Найти тему
Картетика

Как сделать веб-карту, которая понравится пользователю

Оглавление

Веб-карты стали частью нашей повседневной жизни. Хорошая веб-карта – не только источник пространственной информации, но и увлекательное мини-приключение для пользователя.

Рассмотрим некоторые аспекты веб-дизайна, которые сделают вашу веб-карту лучше. Это не правила и даже не рекомендации – это моменты, над которыми можно подумать при разработке продукта, чтобы учесть комфорт пользователей и сделать карту запоминающейся.

Векторная иллюстрация создания веб-карты с кодом и палитрой
Векторная иллюстрация создания веб-карты с кодом и палитрой

1. Ожидания пользователей

Как правило, у пользователей относительно короткое внимание и высокие ожидания. Они недолго сосредотачиваются на контенте, поэтому веб-карта должна быстро отображаться и быстро реагировать на запросы, а ее цель должна быть мгновенно понятна.


Вот некоторые ожидания пользователей в отношении веб-карт:

  • актуальные или постоянно обновляемые данные;
  • плавное масштабирование;
  • интерактивность, поддержка запросов и даже встроенный геоанализ;
  • детализация и реалистичность;
  • быстрая работа на различных устройствах;
  • непосредственное, личное значение контента для пользователя;
  • доступ к данным, использованным для создания карты.

Конечно, создатели карт ограничены временем и ресурсами, но если вы хотите произвести впечатление, не забывайте об этих ожиданиях.


Совет. При разработке веб-карты спросите себя: какова цель этой карты? Ответ на этот вопрос определит аудиторию и ее ожидания. Представьте себя на месте пользователя и задайте себе вопросы, которые у него могут возникнуть – это поможет вам начать работу.

2. Простота и интуитивное понимание

Простота – ключ к успеху. Эффективные веб-карты имеют одну четкую идею, они интуитивно понятны и не перегружены информацией. Подумайте, для чего используется веб-карта, и оставьте только самые необходимые функции.

Пример минималистичной карты – норвежский благотворительный проект Statskog Millionen. Дополнительная информация спрятана во всплывающих подсказках.
Пример минималистичной карты – норвежский благотворительный проект Statskog Millionen. Дополнительная информация спрятана во всплывающих подсказках.

Источник: https://www.statskog.no/statskogmillionen

Пользователи должны быть в состоянии использовать вашу веб-карту без длинных инструкций и руководств. Не загружайте как можно больше слоев в один сервис и подумайте, какие слои геоданных действительно необходимы.


Совет. Иногда ограничения только улучшают продукт. Попробуйте вычесть из карты три элемента и посмотрите, может ли карта существовать без них.

3. Размер и масштаб

Помните, что можно просматривать карты не только на экранах компьютеров, но и на других устройствах, таких как планшеты или смартфоны. Выбирайте разрешение, исходя из типа экрана, которым, скорее всего, будет пользоваться ваша целевая аудитория.

Если читатели могут увеличивать и уменьшать масштаб карты, обеспечьте им плавность масштабирования. Не загромождайте мелкомасштабные карты излишней детализацией и используйте генерализацию объектов в зависимости от масштаба, чтобы оптимизировать внешний вид и восприятие карты.

4. Цвет и контраст

Сегодня компьютеры могут отображать миллионы цветов, поэтому выбор лучших цветов для веб-сайтов – вопрос спорный. Подробнее о нем мы писали в посте о выборе цветов на картах.

Используемые цвета должны быть визуально приятными и сразу привлекать внимание к основной идее карты. Для быстрого восприятия карты пользуйтесь общепринятыми цветами: синий цвет для воды и зеленый – для растений. Это поможет легкому интуитивному восприятию, и в легенде останутся только те данные, которые нуждаются в дополнительных пояснениях.

Избегайте чрезмерного использования насыщенных и ярких цветов. Фон должен быть нейтральным, чтобы не конкурировать с основными слоями карты.
Светлые цвета, отображаемые на мониторе компьютера, неприятны для глаз при длительном просмотре. Кроме того, интенсивность экранного света может повлиять на четкость мелких деталей в шрифтах и символах.

Совет. Посмотрите на карту через черно-белый фильтр – так вы увидите, где стоит добавить контрастность.

5. Шрифты и подписи на веб-картах

Текст должен быть достаточно большим, чтобы его можно было увидеть и отличить от фона. Хотя высота символов разная у разных шрифтов, ориентируйтесь на высоту не менее 10 пикселей.

Хорошие веб-шрифты имеют большое пространство между символами – так текст легче разобрать на экране. Многие дизайнеры считают, что шрифты без засечек больше подходят для дизайна веб-карт, поскольку засечки уменьшают пространство между символами. Это верно для небольших блоков текста (например, надписей на картах, заголовков, текста легенды), но иногда шрифты с засечками все же легче читать. Наиболее популярные шрифты для веб-карт мы уже разбирали в тексте
о шрифтах на картах.

Не забывайте про иерархию подписей – более значимые объекты лучше выделить размером шрифта. При этом можно подписывать не все объекты, а вместо этого передать информацию с помощью всплывающих подсказок, информационных блоков и ссылок.

Мировая карта сыров – пример того, как вынести дополнительную информацию и не загромождать ей карту
Мировая карта сыров – пример того, как вынести дополнительную информацию и не загромождать ей карту

Источник: https://storymaps.esri.com/stories/2015/celebrating-a-world-of-cheese

6. Актуальность информации

Одна из самых неприятных вещей для пользователей – это устаревшая, неполная или недостоверная информация. Убедитесь, что ваша веб-карта надежна, заслуживает доверия и отражает текущую ситуацию на территории, которую вы изобразили.

При разработке учитывайте полноту, своевременность и авторитетность данных. Укажите автора веб-карты и дату публикации, а также информацию об источниках и об авторах данных. Знание того, кто составил карту, когда она была опубликована и какие данные были использованы, помогает пользователям оценить достоверность информации.

Источники: