108K подписчиков

Судьба распорядилась по-своему-7

11K прочитали

НАЧАЛО

Утром следующего дня Татьяна с Леонидом и Надеждой гуляли по городу, а потом Таня купила всем подарки. Особенно много подарков она приобрела для своей единственной, пока, племянницы.

Крестины маленькой Катюши были назначены на половину двенадцатого. Для Тани это было необыкновенным зрелищем, она ни разу не была на крестинах, да и в церкви была всего несколько раз. Таня даже и не представляла, что этот церковный обряд так торжественен и красив, а спокойная, и ни разу не заплакавшая Катюша, вызывала у всех присутствующих умиление.

НАЧАЛО Утром следующего дня Татьяна  с Леонидом  и Надеждой  гуляли по городу,  а потом Таня купила всем подарки. Особенно много подарков она приобрела для своей единственной, пока,  племянницы.

Возвращаясь из церкви, Таня вдруг подумала:

– Интересно, а меня-то крестили? Где я могу это узнать?

Она обратилась к дяде:

– Скажите, дядя Андрей, а меня крестили в детстве?
– Да, только в сельской церкви, там где мои дедушка с бабушкой жили, там я и родителей похоронил. Хочешь, мы можем съездить туда завтра, я тебе и дом покажу, в котором мы жили, правда там уже чужие люди живут. И на кладбище сходить надо обязательно.
– Хочу, очень хочу, – радостно сказала Таня, ей хотелось знать все о своих родственниках.
– Ранним утром и отправимся, Дмитрию сейчас не до этого, тетя Маша тоже занята, а мы вчетвером и поедем.

Отметили столь знаменательное событие, как крестины Катюши, в кругу семьи. Приглашены были только родители тети Маши и Ларисы. Вечером Леонид и Надя повели Таню в парк, где гостье с удовольствием показывали самые лучшие его уголки, они все даже покатались на аттракционах.

А наутро они выехали очень рано, чтобы вернуться засветло. Они ехали по оживленной трассе, и Таня видела с обеих сторон указатели, извещающие, как далеко от дороги находятся населенные пункты. Название были самые разнообразные и причудливые: Сазоновка, Лопаново, Березовка, Мазино, и наконец, они свернули направо, туда, где на указателе было написано “Руча”. Им оставалось проехать всего четыре километра.

Вскоре Таня, которая никогда не была в сельской местности, с восторгом смотрела на уютные небольшие домики, на разноцветные заборчики вдоль довольно широкой улицы. Вскоре они подъехали к такому же домику и дядя Андрей сказал:

– Вот здесь мы все росли, ты была здесь тоже, но совсем-совсем крохой, а мои здесь часто бывали, и с удовольствием. – да, ребята? – обратился он к Надежде и Леониду.

А они сидели почему- то притихшие, и не сразу ответили.

– Да, папа, сколько воспоминаний у нас о тех летних днях, что мы здесь провели. Хорошо, что бабушка с дедушкой жили именно здесь, в Руче, – сказал Леонид, – здесь такие места волшебные.

А Надя добавила:

– А как бабушка вкусно готовила? И меня научила всему, жаль их, ведь они еще совсем не старыми были.
– Были бы мы с Машей пенсионерами, мы бы сюда переехали, но нам до пенсии далеко, а работать здесь негде, – с сожалением сказал дядя Андрей и поехал в сторону кладбища.

Еще издалека Таня увидела церковь, небольшую, но удивительно красивую.

Церковь здесь старая с конца XIX века стоит она тут.

– А мы потом ее посетим?
– Нет, мы сейчас сначала в церковь, а потом на кладбище, Надя, вы не забыли платочки.
– Я взяла и себе и Тане, – ответила Надя отцу.

Людей возле церкви не было. Надя объяснила сестре:

– Местные жители приходят сюда на утренние и на вечер богослужения.

Повязав платочки, девушки пошли ко входу в церковь. Надя сказала:

– Сейчас отец свечи купит и мы все зайдем.

Тут подошли мужчины. Дав свечи Тане и Надя, дядя Андрей сказал:

– Я пойду к батюшке подойду, а вы и без меня справитесь.

В храме была тишина. Таня показалось, что она слышит, как у нее стучит сердце, а она будто парит в воздухе. Церковь эта вовсе не походила на тот большой городской храм, где крестили маленькую Катюшу. Там все больше было похоже на музей. А здесь все было как-то по-домашнему: и неяркое мерцание свечей, и не слишком бросающиеся в глаза лики святых.

В полумраке ей казалось, ей что все их взгляды были обращены на нее. Таня была спокойна и безмятежна, ведь она не чувствовала за собой никаких грехов, хотя, возможно, они и были, но она знала, что все эти годы жила тихо и благочестиво, ведь у нее была хорошая воспитательница, правда в детдоме тетя Лиза работала всего-навсего поваром, но веру, или вернее уважение к Богу, как считала девушка, она в Татьяне воспитала.

Таня ставила свечи и думала, что Бог поможет ей с квартирой, как помогал и во всем другом, достаточно лишь прочитать сейчас молитву, которой ее давным-давно, еще когда она училась в младших классах, научила тетя Лиза. Она закрыла глаза и отрешилась от всего, вслушиваясь в ту необыкновенно-чарующую тишину, что окружала ее вокруг.

