Когда я писал рецензию на "Отряд Самоубийц", я назвал это историей о том, как Джеймс Ганн DC спасал
Стало быть, Джеймс Ганн на этот раз спасает Марвел, причем во всех смыслах. Пора наконец таки обсудить один из лучших фильмов КВМ, или все таки лучший?
На самом деле я даже не верю что пишу эту рецензию, так скоро по крайней мере, вообще я уже давно не писал о фильмах Марвел, последняя моя рецензия именно о фильме была на "Человека Паука: Нет пути домой". И честно сказать, это был единственный грандиозный проект после Мстителей Финал, не то что бы последующие фильмы выходили очень плохими, нет, просто их качество заметно снизилось, а сериалы (не все конечно) окончательно добили четвертую фазу, таким образом с Марвел начало творится что то не то, от чего конкретно я, немного потерял интерес к КВМ
Это я к чему, строго говоря, практически вся четвертая фаза, даже рядом не стоит с новыми Стражами, Джеймс Ганн снова доказал что он прекрасный режиссер, доказал что зрители не устали от супергеройки, нам всем просто нужны были качественные фильмы, а качество у Марвел отсутствовало уже целых два года (не считая опять таки, некоторые проекты)
Джеймс снова доказал что можно снимать качественное кино, как видите, это не так уж и трудно, тем более при таких бюджетах и ресурсах что есть у Дисней. Если говорить без спойлеров, то картина получилась действительно удивительной
Трепетное отношение к персонажам, драйвовый экшен, великолепный визуал и действительно годная графика, это не мыло которым пользовались Марвел последние два года, тут правда хочется сказать Вау. Но что мне больше всего понравилось, так это просто великолепная операторская работа и потрясающий саундтрек, который хочется переслушивать еще очень долгое время.
И подобные плюсы можно перечислять еще очень и очень долго, но тогда бы эта рецензия превратилась в очередное, бесконечное и банальное хваление фильма, который конечно это заслужил. Но я все таки хочу подробно и досконально, вплоть до всех мелочей рассказать, почему я смотрел эту картину так, как Питер на Небулу
Само собой, дальше будут спойлеры
Вообще фильм очень динамичный, каждая сцена это как переход от одного уровня к другому, как будто в какой нибудь компьютерной игре, я даже предполагаю, что Джеймс вдохновлялся той самой игрой по Стражам. Он ввел в сюжет Космо (конечно советская собачка и раньше появлялась в Стражах, но у нее была скорее эпизодическая роль, нежели ключевая), он сделал точно такую же сцену с управляемой головой целестиала, даже взял песню "Rainbow since you been gone" которая звучала в игре
Кстати этот трек, полностью отражает состояние души Питера, песня буквально повествует о том, как расставание с Гаморой повлияло на него. И абсолютно все композиции в фильме что то значат, привязаны к какому либо персонажу или моменту, не только гармонично, но и духовно. Джеймс Ганн лично отбирал каждую песню и вставлял ее в определенный момент, даже во время съемок Ганн включал музыку для актеров которая должна звучать в сцене, а потом ее же, еще и накладывали на стадии монтажа.
В самом начале, звучит композиция "Creep (Acoustic Version) Radiohead", которая в свою очередь отзеркаливает состояния Ракеты, каждая строчка этой песни, не заставляет усомнится в этом ни на секунду. К слову данная сцена, с Ракетой идущим по Забвению и пьяным Квиллом, пожалуй моя любимая в фильме
Далее следует сцена с летящем к базе Стражей Адамом Уорлоком, под песню "Heart crazy on you". И кстати эта сцена уже превратилась в мем на Западе
А чуть позже, между Уорлоком и героями завязывается действительно жестокая битва, Адам на всей скорости таранит Ракету, ломает руку Мантис, вбивает в землю Небулу и отрывает голову Груту. Таким образом фильм практически с первых кадров демонстрирует необычную для проектов Марвел жестокость, от чего уже можно сделать вывод, что нас ждет нетипичный фильм с рейтингом 13+, а действительно взрослый и оригинальный боевик
Адам Уорлок
В третьей части полно новых и интересных персонажей, одним из которых и является Адам. На самом деле, еще со времен второй части я знал что он не будет главным злодеем для Стражей. А когда узнал что в него сыграет комедийный актер Уилл Поултер, то сразу решил что Уорлок отойдет в команду к героям, так и получилось.
