Найти тему
Настолки Дзен

Саграда - настольный долгострой

Оглавление

Саграда величественная церковь в городе Барселоне, строительство которого началось ещё в 1882 году и продолжающееся по сей день. Авторы игры предоставили нам возможность так же поучаствовать в этом долгострое и украсить витражи храма, но уже в настольном варианте.

Подготовка к игре

-2

Для начала игрокам предстоит выбрать одну из 4х оконных рам, которые по совместительству являются планшетами игроков. Поэтому играть можно максимум в четвером, а если радость от хобби не с кем разделить, не волнуйся соло режим здесь тоже предусмотрен.

-3

Сами по себе планшеты-окна не отличаются ничем кроме цвета. За то карточки витражей уже имеют достаточную смысловую нагрузку. Они двусторонние, и на каждой стороне изображена частичная схема витража с обозначением цвета и яркости стекол. Так же на карточках указано название витража и его сложность.

-4

Игрок случайным образом берет две таких карточки и выбирает витраж который он попытается создать во время партии. А так как карточки двусторонние, выбирать придётся из 4х вариантов.

-5

Сложность карточки определяется точками в левом нижнем углу. Выбрав карту с определённой сложностью игрок получает в свой резерв стеклянные фишки Привилегий, по количеству точек сложности.

-6

Привилегии это своего рода местная валюта, которой вы сможете расплачиваться за полезные инструменты.

-7

Так же игроку выдаётся одна из пяти карточек личных целей с серым кубиком на рубашке.

-8

По сути, личные цели дублируют цвета кубиков в игре. И я думаю вы уже догадались, что они подразумевают накопление в своих витражах кубиков определённого цвета.

-9

За тем, на середину стола выкладываются три карточки инструментов (те что выше) и три карточки общих целей (нижние карты).

-10

Инструменты позволят вам за определённую плату производить манипуляции с кубиками.

-11

Карточки общих целей приносят дополнительные очки в конце игры за выполнение условий описанных на них.

-12

Далее игроки берут специальные фишки аналогичных цветов своего планшета и выставляют их около планшета счётчика раундов и подсчета очков.

-13

Кубики всех пяти цветов кладутся в фирменный мешочек, если они ещё, по какой-то причине, не находились там.

Ход игры

-14

Игра длится 10 раундов, в течении которых игроки должны максимально реализовать свой творческий потенциал и составить самый красивый витраж, по очереди выставляя цветные кубики в проёмы оконных рам.

-15

Первый игрок достаёт из мешочка определённое количество кубиков, которое зависит от числа игроков и рассчитывается по формуле: 2 кубика на игрока + 1. То есть на двоих играющих вытягивают 5 кубиков.

-16

Вытянувший кидает кубики и полученные значения выставляет в резерв. Этот же первый игрок в свой ход может выполнить сразу два действия:

1)Взять кубик из резерва и поместить его на свой планшет.

-17

Кубик можно брать любого цвета и любого номинала. Кстати Цифры на кубике означают его яркость. Чем меньше значение кубика, тем более тусклое считается стёклышко у витража.

-18

Самый первый кубик вы должны поместить не куда хотите, а только в проёмы крайних рядов или колонок, то есть начинать надо от края.

-19

При этом вы всегда должны действовать согласно схеме, помещая кубики согласно цвету или яркости ячеек (жёлтые в жёлтые, шестерки на шестерку и т.д.). Пустые белые ячейки позволяют вам поместить в них кубик любого цвета и яркости.

-20

Все последующие кубики, после того как вы выложили первый, вы сможете помещать по соседству с уже выложенными. Соседними считаются ячейки по диагонали, вертикали и горизонтали с уже выложенным кубиком.

-21

Но есть одно ограничение - по бокам (слева, справа, снизу, сверху) от уже лежащего на планшете кубика, нельзя выкладывать кубики того же цвета и яркости. По диагонали данное правило не распространяется.

2) Воспользоваться инструментом

-22

Вторым действием вы можете воспользоваться одним из трёх инструментов, заплатив фишки привилегии.

