Аудитория пользователей сервисов по защите от цифровых рисков за последний год многократно выросла. Если пять лет назад она ограничивалась государственными организациями и наиболее крупными корпоративными структурами, то в 2023 г. пользователями сервисов по защите от цифровых рисков стали практически все компании, чья работа идет вне офлайна.
© ComNews
11.05.2023
По мнению участников онлайн-конференции "Мониторинг дарквеба и защита репутации в интернете", такой существенный рост востребованности сервисов по защите от цифровых рисков (DRP, от digital risk protection) обусловлен увеличением количества атак, причем в самом широком смысле этого слова. При этом сервисы DRP позволяют выявить угрозу еще до того, когда злоумышленники нанесли ущерб, например, обнаружить скомпрометированные активы или учетные записи. Для решения данной задачи поставщикам таких сервисов приходится вести мониторинг различных ресурсов, включая разного рода форумы, группы в социальных сетях и каналы в мессенджерах, прежде всего Telegram.
Плюс ко всему, такие сервисы позволяют купировать далеко не только кибератаки, но и другие инциденты, которые могут нанести всяческого рода ущерб, в том числе прямой. К примеру, как отметил эксперт центра аналитики внешних цифровых рисков Solar AURA "РТК-Солар" Александр Вураско, очень часто компании подвергались атакам информационным. Руководитель отдела мониторинга цифровых угроз "Лаборатории Касперского" Юлия Новикова обратила внимание, что очень часто ее сотрудникам приходится выявлять разного рода мошенничества, обычно связанные с бонусными программами в рознице или милями в авиакомпаниях. Директор по развитию бизнеса DRP F.A.C.C.T. Станислав Гончаров включил в перечень угроз также весь спектр атак на бренд, включая попытки продаж контрафактной продукции. В итоге, по общему мнению участников дискуссии, поставщикам DRP-сервисов приходится взаимодействовать не только с ИБ-подразделением, но и с другими службами: поддержания общей и экономической безопасности, маркетинга и связи с общественностью.