Уилл конечно сыграл неплохо, он даже накачался вроде как специально для этой роли, но к сожалению его Адам Уорлок ничем не отличается от такого же персонажа из фильма "Мы Миллеры". Хотя надо признать, что с ним вышло много действительно смешных сцен, я даже предполагаю, что Ганн намеренно отошел от оригинального образа Адама из комиксов, или даже от игры
Ведь в той же игре он получился действительно крутым и брутальным, эдакий Марвеловский Супермен, а чего только стоит сцена битвы со Стражами
Я полагаю Ганн настолько вдохновился игрой от разработчиков Eidos Montreal, что не стал копировать от туда Уорлока, а сделал своего. Кстати у Уорлока, как в комиксах так и в игре была и другая личность, под названием Магус, не исключено что в будущим мы еще увидим другую сторону Адама в КВМ, ведь даже Эволюционер говорил, что с ним что то не так и по мимо "этого"
Тем не менее, в фильме Уорлок ощущался как будто бы лишним что ли, как Капитан Марвел в Финале, которая нужна была лишь для того, чтобы спасти главного героя
Кстати эта сцена, как вы уже поняли, отсылает к знаменитой фреске Микеланджело "Сотворение Адама", которую Буаноротти написал примерно в 1511 году, на потолке Сикстинской капеллы.
Забавно что сценой ранее, была весьма заметная отсылка на Ноев Ковчег, когда главные герои спасали животных.
Высший Эволюционер
Высший Эволюционер - это просто идеальный злодей для Стражей, без превеуличений лучший антагонист в трилогии
Если откинуть всю харизму и ауру предыдущих злодеев, по типу прекрасной актерской игры Курта Рассела и Ли Пейса, или действительно серьезной угрозы которые несли их персонажи, то останутся мотивы, что несомненно является важной частью любого злодея или героя. Но какие у них были мотивы? У одного было в планах уничтожить всю вселенную, у другого наоборот, захватить ее, согласитесь что это звучит немного банально и избито
Эволюционер же, хотел полностью переделать вселенную, сделать ее идеальной, как сказал Ракета, он ненавидел вещи такими, какие они есть, что как видите уже намного интересней. Эволюционер в первую очередь маньяк и садист, а такого жестокого персонажа я в Марвел еще не видел, даже Небула сказала, что тот же Танос не был к ней так жесток.
Эволюционер получился настолько сумашедшим персонажем, что против него пошли его же подчиненные, прям как в фильме "Самый пьяный округ в мире", в специального помощника шерифа и по совместительству главного злодея, начал стрелять сам шериф, кстати говоря Чарльз Рэйкс и Эволюционер на удивление весьма похожие персонажи, неуравновешенные и эмоционально неустойчивые
В той самой сцене с предательством персонала, был еще один интересный момент, в котором можно заметить как Эволюционер отреагировал на слова управляющей о Боге, он кричал что "никакого бога нет, поэтому я его заменил", тут явно прослеживается какая то обида на богов, может даже на богов Асгарда, как у Гора например. Хотя это вполне может быть просто интересной деталью, демонстрирующую характер персонажа
Кроме того, сам по себе антагонист очень харизматичный и интересный, чего только стоит опять таки его нестабильное и агрессивное поведение, дизайн костюма, маски и всего прочего. Да и Чаквуди Ивуджи отыграл на все сто, думаю антагонист вышел по круче Канга, хотя кстати он вполне может его заменить, но об этом позже
К слову мне понравилась идея того, что Эволюционер любитель послушать классику, которой правда тысячи лет, получается злодей как и главные герои, миломан. Кстати к этой композиции мы еще вернемся, ведь скорее всего, она значит для фильма куда больше, чем кажется
Песня "Spacehog In the Meantime" играет когда команда в разноцветных костюмах проникает в Оргоскоп Эволюционера. Эта же песня была и в первом трейлере фильма, а на тот момент когда он вышел, прочитав текст самой песни, я понял что Ганн готовит для нас нечто очень эмоциональное, в принципе так оно и вышло
Кстати многие могли подумать, в том числе и я, что те самые костюмы это ничто иное как отсылка на игру "Аmong Us". Об этом спросили самого Ганна, он сказал что это и правда отсылка, только не на игру, а на фильм "Космическая Одиссея", возможно от туда и срисовывали эти костюмы разработчики самой игры.
