Найти тему
ALFAVIT

Ferrari 456 GT Cabrio by Straman – суперкар для Майка Тайсона

Калифорнийская фирма R Straman Company основанная Ричардом Штраманом в 1982г., к середине десятилетия завоевала репутацию производителя технически совершенных кабриолетов.

Компания набиралась инженерного опыта и постоянно совершенствовалась на конвертации автомобилей разных марок, таких как Mercedes, Bentley, Ferrari, BMW и др.

Конверсия в кабриолет в том числе модели Mercedes SEC (C126) принесла фирме известность и прибыль
Конверсия в кабриолет в том числе модели Mercedes SEC (C126) принесла фирме известность и прибыль

Для сохранения близких к заводским параметрам, жёсткости и прочности – инженеры компании вносили довольно существенные изменения и дополнения в силовую структуру переделываемых кузовов.

Скрупулёзный подход к делу дал результат – кабриолеты от Straman имели спрос и ценились за достойную (относительно донора) управляемость, как результат сохранения жёсткости кузова на кручение. Однако такие конверсии были недешевыми, и стоили около 50 000 долларов в ценах 1980-х годов.

"Базовая" Ferrari 456 GT никогда не прорабатывалась фирмой-производителем в открытой версии
"Базовая" Ferrari 456 GT никогда не прорабатывалась фирмой-производителем в открытой версии

Вообще переделка закрытого кузова, например купе, в открытую версию (кабриолет, родстер) довольно сложно осуществима, т.к. у несущего кузова так называемая замкнутая силовая клетка.

Кабриолет же, если он изначально сконструирован производителем таковым – имеет незамкнутую силовую клетку, и дополнительные элементы, повышающие прочность серьёзно отражаются на весе всей конструкции.

Ferrari 456 GT Cabrio by Straman
Ferrari 456 GT Cabrio by Straman

Простое отрезание крыши даст печальные последствия для жёсткости кузова, а также управляемости, плавности хода автомобиля, да и вообще такая поделка рискует просто рассыпаться через некоторое время.

Для того чтоб хоть как-то сохранить жёсткость необходимо или менять несущие элементы, или их кардинально усиливать. Причём лучше делать всё это до отрезания крыши.

Ferrari 456 GT Cabrio by Straman
Ferrari 456 GT Cabrio by Straman

Процесс переделки в этом случае, выглядит довольно кропотливым и сложным, что впрочем неизбежно, если производитель хочет завоевать репутацию среди клиентов такого рода проектов.

Судя по всему, R Straman Company, успешно решала эти проблемы.

Ferrari 456 GT Cabrio by Straman
Ferrari 456 GT Cabrio by Straman

Серия из трёх кабриолетов на базе Ferrari 456 GT стартовала в 1995г. и завершилась в 1997г. Один из которых, предназначался для легенды мирового бокса Майка Тайсона, вернувшегося в это время в большой спорт и на волю после тюремного заключения.

Автомобили данной серии были окрашены в чёрный, синий и красный цвета. Стоимость переделки в ценах в 1996г. составляла 50 000 долларов.

Ferrari 456 GT Cabrio by Straman
Ferrari 456 GT Cabrio by Straman

Это была превосходная конверсия купе, имевшая откидной верх с механическим приводом, аккуратно складывающийся за задними сиденьями, не нарушая при этом линий кузова 456 GT.

Отказ от сервопривода объясняется отсутствием места под электромоторы из-за новых элементов жёсткости кузова, а также желанием сохранить относительно крупное для такого автомобиля багажное отделение.

Ferrari 456 GT Cabrio by Straman
Ferrari 456 GT Cabrio by Straman

По части двигателя и трансмиссии перемен не было: все три модели имели 6-ступенчатую «механику» и стандартный 5,5-литровый V-12 мощностью 442 л.с. при 6250 об/мин и крутящим моментом 550 Нм при 4500 об/мин.

Передняя панель Ferrari 456 GT Cabrio by Straman
Передняя панель Ferrari 456 GT Cabrio by Straman

Достоверных данных о снаряжённой массе кабриолета найти не удалось, а эта цифра была бы интересна для примерной оценки усиления всей конструкции кузова.

Соответственно нет и точных данных о динамике. Можно лишь отметить, что «донорское» купе 456 GT набирало около 305 - 309 км/ч, разгоняясь до «сотни» за 5,0 – 5,2 сек. в зависимости от конкретной машины.

Ferrari 456 GT Venice Spyder
Ferrari 456 GT Venice Spyder

Компания Straman не была единственной занимавшейся столь кардинальной переделкой Ferrari 456 GT. Кузовное ателье Pininfarina в своё время представило целую гамму моделей на базе этой Феррари. Данный проект назывался Venice и включал в себя в том числе и Ferrari 456 GT Venice Spyder.

Производство R Straman Company закрылось в 2003г. По легенде, имеющей хождение в форумах любителей кастомных кабриолетов, г-н Штраман и его жена купили большую яхту и отправились в кругосветное плавание.