Для того, чтобы отслеживать трафик в Дзен-канале, необходимо добавить на него систему аналитики. В этой статье разберем, как подключить Яндекс.Метрику к Дзен, какие данные после этого будут собираться сервисом и как это можно использовать в маркетинге.
Как подключить Яндекс.Метрику к Дзен
Для того, чтобы подключить Метрику к Дзену, нужно выполнить несколько действий. Прежде всего, вам следует создать счетчик, который будет добавлен на канал.
Как создать счетчик Яндекс.Метрики, вы можете узнать из публикации по ссылке. Счетчик для Дзена создается аналогичным образом, только в графе "Адрес сайта", нужно указать ссылку на канал. Для этого перейдите на главную страницу и скопируйте ссылку вверху браузера.
Далее все, как описано в статье по ссылке выше, что касается создания счетчика. После того, как счетчик будет готов, его нужно подключить на стороне Дзена. Для этого, переходим в студию.
В Дзен-студии, необходимо отправиться в раздел "Настройки".
В настройках переходим в раздел "Веб-аналитика", где выбираем строчку, которая относится к Яндекс.Метрике. Добавляем номер созданного счетчика и сохраняем внесенные изменения.
После выполнения всех этих действий, Яндекс.Метрика будет подключена к вашему Дзен и начнет собирать данные. Всю статистику вы можете увидеть в самой Метрике.
Как использовать данные из Яндекс.Метрики Дзена
После того, как вы начали собирать данные по трафику в Дзен-канале с помощью Яндекс.Метрики, вы можете использовать полученную информацию в своих маркетинговых целях.
С помощью инструментов, которые позволяют добавить сегменты пользователей в Яндекс.Директ через создание их в Метрике, можно собрать всю аудиторию посетителей вашего Дзена и показывать им рекламу в Директе. Или же выбрать людей, которые прочитали конкретные статьи или просматривали определенные видео-материалы на вашем канале, и также демонстрировать им свое коммерческое предложение в различных форматах Яндекс.Директ.
Создать аудитории таких пользователей можно в счетчике Метрики, добавленном в Дзен, а далее, с помощью сервиса Яндекс.Аудитории, дать доступ к работе с такими сегментами на любой аккаунт.
Таким образом, ваш канал в Дзен может стать одним из этапов воронки продаж ваших же товаров или услуг. Все необходимые инструменты для этого имеются.
Есть еще варианты с использованием пикселей для каждой статьи, но это уже другая история. И, в принципе, Яндекс.Метрика имеет более гибкий функционал, который позволяет объединять аудитории пользователей, которые прочитали разные публикации и интересны в плане маркетинга для вашего проекта.
Заключение
В этой статье разобрали, как подключить Яндекс.Метрику к Дзен, а также, как использовать полученные данные с пользой, в случае продвижения своего бизнеса. Если есть вопросы или нужна помощь, можете связаться со мной в вотсап.