К тому же это не единственная отсылка на эту картину в фильме, другой отсылкой стала сцена бега девочки по беличьему колесу перед Эволюционером. Похожим образом проводили свои тренировки члены экипажа «Дискавери» во все той же картине 1968 года.
К слову, персонал Оргоскопа выглядил мягко говоря футуристично, в некоторых из них сыграли небезызвестные актеры, например начальник охраны это Нэйтан Филлион, он же играл в первой части Стражей в синего прищельца, он же играл в "Отряде Самоубийц" Ганна, как и Даниэла Мелшиор, которая сыграла Крысолова 2. Ганн даже снял свою жену в роли оператора, у которой реплик было больше, чем у Сильвестра Сталлоне
Вообще вся эта дружеская и даже семейная обстановка чувствовалась через экран, было видно что съемочная команда делает фильм чисто на расслабоне
А вот армия Эволюционера - ищядья, выглядели просто устрашающе, я давно не видел такой дизайн у персонажей в Марвел, они вот как будто реально вышли из какого нибудь Дума. Модифицированные Осьминоги, Свиньи, Вороны, все это выглядило настолько ново и даже смело, не только для Марвел, но и вообще для кинематографа за последнее время, особенно если учесть возрастной рейтинг фильма
Но чем дальше, тем интересней. События на Контр-Земле подарили нам множество безумно смешных и эпичных сцен. Например впервые за всю историю КВМ, персонаж сказал матное слово, конечно же это был Питер, в тот самый момент когда Небула не могла открыть дверь машины. Кстати эта сцена до смеху иронична, ведь Квилл способен управлять космическим кораблем, но не знает как водить машину.
Забавно что чуть позже, Гамора ели справилась с посадкой этого самого корабля, который кстати называется "Боуи", в честь сами знаете кого)
Еще мне безумно понравился дуэт Звездного Лорда и Грута, то как они гармонично сражались, этот прыжок веры Питера с профессором и то, как Грут планировал на крыльях из веток. Вообще Грут в этой части прям прокачался, он может летать, прятать оружие, включать режим монстра и даже разрывать противника изнутри, что конечно же впечатляет
Кстати, в сцене когда Стражи только отправляются на Контр-Землю, Питер слушает в наушниках песню "The flaming lips do you realize", и я думаю, что эта композиция полностью описывает всю суть фильма и особенно его концовку. Вот смотрите, в треке фигурируют следующие строчки; "Понимаешь ли ты, что плакать можно и от радости?", "Понимаешь ли ты, что все, кого ты знаешь, когда-нибудь умрут?", "Но, вместо того, чтобы заранее начинать прощаться — скажи им что ты понимаешь, что жизнь коротка", "Трудно сделать так, чтобы хорошее длилось вечно.", "Но ты сознаешь и то, что на самом деле солнце не садится за горизонт, это всего лишь иллюзия, порожденная вращением нашей Земли."
То есть тут прямым текстом говорится, что конец - это не обязательно смерть кого либо, ведь никто из Стражей не погиб, как мы ожидали, "но хорошее не может длится вечно" ибо мы больше не увидим Стражей такими, какие они были, тем не менее "солнце еще не садится за горизонт", ведь все персонажи еще вернутся, пусть и в других проектах, но все же вернутся. А весь финал можно охарактеризовать этими словами - "Плакать можно и от радости"
Ракета главный герой?
Вот мы и подобрались к самой эмоциональной части этого фильма, история Ракеты.
Вообще все флэш-бэки из детства Ракеты и были той самой грустной частью фильма, он - жертва экспериментов который потерял всех своих друзей, а вмести с ними и веру в этот мир.