Если вы первый кто пользуется этим инструментом, то заплатить необходимо будет всего одну фишку, а вот если не первый то уже сразу две.

-24

Инструменты позволяют вам провести манипуляции с уже выложенными кубиками, или с кубиками из резерва. Например, перекинуть кубик в резерве, или увеличить яркость одного из кубиков на планшете. Обычно инструменты активно используются ближе к концу партии, когда вы уже видите какие ошибки совершили или пытаетесь исправить несправедливость рандома) Но помните, что за непотраченные фишки привилегий вы так же получите очки в конце игры.

-25

После того как вы выполнили оба действия, или только одна или вовсе спасанули, ход переходит к следующему игроку. Но после того, как все игроки сделают свой ход, раунд не завершается. Теперь уже последний походивший игрок снова может совершить ход и передать его в обратном порядке до первого игрока. Например, при игре вдвоём, сначала сделает ход первый игрок, затем второй, затем снова второй и опять первый, каждый раз имея возможность выполнять по два действия за свой ход. В итоге из пяти кубиков, в резерве всё равно останется хотя бы один.

-26

Его игроки должны поместить на счётчик раунда, обозначив номер завершившегося раунда.

-27

Кстати, кубиков может остаться больше чем один, но вы не должны их раскидывать по всем цифрам, а взять все оставшиеся кубики и сгруппировать на цифру завершившегося раунда.

-28

За тем уже мешочек с кубиками передаётся другому по очереди игроку и начинается новый раунд.

Конец игры - подсчет очков

-29

После завершения 10 го раунда, игроки приступают к подсчету очков. Счетчик раунда переворачивается, и на его обороте мы видим счётное поле, где будем отмечать нашими фишками количество набранных баллов.

-30

Сперва подсчитываются очки за общие цели. Я здесь выбрал более выразительные карточки общих целей чтобы стал понятен режим подсчёта. Одна из карточек даёт 5 очков за каждый столбик с неповторяющимися цветами, вторая 6 очков за каждый ряд с разными цветами. Мы видим что у нас есть два подходящих столбика и один ряд. незаполненные ряды и столбики не считаются. Получается, что в сумме мы собрали 16 очков за общие цели.

-31

Теперь подсчитываем очки за карточку личной цели. У нас была карточка с зелёным цветом, поэтому мы просто складываем значения всех зелёных кубиков на нашем планшете. Итого 8 очков.

-32

Теперь накидываем по одному баллу за оставшиеся фишки привилегий.

-33

И вычитаем по одному очку за каждую пустую ячейку.

-34

Игроки продвигают фишки на таблице подсчёта и выявляется победитель.

-35

Он получает звание "Лучший художник" для своего личного зала славы настольных достижений. Правда такая карточка всего одна, поэтому просто помахайте ей у победителя перед носом, пусть порадуется.

Вывод

Саграда меня не разочаровала, что я о ней думал, то и получил. Яркая красивая абстрактная игра, можно сказать отличная семейная головоломка. Чем то схожа с Азул,в котором вам так же предстоит верстать витражи, однако, касаемо механик игры нельзя назвать одинаковыми, в том числе и по стилистике.

Правила игры просты до безобразия, разберутся все. Партии проходят быстро, ведь у вас конкретный тайминг в виде 10 раундов. Само собой присутствие соло режима, в который полезно поиграть даже для практики и развития мозгов.

Касаемо процесса игры, исходя из собственного опыта, могу заметить что преимущество в игре имеют люди способные четко запоминать личные и общие цели и быстро проворачивать в голове различные комбинации. Хотя это конечно преимущество всех абстрактных игр. Новички же и просто любители кайфующие от процесса игры, в основном, как я заметил стараются выехать на личных целях и собирают большие значения того цвета кубика, который обозначен на их карточке. В этом случае получается немного однобокая игра, но опять же, всё в ваших руках, учитесь комбинировать задачи и обламывать таких эффективных игроков)

Конечно рекомендую, особенно с дополнениями, где можно помимо всего прочего расширить состав игры до 6 человек, но тем самым увеличив время партии.