Найти тему
COMNEWS ИТ

DRP не прихоть, а необходимость

Ауди­тория поль­зо­вате­лей сер­ви­сов по за­щите от циф­ро­вых рис­ков за пос­лед­ний год мно­гок­рат­но вы­рос­ла. Ес­ли пять лет на­зад она ог­ра­ничи­валась го­сударс­твен­ны­ми ор­га­низа­ция­ми и наи­бо­лее круп­ны­ми кор­по­ратив­ны­ми струк­ту­рами, то в 2023 г. поль­зо­вате­лями сер­ви­сов по за­щите от циф­ро­вых рис­ков ста­ли прак­ти­чес­ки все ком­па­нии, чья ра­бота идет вне оф­лай­на.

Яков Шпунт

© ComNews

11.05.2023

По мнению участников онлайн-конференции "Мониторинг дарквеба и защита репутации в интернете", такой существенный рост востребованности сервисов по защите от цифровых рисков (DRP, от digital risk protection) обусловлен увеличением количества атак, причем в самом широком смысле этого слова. При этом сервисы DRP позволяют выявить угрозу еще до того, когда злоумышленники нанесли ущерб, например, обнаружить скомпрометированные активы или учетные записи. Для решения данной задачи поставщикам таких сервисов приходится вести мониторинг различных ресурсов, включая разного рода форумы, группы в социальных сетях и каналы в мессенджерах, прежде всего Telegram.

Плюс ко всему, такие сервисы позволяют купировать далеко не только кибератаки, но и другие инциденты, которые могут нанести всяческого рода ущерб, в том числе прямой. К примеру, как отметил эксперт центра аналитики внешних цифровых рисков Solar AURA "РТК-Солар" Александр Вураско, очень часто компании подвергались атакам информационным. Руководитель отдела мониторинга цифровых угроз "Лаборатории Касперского" Юлия Новикова обратила внимание, что очень часто ее сотрудникам приходится выявлять разного рода мошенничества, обычно связанные с бонусными программами в рознице или милями в авиакомпаниях. Директор по развитию бизнеса DRP F.A.C.C.T. Станислав Гончаров включил в перечень угроз также весь спектр атак на бренд, включая попытки продаж контрафактной продукции. В итоге, по общему мнению участников дискуссии, поставщикам DRP-сервисов приходится взаимодействовать не только с ИБ-подразделением, но и с другими службами: поддержания общей и экономической безопасности, маркетинга и связи с общественностью.

DRP не прихоть, а необходимость