Кстати есть теория, которая утверждает что на самом деле, никаких друзей у Ракеты и не было, что он сам их выдумал в связи с обстоятельствами, что то типо расщепления личности, как мне кажется теория имеет место быть, но во первых есть пару несостыковок, указывающих на то что Лайла и остальные все таки существуют, во вторых, эмоциональный фон обоих версий практически не отличается, то что он потерял настоящих друзей ощущается даже трагичней, чего только стоит душераздирающий момент с их смертью
Завершающим этапом этой серии флэш-бэков, стало прибывание Ракеты в неком "загробном" мире, хотя мне кажется это было его сознание, так как повсюду стояли пустые клетки
Так вот именно в этой сцене Лайла говорит, что "эта история всегда была твоей" обращаясь к Ракете, то есть прямым текстом подтверждая, что именно он главный герой всей истории Стражей, а вот фразу "мой любимый енот" скорее можно позиционировать как отношение режиссера, то есть Ганна к персонажу.
Но вернемся к скрытому смыслу фильма, что значит главный герой всей истории Стражей? Чисто технически, главным героем всегда был Питер Квилл, в чем лично я никогда не сомневался, а вот Ракета постоянно чувствовал себя некой его тенью, хоть и явно был не прочь занять место Капитана. Но, если вдуматься, покапаться в истории обоих, то можно сделать просто удивительный вывод, их жизни просто идентичны, одинаковы
Как оказалось, Ракета действительно является енотом и не просто енотом, а енотом из центра дикой природы "Лумбус" в Северной Америки, то есть они с Питером не только с одной планеты, но и из одной страны и даже с одного региона так как Питер из Миссури, их так же похитили в детстве пришельцы, а оба их отца (Эволюционер Ракете как бы чисто формально, может считаться отцом) оказались психопатами и злодеями, пусть мотивы Эго и отличались от мотивов Эволюционера, но даже их истории похожи, если Эго нужен был сын который унаследует его способности, в отличии от сотни других детей, то Эволюционеру нужен был уникальный экземпляр, который будет ровно тем, чем он задумал. Питер и Ракета как раз таки и оказались теми самыми уникальными в своем роде, в отличии от сотни других им подобных
А если учитывать то, что Контр-Земля это фактически копия настоящей Земли эпохи 80-х, можно сделать вывод что Эволюционер посещял "Тэру" именно в это время, в это же время он вероятно и забрал партию енотов из Северной Америки, то есть Квилл и Ракета примерно с одного года, выходит у них даже возраст плюс минус одинаковый
Да и музыка в жизни Ракеты имеет такое же значение, как и для Питера. Я даже предполагаю, что именно та самая древняя композиция звучащая у Эволюционера, каким то образом повлияло на сознание Ракеты, тем самым сделав его таким, ну какой он есть сейчас. Вообще как во второй так и в третьей части, а особенно в третьей, на любовь Енота к музыке Ганн делает особенный акцент, Ракета включал ее даже когда Питер был против, а в триквеле так вообще, не могли поделить этот плеер, забавно что Пит в итоге отдал его Ракете, тем самым поставив на этом точку.
Я думаю что через Ракету, Ганн хотел показать нам, что все мы по сути, ну те кто был фанатом этой истории, являемся не только ее частью, но и в каком то смысле главными героями, а еще каждый из нас главный герой своей личной истории, просто не все это понимают, как и Ракета, он всегда был главным героем, хоть сам этого и не знал. В конечном счете он стал таки капитаном Стражей, только после того как принял самого себя, перестал бегать и принял себя таким какой он есть, Ракетой, Енотом Ракетой.
