Было время, когда сам Энцо Феррари относился к британским экипажам Формулы-1 с пренебрежением и называл их «гаражистами» из-за того, что они были вынуждены работать в маленьких мастерских буквально на грани выживания.
Но именно из таких небольших гаражей англичане нередко выставляли в гонках достойные болиды, побеждающие в состязаниях. Отсюда родом автомобиль Beast («Зверь») – сумасшедший универсал со странным дизайном кузова и впечатляющими характеристиками.
Проект разработки получил старт в 60-х под руководством автомобильного энтузиаста Пола Джеймсона. Вначале он собрал собственное шасси с двигателем от танка Meteor V12. Но позже его работу продолжил Джон Додд, которого изначально наняли только для сборки АКПП. «Зверь» получил кузов из стеклопластика с действительно пугающим дизайном, но это было не столь неважно, ведь внутри был установлен мотор в 750 л.с. Увы, этот прототип был уничтожен пожаром…
На полученные от страховой компании деньги Додд полностью переработал проект. Новый Beast стал спортивным универсалом, оснащенным авиационным двигателем. В этом виде он сохранился до наших дней.
Сердце «Зверя»
Название Beast, к слову, подобрано очень уместно. Ведь здесь не только двигатель от британских истребителей Hawker и Supermarine Spitfire времен Второй мировой, но и брутальный кузов! Просто представьте свои эмоции, если бы такая машина пронеслась мимо вас на трассе…
В качестве «движущей силы» под капотом у Beast находился авиационный двигатель Rolls-Royce Merlin V12 объемом целых 27 литров! В спецификации указана мощность 1300 л.с., однако картер был полностью модернизирован, а нагнетатель снят.
Такая машина могла запросто обогнать легендарные Lamborghini и Ferrari. А в конце 70-х она попала в книгу Рекордов Гиннеса, как самое мощное авто на планете. «Зверь» был звездой британских шоу, журналов и газет, а после суда с компанией Rolls-Royce он и вовсе обрел всемирную известность.
Автомобиль и его хозяин прожили длинную жизнь, насыщенную событиями. После смерти Джона Додда в 2022 году Beast был выставлен на продажу. Возможно, теперь он украсит частную автомобильную коллекцию или станет вдохновением для очередного инженера-энтузиаста.
А вы хотели бы прокатиться на таком автомобиле?
#ретроавто
Читать также:
Пять спорткаров родом из Советского Союза
Бесполезные современные опции в автомобиле. Однако их хотят многие!