Калифорнийская фирма R Straman Company основанная Ричардом Штраманом в 1982г., к середине десятилетия завоевала репутацию производителя технически совершенных кабриолетов.
Компания набиралась инженерного опыта и постоянно совершенствовалась на конвертации автомобилей разных марок, таких как Mercedes, Bentley, Ferrari, BMW и др.
Для сохранения близких к заводским параметрам, жёсткости и прочности – инженеры компании вносили довольно существенные изменения и дополнения в силовую структуру переделываемых кузовов.
Скрупулёзный подход к делу дал результат – кабриолеты от Straman имели спрос и ценились за достойную (относительно донора) управляемость, как результат сохранения жёсткости кузова на кручение. Однако такие конверсии были недешевыми, и стоили около 50 000 долларов в ценах 1980-х годов.
Вообще переделка закрытого кузова, например купе, в открытую версию (кабриолет, родстер) довольно сложно осуществима, т.к. у несущего кузова так называемая замкнутая силовая клетка.
Кабриолет же, если он изначально сконструирован производителем таковым – имеет незамкнутую силовую клетку, и дополнительные элементы, повышающие прочность серьёзно отражаются на весе всей конструкции.
Простое отрезание крыши даст печальные последствия для жёсткости кузова, а также управляемости, плавности хода автомобиля, да и вообще такая поделка рискует просто рассыпаться через некоторое время.
Для того чтоб хоть как-то сохранить жёсткость необходимо или менять несущие элементы, или их кардинально усиливать. Причём лучше делать всё это до отрезания крыши.
Процесс переделки в этом случае, выглядит довольно кропотливым и сложным, что впрочем неизбежно, если производитель хочет завоевать репутацию среди клиентов такого рода проектов.
Судя по всему, R Straman Company, успешно решала эти проблемы.
Серия из трёх кабриолетов на базе Ferrari 456 GT стартовала в 1995г. и завершилась в 1997г. Один из которых, предназначался для легенды мирового бокса Майка Тайсона, вернувшегося в это время в большой спорт и на волю после тюремного заключения.
Автомобили данной серии были окрашены в чёрный, синий и красный цвета. Стоимость переделки в ценах в 1996г. составляла 50 000 долларов.
Это была превосходная конверсия купе, имевшая откидной верх с механическим приводом, аккуратно складывающийся за задними сиденьями, не нарушая при этом линий кузова 456 GT.
Отказ от сервопривода объясняется отсутствием места под электромоторы из-за новых элементов жёсткости кузова, а также желанием сохранить относительно крупное для такого автомобиля багажное отделение.
По части двигателя и трансмиссии перемен не было: все три модели имели 6-ступенчатую «механику» и стандартный 5,5-литровый V-12 мощностью 442 л.с. при 6250 об/мин и крутящим моментом 550 Нм при 4500 об/мин.
Достоверных данных о снаряжённой массе кабриолета найти не удалось, а эта цифра была бы интересна для примерной оценки усиления всей конструкции кузова.
Соответственно нет и точных данных о динамике. Можно лишь отметить, что «донорское» купе 456 GT набирало около 305 - 309 км/ч, разгоняясь до «сотни» за 5,0 – 5,2 сек. в зависимости от конкретной машины.
Компания Straman не была единственной занимавшейся столь кардинальной переделкой Ferrari 456 GT. Кузовное ателье Pininfarina в своё время представило целую гамму моделей на базе этой Феррари. Данный проект назывался Venice и включал в себя в том числе и Ferrari 456 GT Venice Spyder.
Производство R Straman Company закрылось в 2003г. По легенде, имеющей хождение в форумах любителей кастомных кабриолетов, г-н Штраман и его жена купили большую яхту и отправились в кругосветное плавание.