Концовка
Если честно, то по началу я даже немного разочаровался, ведь я был практически уверен в том, что кто то из Стражей погибнет. Другими словами, я можно сказать был готов к этому, я даже более менее прикинул кто это может быть, Мантис как бы еще новый член стражей, Гамора в принципе уже погибала, Грут тоже погибал еще в первой части, даже Небула погибала, а согласно устоявщимся правилам кинематографа, кто погиб один раз, вряд ли погибнет второй, так что оставались Питер, Дракс и соответственно Ракета, но на последних двоих я ставил намного больше, ведь смерть Питера была бы уж слишком (скорее всего) похожа на смерть такого же лидера супергеройской команды, Тони Старка, так что я подумал что Ганн вряд ли захочет повторять нечто подобное
Но каково было мое удивление, когда все выжили, я одновременно был и рад и как будто бы обманут, подумал "ну вот, не дали поставить точку". Но в итоге я решил для себя что это практически идеальный конец, разве обязательно чтобы погибал какой то значимый персонаж, чтобы финал был красивым? Конечно нет, Ганн доказал это, разрушил стериотипы и клише, показал что можно попрощаться с героями даже намного драматичней, чем если бы они погибли
Вообще сама концовка смотрелась превосходно, чего только стоит эта прекрасная и возможно лучшая сцена битвы в КВМ снятая одним дублем
"Сражение" с Эволюционером, эпичное возвращение Питера за своим плеером, трогательное прощание и конечно же логическое завершение открывающей сцены
Если в начале мы видим более подавленное состояние Стражей, когда Ракета проходит мимо каждого персонажа, видно что Краглин и Космо враждуют, Дракс не танцует, Мантис витает в облаках, Питер пьет, а сам Ракета грустит. То в конце каждый меняется в лучшую сторону, каждый находит себя, даже песня «Dog Days Are Over» является полной противоположностью "Creep". Кстати в «Dog Days Are Over» речь идет скорее про Питера, в том плане что ему нужно все отпустить и оставить позади, то есть начать все с начала. Но главной темой этого трека является счастье, которое все таки обрел Ракета.
Дракс
Каждый персонаж логически завершил свою историю, Дракс например всю свою жизнь никогда не танцевал, а теперь даже такой как он танцует и это просто прекрасно закрывает сюжетную линию персонажа, тем самым показывая его эмоциональный рост. Грустно осознавать что Дэйв Батиста больше не вернется к этой роли, то есть мы действительно уже не увидим старый состав таким, каким он был. Да и сам Ганн уже не вернется в Марвел, удивительно что мы вообще увидели его третью часть, в этом плане нам всем очень повезло.
Мантис
Мантис же скорее всего ушла в свой сольный сериал, к удивлению многих в комиксах у нее была не малая роль, а историй которые про нее можно рассказать просто безумное количество, у нее есть целая серия в комиксах где она описывается как Небесная Мадонна, так что персонаж интересный, раскрывать которого можно еще очень долго
Небула
Все сюжетные линии с Небулой хоть и были закончены и подошли к логическому концу, Карен Гиллан все таки не прочь продолжить играть этого персонажа, вообще с ней можно придумать много каких сюжетных арак, но учитывая то что даже из комиксов на Небулу брать нечего, а сама она осталась на Забвении вместе с Драксом который больше не вернется, можно предположить что мы ее тоже не увидим, в ближайшее время по крайней мере
Грут
Наверное одним из самых лучших моментов в фильме была сцена, в которой Грут говорит "Я люблю вас ребята", таким образом Ганн ломает четвертую сцену, дав понять что зрители теперь тоже понимают язык Грута, как и Гамора в конце, Ганн словно дает фанатам понять, что они, то есть мы, являемся частью Стражей Галактики
Если бы эту тему продолжали в КВМ, то Грут вполне мог бы получить второй сезон своего сериала, или даже сольник с полноценными репликами Вина Дизеля.
Кстати, как подчеркнул сам режиссер, мало кто из зрителей обратил внимание на один из самых грустных моментов фильма, это расставание Грута и Гаморы. Дело в том, что все это время Грут принимал Гамору как мать, а она его даже не помнит, хоть все таки и научилась в конце его понимать.
Космо и Краглин
Вообще история Космо чем то схожа опять таки с историей Ракеты, оба они жертвы эксперимента, на них была взложена "великая миссия", да и думаю не стоит говорить о том что оба они с той же Земли, "модифицированные" животные с высочайшим интеллектом.
Краглин же все таки совладал со стрелой Йонду (камео последнего кстати, мы все таки увидели) и таки раскидал ищадьей подобно самому Йонду во второй части в сцене с опустошителями, не так эпично конечно, но все же
В общем надеюсь еще увидим Краглина и Космо в каком нибудь проекте, все таки колоритная парочка получилась
Что стало с Эволюционером?
