- Повесть "Семейная реликвия", часть 16
***
Двери лифта распахнулись на пятом этаже, и Нина с детьми пошли по длинному больничному коридору. На них с нескрываемым любопытством поглядывали пациенты, прогуливающиеся в пижамах или халатах. В основном это были пожилые люди. Многие из них опирались на костыли, а двое сидели в инвалидных креслах. Услышав за спиной недовольный ропот, Нина ускорила шаг, вспомнив о предостережении доктора. "Только бы не успели нажаловаться". Наконец, она увидела нужную палату и показала Гиорги на стулья, расположенные вдоль стены.
- Тебе с Катюшей придется подождать здесь. Справишься?
Деловито тряхнув кудрями, мальчик засиял.
- Да.
- Только крепко держи. - Нина усадила радостно лопочущую дочь на колени Гиорги. - Не вырони.
Обхватив девочку руками, Гиорги воскликнул:
- Ни за что! Нина, знаешь, сколько своего маленького брата ношу на руках?! - И обиженно надув губы, покосился на Нину. - Не веришь, да?
- Ну ладно, ладно... Не дуйся. Я бы не доверила тебе Катеньку, если бы сомневалась. - Нина ласково потрепала кудрявую шевелюру мальца. - Если что, зови меня сразу. Я буду вот в этой палате. - Нина указала на дверь. - Передам гостинцы Маргарите Никифоровне, немного поговорю с ней и вернусь.
Гиорги кивнул головой и деловито произнес:
- Можешь не торопиться. - Он прижал Катю к себе и нежно поцеловал в макушку.
Палата №515 оказалась большой и, заставленной кроватями. Пожилые женщины, о чем-то тихо переговариваясь и не замечая ее. Их было пятеро. В воздухе витал запах медикаментов и валерианы. Нина вглядывалась в морщинистые лица, но Марго среди них не было. "Может, доктор ошибся с номером палаты?" промелькнула первая мысль, и Нина уже собиралась уходить, как справа от себя услышала скрипучий и вибрирующий голос:
- Кого ищешь, деточка? - На нее смотрела пожилая сухонькая старушка в очках с толстыми линзами.
Остальные женщины тут же замолкли, обратив внимание на посетительницу.
Нина отступила к двери:
- Наверное, я ошиблась палатой... Я ищу Петрухину Маргари...
Нина не успела договорить, как женщины громко и наперебой загалдели, показывая на дальний угол у окна:
- Вон, лежит... Ни с кем не разговаривает, не ест, не пьет... так и окочуриться может. Даже врачи уже не знают, что с ней делать...
- Что же вы ее бросили одну?!... - Встряла женщина помоложе. - Родственнички... Небось, только о наследстве мечтаете?!
Нина вздрогнула, как от удара хлыстом, но не стала отвечать. Посмотрела в угол палаты и увидела ее... Марго лежала, укрывшись с головой одеялом и отвернувшись к стене. Ее практически не было видно, и если бы Нине не показали, то она бы решила, что там пустая кровать.
Девушка подошла ближе. Марго выглядела ужасно: лицо было осунувшимся и бледным, а темные круги под глазами выдавали бессонно проведенную ночь.
Нина села на стул рядом с кроватью и положила пакет с продуктами на прикроватную тумбу.
- Маргарита Никифоровна... - Она осторожно тронула одеяло.
Женщина не шелохнулась, но Нина видела, что та не спит. Видимо, Марго было очень плохо, и не только физически... Она не желала ни с кем общаться. Нина произнесла тихо, будто опасаясь причинить боль:
- Маргарита Никифоровна. Я - Нина... ваша соседка... - Девушка не знала с чего начать разговор. - Вот пришла вас проведать... - Она ласково провела ладонью по одеялу. - А знаете, как все соседи переживают за вас?! Вот гостинцев целую сумку прислали.
Женщина чуть пошевелилась, прислушиваясь к голосу. А Нина продолжала:
- Вы не переживайте так. Главное, что вы живы. Все остальное - ерунда, поверьте мне... - Нина замолчала, а потом продолжила сдавленным голосом. - Вы, наверное, думаете, что я молодая и ничего не понимаю о жизни? Но я... я потеряла самое дорогое... любимого человека... Самого родного. И я не сдаюсь. Я живу ради дочери. - Нина вдруг заплакала, не сдержавшись. - Я бы все отдала ради того, чтобы вернуть его... Все, понимаете?!
Марго медленно повернула голову и сипло спросила:
- Нина?! Что ты здесь делаешь?
Нина смахнула с щек набежавшие слезы.
- Я... мы... Мы все очень переживаем за вас, Маргарита Никифоровна! - Нина говорила взволнованно и сбивчиво. - А давайте я вас покормлю... Вы не представляете, какие наша соседка Эка хачапури вам вкусные испекла. Они еще, наверное, теплые. Попробуйте... И не только хачапури, бульон куриный и...
