Найти тему
Башкортостан 24

В Башкортостане продолжают реконструкцию финального этапа южного обхода Уфы на трассе М-5 “Урал”

Все подробности у Александры Павловой. Трасса М5 "Урал". Финальный этап масштабной реконструкции. В районе Шакшинской развязки работы в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" ведутся уже четвёртый год. Старый путепровод не справлялся с нагрузкой, да и качество проезжей части местами оставляло желать лучшего, говорят автомобилисты. “Здесь были такие дороги ужасные, 2 полосы, страшно и опасно”. А уже к концу сентября этого года водители смогут проехать по новой и просторной дороге. Артемий Гельман, эксперт дорожного хозяйства отдела капитального строительства Управления автомобильных дорог “Приуралье’: “В рамках реконструкции на данном участке предусмотрено строительство двух путепроводов на транспортных развязках в разных уровнях, путепровода через железную дорогу, моста через реку Юрмаш”. Всего дорожным рабочим предстоит уложить более 180 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. Качество выполнения работ контролируется на каждом этапе. Руслан Зиангиров, инженер строительного контроля подрядной организации: “Проверяем температуру асфальтобетонной смеси, ровность, чтобы были соблюдены все геометрические параметры, режим, сколько проходок делает техника”. М-5 - самая длинная федеральная трасса в России. Ее протяженность - более 3000 километров. Магистраль связывает 11 регионов, три федеральных округа страны, поэтому трафик на всем её протяжении очень плотный. Александра Павлова, коррсепондент: “В ходе реконструкции проезжая часть значительно расширится. Вместо двух будет 6 полос для движения транспорта. При этом пропускная способность дороги увеличится до 50 тысяч автомобилей в сутки”. В целях безопасности также установят 23 камеры видеонаблюдения и 10 информационных табло. При помощи автоматизированной системы управления дорожным движением на них будет отображаться информация о погодных условиях, рекомендуемом скоростном режиме и не только. Александр Куракин, руководитель проекта: “Из участка 14 км. Нами выполнено 10,5 км. Соответственно осталось 3 км. Наша работа выполняется по графику с соблюдением качества и удобства для водителей”. Также в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" в этом году планируется провести капитальный ремонт проезжей части еще на двух участках - на М-5 в Туймазинском и на трассе М-7 в Илишевском районе. Там дорожникам предстоит не только уложить новый асфальт, но также заменить водопропускные трубы, установить систему освещения и барьерные ограждения.