Вообще его слова "теперь мне подвластна сама гравитация" как то не оправдались в конце, его способности особо не впечатляли и само собой не помогли ему в битве со Стражами, в результате чего он был повержен, но стоит заметить не убит, да, я считаю что Эволюционер выжил
Во первых сам Ракета не стал его убивать и если бы он все таки погиб, этот гуманный жест со стороны Ракеты обесценился. Во вторых, в одном моменте когда все спасаются с базы Эволюционера, можно заметить как Дракс кого то несет, судя по силуэту скорее всего это и был Эволюционер, да и не стоит забывать что его смерть нам толком не показали, таким образом выходит что никто из ключевых персонажей в фильме не погиб, разве что кроме Аиши, хотя и тут вопрос спорный.
Но если главный злодей Стражей выжил, сможет ли он стать главным злодеем КВМ? С одной стороны да, ведь с актером играющим Канга у Дисней возникли проблемы, а просто взять и заменить актера как это сделали в Фантастических Тварях с Джонни Деппом и оправдать это тем что злодей меняет внешность не получится, особенно когда у Канга сама фишка в одинаковой внешности, ладно там когда актера одного фильма заменили, это у Марвел было причем не раз, но видимо на Джонатана Мэйджерса у Дисней были большие планы и если все будет плохо, им нужно будет менять либо опять таки актера, либо самого злодея
И тут уже выходит Эволюционер который хорошо показал себя в Стражах, да еще и судя по всему остался жив, конечно они не могут просто так взять Ивуджи и сделать из него Канга, то есть одного антагониста превратить в другого, они могут сделать самого Эволюционера главным злодеем в КВМ. Но если честно это бред, хоть у самого персонажа в комиксах есть еще множество историй которые можно экранизовать, то история Эволюционера именно в КВМ логически закончена, он конечно еще может появится в качестве камео, но не более
Кстати говоря, момент когда Гамора сорвала ему маску, был мягко говоря необычным для Марвел, его изуродованное лицо напомнило мне те самые старые фильмы, в которых с злодеями случалось нечто подобное, где был "откровенный перебор" с практическими эффектами для рейтинга 13+, тот же первый Индиана Джонс, когда с нацистов-сектантов сползала кожа. Но это все в хорошем смысле, так как выглядело это, реально круто
"Кстати с релизом фильма в цифре, вышли и вырезанные сцены, в одной из которых мы узнаем что Эволюционер все таки выжил и Ракета запер его в клетке, видимо справедливость восторжествовала"
Гамора
Конечно в третьей части, Гамора - это совершенно не та Гамора которая погибла в "Войне Бесконечности", но, так кажется только в начале, ибо ближе к концу, лично я узнал ту самую Гамору которую мы помним, просто она пошла по совершенно иному пути, на этот раз не со Стражами, а с Опустошителями, в финале видно что она любит их не просто как приятелей, а как семью, как Стражей когда то. Конечно не исключено что она еще пресоединиться к новой команде или даже будет в каком нибудь сольнике Опустошителей если таковой выйдет (в принципе почему бы и нет, один только Кругар чего стоит), но вот старой команды больше нет, а это значит, что Гамора хоть еще и может пересечься с какими то конкретными персонажами, но к сожалению не с Звездным Лордом
Ведь если бы это было не так, расставание парочки не было бы таким эмоциональным, да и опять таки обесценилось. Нет конечно эти двоя еще могут где то встретиться, но это скорее вопрос времени и заинтересованности Марвел в этих персонажах и отношениях между ними, которые были действительно классными)
Звездный Лорд
После расставания с Гаморой и Стражами, Питер наконец таки вернулся на Землю к своему дедушке
Конечно же на долго у деда он не задержится, но и вряд ли в ближайшее время покинет родину, следовательно, скорее всего нас ждут совершенно новые похождения Звездного Лорда, только уже на Земле, полагаю он даже сможет заменить Тони Старка на посте лидера Мстителей, ну а почему бы и нет? Он прирожденный лидер, да и вообще на Земле давно не хватает нормальных героев
Вообще сейчас, Питер Квилл для меня один из тех олдовых персонажей, на которых мне в КВМ не плевать, за судьбой которого интересно наблюдать, как за Железным Человеком когда то. В общем надеюсь что персонажа не испортят и дадут ему действительно годную и новую историю, которую будет не стыдно хорошо закончить.
