Уже совсем скоро туристам, прибывающим на курорты черноморского побережья через международный аэропорт Анапа им. В. К. Коккинаки, станет проще добираться до мест размещения — между железнодорожным и аэровокзалом начнут курсировать поезда. Это станет возможным после открытия новой линии, строительство которой предполагается завершить в 2024-м.
Как сообщает пресс-служба «Росжелдорпроекта» (входит в ГК 1520), к концу 2022-го был завершен первый этап: на примыкании анапской ветки к перегону Юровский – Красная Стрела появилась соединительная скоба — однопутный электрифицированный участок протяженностью порядка 1,2 км (было уложено шесть стрелочных переводов).
В данный момент работы развернуты в районе села Витязево, где появится новая станция. От последней в свою очередь в восточном направлении протянут стальную магистраль (около 5 км), которая и свяжет аэровокзал с действующей железной дорогой. Остановочный пункт «Аэропорт Анапа» будет расположен примерно в 300 м от воздушной гавани. Его оборудуют пассажирской платформой длиной 260 м и соединят с терминалами аэропорта крытой переходной галереей.
Благодаря появлению этой линии, у прилетевших в регион туристов появится вполне комфортная альтернатива маршрутному такси, которое в летний сезон зачастую попросту переполнено, что доставляет прибывшим определенные неудобства. К тому же, как отмечается, улучшится транспортное сообщение с Крымом и Севастополем, что в свою очередь снизит нагрузку на автодорогу Темрюк – Краснодар.
Данный проект выполняется по поручению президента РФ Владимира Путина — его глава государства дал профильным ведомствам в феврале 2020-го. Спустя пять месяцев институт «Кавжелдорпроект» (филиал «Росжелдорпроекта») подготовил предварительную документацию. А в апреле следующего года специалисты монтажного треста №6 (филиал АО «РЖДстрой) приступили к строительству упомянутого выше соединительного пути.
Примечательно, что когда местные жители узнали о данной инициативе стоимостью 6 млрд руб., некоторые довольно скептически отнеслись к необходимости новой «железки» и не согласились с заявлениями властей относительно озвученного эффекта от ее появления непосредственно для самой Анапы.
Кто-то, в частности, выражал непонимание — зачем ехать из аэропорта до вокзала на пригородной электричке всего лишь несколько километров, если затем все равно нужно пересаживаться на автотранспорт, чтобы добраться до места отдыха. Отдельные эксперты, обращая внимание на сезонный спрос на авиаперелеты в Анапу, также отмечали низкую рентабельность проекта.
В свою очередь, инициаторы кампании подчеркивали очевидные, на их взгляд, плюсы непосредственно для города-курорта, среди которых озвучивалось повышение удобства организации трансфера и существенное снижение на дорожную сеть Анапы. Хотя честно подчеркивалось, что востребованность ветки с окончанием сезона до весны будет крайне низкой. Тем не менее, после проведения необходимых расчетов, проект был одобрен.
К тому же, как рассказали нашему каналу в «Росжелдорпроекте», специалисты института в настоящее время работают над проектом третьего этапа, предусматривающего строительство железной дороги Аэропорт Анапа — станция Анапа. Ее открытие намечено на 2025 год.