Найти в Дзене
Строительный мир

Возрождение старого проекта: РЖД планирует построить «железку» к крупнейшему аэропорту Восточной Сибири

Оглавление

По этой железной дороге в 2020-м должны были перевезти сотни тысяч тонн груза и не менее 400 тыс. пассажиров. А ее появление, по словам властей, способствовало бы созданию большого транспортного хаба. Проект планировалось реализовать в рекордно короткие сроки, однако он до сих пор остается на бумаге.

Планы были масштабные

Строительство стальной магистрали, призванной соединить международный аэропорт Красноярск им. Д. Хворостовского с узловой станцией Транссиба Бугач, обсуждают более десяти лет. Тема вышла на повестку дня после того, как краевая столица удостоилась чести принять в 2019-м Всемирную зимнюю Универсиаду.

© yandex.ru/map-constructor (Приблизительная трассировка ветки Бугач – Аэропорт)
© yandex.ru/map-constructor (Приблизительная трассировка ветки Бугач – Аэропорт)

Согласно требованиям, время в пути от аэропорта до спортивных объектов не должно превышать одного часа. По новой ветке расстояние до города от аэровокзала сократилось бы в 2,5 раза по сравнению с маршрутом по автотрассе. Именно поэтому, как казалось изначально, линия непременно появится к соревнованиям. В 2012-м проект оценили примерно в 2 млрд руб.

Уже тогда заявлялось, что в районе Емельяново будет создан грузопассажирский авиахаб с формированием международного транспортно-логистического узла. Некоторые предварительные документы по проекту были представлены через пять лет. Завершить все работы намеревались в 2019-м. К тому моменту на воплощение этой задумки, согласно технико-экономическому обоснованию, требовалось уже порядка 7,5 млрд руб. Большую часть затрат брало на себя государство (88%), остальное — ОАО «РЖД».

© Andrey "Efenstor" Pivovarov / CC BY-SA 2.5 (Станция Бугач, 2006 г.)
© Andrey "Efenstor" Pivovarov / CC BY-SA 2.5 (Станция Бугач, 2006 г.)

Предполагалось, что от ст. Бугач в северо-западном направлении линия протяженностью 34 км пройдет параллельно федеральной автодороге Р-255 «Сибирь». Время в пути из аэропорта до Красноярска на электропоезде составляло бы 49 минут. Эксперты подчеркивали, что запуск «железки» поспособствует дальнейшему социально-экономическому развитию региона: улучшит инфраструктуру и транспортную доступность прилегающих районов, а также состояние окружающей среды; позволит создать около 2 тыс. новых рабочих мест и будет регулярно пополнять местную казну.

Проект пришлось отложить

Но уже в 2018-м Александр Усс, бывший в то время врио губернатора, заявил, что из-за затянувшегося согласования проекта Минтрансом РФ, реализовать его к Универсиаде не получится. В то же время он подчеркнул, что по поручению президента Владимира Путина профильное ведомство вернется к рассмотрению вопроса, так как объект крайне необходим региону для строительства сухого порта, который должен стать крупной перевалочной базой.

© pxhere.com
© pxhere.com

В марте 2022-го тема стальной магистрали и мультимодального транспортного хаба активно обсуждалась на Красноярском экономическом форуме, где говорили о важности возрождения проекта. Было отмечено, что инициатива рассматривается в РЖД, специалисты которых должны предоставить соответствующие заключения со своей стороны. После чего предстоит подготовить и согласовать все необходимые документы и обозначить сроки строительства.

В мае 2023-го в региональном Минтрансе сообщили, что работа в этом направлении продолжается, ведутся переговоры между местными властями и РЖД. При этом, последние должны покрыть 84% расходов, а Красноярский край — 16%. В профильном ведомстве отметили, что, по предварительным подсчетам, строительство однопутной электрифицированной ветки обойдется в 14 млрд руб.