P.S. "Рецензию я все таки решил выпустить в честь цифрового релиза, так как за это время успел посмотреть его в кино два раза, второй раз я смотрел уже в своем городе, но в дубляже от Red Head Sound. И если честно, казахстанский перевод или как он там называется, понравился мне намного больше, на удивление, может потому что он официальный, не знаю. Нет конечно приятно было услышать те самые голоса, Питера например, но я полагаю была проблема именно в переводе текста, так как какие то моменты просто не совпадали с оригиналом, а какие то шутки вообще были потеряны. Но тем не менее ребятам из RHS стоит отдать должное, ведь без них этот фильм вряд ли бы дошел до остальных кинотеатров"
Сцены после титров
Новые Стражи
На самом деле, новые стражи выглядят вполне не плохо, когда еще только говорили что состав поменяется, я ожидал что будут совершенно новые герои, по типу Опустошителей. Но по итогу на своих местах остались как Ракета так и Грут (который кстати предстал в образе Короля Грута, не соврал таки Вин Дизель), а еще Космо и Краглин. Из новых только зверушка, Адам и Файла, которая ну очень похожа на Никки из все той же игры про Стражей. Не знаю какое будущие ждет этих персонажей, просто будем надеется что они не попадут в руки каких нибудь бездарных режиссеров, действие которых ограничивает студия
В этой же сцене и в титрах после нее, звучит та самая композиция «Come and Get Your Love» группы Redbone (1974), думаю не надо объяснять, что именно с этой песни все и начиналось)
В самом же конце, в последних титрах играет трек «Бесплодные земли» Брюса Спрингстина (1978). Конечно же и эта песня была добавлена в фильм и особенно в самый его конец не просто так, она отражает то, какое чувство этот фильм оставляет после себя, а именно опустошение в хорошем смысле, "бесплодные земли" - это и то, что осталось после "Стражей Галактики" в КВМ, по крайней мере на данный момент, осознание того что лучше вряд ли уже снимут. Может немного притянуто за уши, но что то в этом есть, да и звучит хоть и глупо, но красиво)
Вообще смысл этой песни, а точнее ее наличии в картине можно интропретировать по разному. В тексте трека речь идет о человеке которому не повезло и он зол на весь мир, но в конечном счете смирился с этим. Конечно не лучшее объяснение смысла композиции, но главная суть ясна, Ракета чем то напоминает героя этой песни
Легендарный Звездный Лорд вернется
Вторая сцена показывает завтрак Питера со своим Дедом и это на наверное одна из самых смешных сцен в фильме, кстати тут же есть и отсылка на спецэпизод про Стражей, который кстати вышел достаточно не плохим, даже с неожиданным сюжетным поворотом про Мантис, честно даже не думал что она может быть сестрой Квилла. Сама отсылка находится в газете которую читает Джейсон, там написано про Кевина Бейкона, которого похитили пришельцы.
После сцены на экранах появляется надпись "Легендарный Звездный Лорд вернется", которая возвращает нас к размышлениям о том, что в итоге ждет Питера Квилла
Вообще Ган официально заявил что это будет фильм, скорее всего полноценный фильм о том, как Питер адаптируется к жизни на Земле, на что конечно бы я посмотрел. Так что по мимо каких то отдельных появлений в сторонних проектах, Звездного Лорда ждет как минимум сольник, но про что он может быть?
На самом деле название "Легендарный Звездный Лорд" говорит само за себя, то есть это прямая отсылка на одноименный комикс про сольные похождения героя, этот выпуск рассказывает чисто про Лорда и его одинокое путешествие в космосе, про то как он искал древний артефакт, сражался с Таносом, встретил отца и даже завел отношения с Китти Прайд, которая на минуточку принадлежит к Людям X. Хоть все эти события и были частично экранизированы в КВМ, думаю в этом комиксе все таки есть пару моментов, которые еще можно показать на большом экране
И так, итоговая оценка фильма, однозначно 10/10.
"Настанет день и все мы вместе улетим, в бесконечное... и прекрасное небо"