Найти тему
8,3K подписчиков

Когда крылья от Бога (Не забытые герои)

354 прочитали
Глава 1. - А я не поеду в тыл! – насупившийся мальчик смотрел сердито на отца. - Что я там буду делать? Прятаться? Я ж хороший механик, ты сам говорил. Тебе не нужны в полку хорошие механики?

Глава 1.

- А я не поеду в тыл! – насупившийся мальчик смотрел сердито на отца.

- Что я там буду делать? Прятаться? Я ж хороший механик, ты сам говорил. Тебе не нужны в полку хорошие механики?

- Ну что вот с ним делать? – отец развёл руками и засмеялся, глянув на стоящую у окна жену.

- Твой характер, - передёрнула та плечами.

- Ладно, чёрт с тобой, будешь механиком, но смотри мне, - отец погрозил кулаком. – Будешь дурить, свяжу и отправлю к тётке!

- Некогда мне будет дурить, - буркнул сердито мальчик. – Война идёт.

- Я предупредил.

- Пап, а летать я смогу? Ты же обещал.

- Экзамены сдашь, сможешь, - отец внимательно посмотрел на сына. – Сам принимать буду, учти.

- Понял, готов.

- Что готов?

- Экзамены сдать.

- Готов, говоришь? Хорошо. Сейчас мне некогда. Через неделю приму.

Экзамены на полёт у Аркадия и правда принимал сам отец, генерал Каманин. Он не то чтобы не доверял подчинённым, просто сам хотел удостовериться, что может спокойно отпускать сына в небо на самолёте. А это не на велосипеде ездить. После сдачи экзаменов Аркадию вручили У-2. Маленький труженик военных полей был не заменим в доставке донесений, почты и прочих дел.

Глава 2.

- Эй, Летунок! – в палатку заглянул посыльной из штаба. – Командир вызывает.

- Бегу! – Аркадий сунул под подушку недописанное письмо и выбежал. Через пять минут он уже стоял перед хмурым майором.

- Держи груз, боец, - протянул начальник штаба опечатанный пакет. – Отвезёшь в соседнюю дивизию. И смотри, разведка сообщила о появившихся у нас немецких истребителей.

- Так я над деревьями летаю, товарищ майор, - улыбнулся мальчик.

- Вот и летай и смотри. Пакет должен быть на месте, а не в кустах где-нибудь, - добавил майор уже про себя.

Передав пакет командиру соседей, Аркадий возвращался обратно. Чтобы сократить время полёта, решил скостить путь через нейтральную полосу. И тут увидел на земле дымивший наш ИЛ-2. Он узнал самолет лейтенанта из своей эскадрильи.

- Так он же утром на разведку вылетал, - пронзила мозг мысль. – И сбили выходит?

Сделав круг, Аркадий приземлился рядом с Илом и бросился к самолёту. Лейтенант с залитым кровью лицом сидел в кабине с закрытыми глазами.

- Эй, Сашка, ты жив? – забарабанил по плексигласу мальчик. Лейтенант открыл глаза и посмотрел на него. Потом отодвинул колпак.

- Аркаша, ты откуда тут?

- За тобой вот сел, давай, вылезай быстрей.

- Надо сказать поварихам, чтобы порцию тебе уменьшили, - пыхтел мальчик, помогая забраться лейтенанту на второе сиденье. – Больно тяжёл ты Сашка стал.

- Я теперь сам тебе половину отдавать буду, - буркнул лейтенант. - Фотоаппарат забери.

- То, что ты спас лейтенанта и снимки разведки, молодец, - погрозил командир Аркадию кулаком. – А вот то, что рисковал сам, - командир развёл руками. – Ну, не знаю, по-отцовски, наверное? – Он обнял мальчика. – Представлю к награде боец!

Глава 3.

- Ну, давай, Летунок, лети! – офицер связи, отступив от самолёта, помахал рукой. – Не заблудись!

- И что болтать? – буркнул сердито Аркадий, взлетая, - я этот маршрут с закрытыми глазами пройду. Всё знакомо до последнего дерева.

- Чёрт, это что они делают? – подлетев к своему аэродрому Аркадий увидел взлетающий самолёт своего коллеги. На хвосте у самолёта болтал ногами механик.

- Твою деревню, Василичь отцепиться не успел. Ну всё, пропал мужик! – Аркадий завертел головой. Тут, вспомнив, выхватил ракетницу и приоткрыв колпак, выпустил ракету в сторону взлетевшего самолёта. Лётчик обернулся, глядя удивлённо. Аркадий замахал рукой, показывая ему на хвост. Лётчик развернулся и зашевелил губами. Аркадий засмеялся.

- Слава Богу, заметил, ругается.

Пока коллега разворачивался, Аркадий успел приземлиться и выпрыгнув из самолёта, он побежал к приземляющемуся товарищу. К его самолёту уже бежали механики и свободные лётчики.

- Василичь, твою дивизию, ты охренел!? – заорал летчик, выскакивая из остававшегося самолёта. – Ты за что меня под трибунал толкаешь?

Смеясь, лётчики с трудом оторвали от самолёта, уцепившегося в него мёртвой хваткой перепуганного механика.

- Теперь вон Аркащку до конца войны шоколадом кормить будешь, понял?! – похлопал по спине механика лётчик.

Глава 4.

- На словах что просили передать? – усталый генерал посмотрел на стоящего перед ним мальчика-лётчика.

- Просили поторопиться, - пожал тот плечами. – Фронт-то уже далеко.

- Мы сегодня же стронемся. Я уже дал команду собираться.

Вдруг с улицы донёсся звук выстрелов и в комнату вбежал красный солдат.

- Товарищ генерал, там бандиты напали! Из леса вышли сволочи!

- Всех в ружьё! – генерал кинулся из комнаты. На пороге остановился.

- Летун, ты сможешь взлететь?

- Попробую.

Подбежав к самолёту, Аркадий обернулся. Стреляли в основном с другой стороны, от подступавшего близко к деревне леса. С этой было широкое поле и бандиты не пошли открытым пространством. К нему уже бежал солдат.

- Давай, Летун, улетай! – заорал он, подбегая. – А то сожгут твою этажерку бандиты!

- Гранаты есть, боец? – в голову Аркадия пришла озорная мысль.

- Много надо? – солдат удивлённо смотрел на мальчика.

- Неси, сколько найдёшь и быстро.

Солдат вернулся быстро, неся в охапке несколько гранат. Забрав их, Аркадий взлетел. Сделав круг над местом боя, он на втором стал кидать гранаты в скопившихся для атаки за сараями бандитов. Разбросав гранаты, Аркадий полетел в часть. Там передал сообщение о нападении лесных бандитов на штаб фронта. Тут же к штабу помчалось на машинах подкрепление. Банда была взята в кольцо и разгромлена.

Глава 5.

Фронт неуклонно катился на запад, освобождая советские города. Вскоре перешли границу, а там и до Берлина было рукой подать. После войны отважного юного лётчика ждала учёба и кто знает, может служба в отряде космонавтов. Но ….

Внезапная коварная болезнь оборвала полёт юного героя. Но память о нём сохранится в наших сердцах на века.

Глава 1. - А я не поеду в тыл! – насупившийся мальчик смотрел сердито на отца. - Что я там буду делать? Прятаться? Я ж хороший механик, ты сам говорил. Тебе не нужны в полку хорошие механики?-2

Глава 1. - А я не поеду в тыл! – насупившийся мальчик смотрел сердито на отца. - Что я там буду делать? Прятаться? Я ж хороший механик, ты сам говорил. Тебе не нужны в полку хорошие механики?-3