Всю дорогу до кладбища все молчали. И только там вдруг заговорили, ведь им было что рассказать о тех, кто там был похоронен. А Таня молчала, ей ничего не оставалось, как просто сказать про себя:

– Царство небесное всем, кому я обязана своим рождением и последующей жизнью.

Ведь никого из всех похороненных там родственников она не знала, и ей было больно стоять у могил тех, кого она даже не может представить.

– Ребятам и дядя Андрею легче, они могут вспомнить и их голос, и взгляд, и тепло их рук. Но я все равно очень рада, что побывала здесь, ведь тем самым я стала ближе к дяде, тете, сестре и братьям. Теперь я могу в любое время позвонить им и сказать” “Привет ну как вы там? Надеюсь, у вас все хорошо?” и добавить, что у меня все прекрасно.

Вернулись они рано. А вечером Татьяна с Леонидом и дядей Андреем пошла на тренировку, ведь сегодня у дяди были занятия с его подопечными. Одевшись соответствующим образом, брат с сестрой шли рядом с ним, поглядывая друг на друга и, чувствуя каждый, свое превосходство. Каждый из них ощущал себя победителем.

А их взрослый спутник поглядывал на них с чувством откровенной радости. Рядом с друг другом они выглядели так, как будто росли вместе с самого детства. Но в победе сына отец не сомневался, ведь он знал, на что способен Леонид. И вот они зашли в спортзал, тут же Татьяна и Леонид заявили, что они начнут сразу, а потом уже воспитанники тренера будут заниматься, а они уйдут домой.

Все ребята знали Леонида, поэтому болели за него. И Татьяна пожалела, что Надя не пошла с ними, все-таки один болельщик тогда был бы и у нее. Но Надя не захотела:

– Не хочу видеть тебя побежденной, – сказала она, когда не уходили, – Ленька сильный противник .

И Надежда, в знак солидарности обняла и поцеловала ее перед уходом.

Удивление дядя Андрея росло с каждой минутой, ему не верилось, что его племянница может победить сына, он ведь был уверен его победе. И как бы болельщики его не поддерживали, Леонид все же проиграл. Он, конечно расстроился, но нашел в себе силы сказать:

– Таня, я горжусь тобой, ты молодец! Но где ты училась?

Таня объяснила, что всего-навсего на занятиях физкультурой в детском доме.

За ужином дядя Андрей устроил “разбор полетов”:

– Тебя, Леня, погубила излишняя самоуверенность, но я тебя прощаю, кто же мог знать, что в детском доме преподаватель физкультуры дает возможность детям попасть в большой спорт. А ты бы, Таня, могла бы это сделать. Но, увы, ты стала кулинаром.

А на следующий день Татьяна уехала, но пообещала приехать еще.

– И чем быстрее, тем лучше, – сказал Леонид, тепло прощаясь с ней, – мы не хотим тебя терять, сестренка.

И в его устах слово сестренка показалось Тане лучшим словом в мире, она вдруг оказалась “сестренкой”, она, девочка из детдома.

Потом было снова одиннадцать часов пути. И вот Таня в этом городе, к которому она относится с подозрительной опасностью, ведь здесь погибли ее родители, здесь опасность угрожала и ей. Умом она понимала, что город ни в чем не виноват, но ей очень хотелось отсюда уехать.

На перроне Татьяна с удивлением увидела Георгия, он стоял с букетом цветов и как-то по-доброму улыбался. И Тане от чего-то захотелось его обнять, и, не сдерживая себя, Таня подошла к нему и обняла. А он, прижав ее к себе, поцеловал ее в щеку.

– Николай Иванович приказал тебя встретить и отвезти домой.

По дороге Таня начала рассказывать о поездке, но уже через несколько минут она прервала свой рассказ, ведь они уже подъехали к подъезду. Георгий глянул на Таню и спросил:

– Может мы сегодня встретимся и погуляем? Ты мне все до конца тогда и расскажешь.

Он с нетерпением ждал ее ответа. И Таня, не раздумывая, ответила:

– Обязательно встретимся.
– Тогда в семь в парке на входе, у киоска с мороженым. Кстати, а какое ты любишь?
– Крем-брюле, – сообщила ему Таня.

Все обрадовались ее возвращению, ведь и у них за эти несколько дней появились новости, о которых и сообщила Анна Семеновна:

– Во-первых, Виктор получил первую зарплату. А во-вторых, он смог сам выйти из квартиры, дойти до лифта и спуститься с трех ступенек на первом этаже, а потом еще с двух ступенек крыльца. Конечно, я его страховала, но он уверенно справился сам.

Таня перед свиданием с Георгием пошла на работу доложиться, что приехала и рассказать о своей поездке. Ей не хотелось говорить никому о свидании с Георгием, поэтому она, поведав о поездке коллегам, и вручив всем небольшие подарки, распрощалась со всеми и направилась в парк, хотя было еще рано.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Читайте, уважаемые друзья, и другие мои рассказы, не забывая подписываться, ставить лайки и оставлять свои комментарии:

Предпраздничное предчувствие

Перст судьбы

Предательство

Вера, Надежда, Любовь