавказа. Почему- то он не проверил с самого начала базу данных самого Дагестана. Сначала мы нашли твоего деда. Но к тому времени его уже не было в живых , впрочем как и твоей мамы – Эльмиры. Но всё - таки я взял их адреса и приехал сюда. Нашёл дом твоего деда. Но там уже жили другие люди. Сказали, что внучка продала его им. Но они не знали твоего адреса, только имя и фамилию. Тогда только я узнал, что у моего брата родилась дочь, и зовут её Зулейха. Потом поехал с Тагиром по адресу твоей мамы. Но и эту квартиру ты продала, а соседка по этажу рассказала нам о жизни твоей матери и о тебе уже многое. Так мы узнали, что ты открыла свою фабрику. Она же и подсказала нам, как тебя найти. Это было около месяца назад. Сразу поехать к тебе у нас не получилось. Пришлось уехать по делам в Баку. Только сегодня решились приехать к тебе. Но это всё ерунда! Главное, что я тебя нашел, дочка! 

Серажутдин прикрыл руками ладони Зулейхи.

Продолжение здесь https://dzen.ru/media/id/6446febc85446f66f83b1715/odno-dyhanie-na-dvoih-646da815a7cb4a6b725124ea