- Мне?! - Женщина изумленно уставилась на Нину. Но через мгновение тут же приняла прежнее сердитое выражение лица и сердито спросила:
- А ребенок твой где?
- Здесь, в коридоре, вместе с Гиорги, сыном Эки. - Нина махнула в сторону двери. - Он мне очень помог. Одной бы мне не справиться.
И тут она увидела, как у Марго вдруг дрогнули губы и потекли слезы из глаз.
Девушка всполошилась:
- Ну что вы, все же хорошо. Вам только подкрепиться надо. - Она выхватила из сумки бумажные салфетки, которые Эка предусмотрительно положила поверх продуктов, и стала промакивать лицо Марго.
Маргарита Никифоровна вдруг сделалась совершенно беспомощной. С нее будто спала маска, которая помогала ей быть жесткой и бескомпромиссной в этом суровом мире, помогала нападать, чтоб защищаться... А теперь маска растаяла, исчезла, обнажив беззащитность и обреченность.
- Не надо было вам приходить. Я всем доставляю только беспокойство... - Марго зашмыгала носом.
- Ну что вы, Маргарита Никифоровна! Никакого беспокойства. Иначе я не могла... Лучше смотрите, сколько вкусного здесь!
Нина потянулась к сумке и стала доставать баночки, завернутые бережно в полотенца, и свертки. Ароматы разлились по палате.
Внезапно воцарилась тишина. А Маргарита от неожиданности привстала на кровати и стала удивленно разглядывать гостинцы. Нина все продолжала выкладывать угощения.
- Сейчас вы поедите куриный бульончик, это придаст вам силы. - Нина, взяв с прикроватной тумбочки столовую ложку, стала кормить Марго прямо из термоса.
Маргарита Никифоровна была настолько обескуражена происходящим, что не смела сопротивляться. Вкусный аромат домашнего бульона приятно щекотал ноздри и после пары ложек она вдруг осознала, что очень голодна. Нина продолжала терпеливо кормить ее, потом вынула завернутое в полотенце еще теплый хачапури и, отрезав кусок, протянула женщине.
- Ешьте, это безумно вкусно. А еще вот это... - Нина протянула баночку с холодным мацони.
Заметив, что все в палате замерев следят за ними, Нина смутилась и растерялась, понимая, что те не сводят глаз с еды. Марго тоже заметила повышенный интерес соседок по палате, сердито посмотрела на них и быстро накрыла полотенцем продукты на тумбочке. Выглядела она как нашкодивший ребенок, который не хочет делиться любимым лакомством.
Нина чувствовала себя неловко под прицелом пяти пар сверлящих глаз. Тело будто сковало от напряжения, и она вся сжалась. Марго же старательно отводила взгляд, косясь в сторону и надменно поджав губы, делала вид, что ничего не замечает. Но встретившись глазами с Ниной, она виновато опустила голову, затем скользнула обреченным взглядом по гостинцам, вздохнула тяжело, и нарочито громко произнесла, обращаясь к женщинам:
- Ну что вы смотрите? Подходите уже, угощайтесь.
Женщины загалдели и потянулись к Марго. Она вдруг заулыбалась, а на лице вспыхнул румянец. У Нины наконец спало напряжение, и она, облегченно выдохнув, рассмеялась.
Вдруг из коридора послышался шум и галдеж. Девушка услышала знакомый, но сердитый голос.
- Я же говорила, чтобы посещение было недолгим. Еще детей мне в больничных коридорах не хватало!
В палату ворвалась недавняя знакомая Нины - доктор, которая пропустила ее проведать Марго.
- Это наша заведующая отделением. - Шепнула Марго. - Наталья Васильевна.
Доктор, ахнув, застыла в дверях, изумленно глядя на румяную Марго с куском хачапури в одной руке и с баночкой мацони в другой...
- Это что за чудеса такие?! Я не верю своим глазам...
Нина испуганно вскочила и, извиняясь, стала выкладывать остатки еды и фрукты на тумбу.
- Я сейчас... я быстро... только хотела покормить. Простите, я...
Трошина подошла к ней и провела рукой по голове Нины.
- Ты большая умница, спасибо тебе. - Затем перевела взгляд на пациентку и произнесла. - У вас замечательные внуки.
Марго опустила голову, не смея поднять глаз. А доктор продолжала.
- Вижу, Маргарита Никифоровна, идете на поправку. Значит, скоро отпустим домой. Я очень рада за вас.
Нина засуетилась:
- Ну ладно, мне уже пора... - Она потянулась к Марго, обняв ее, и шепнула в ухо. - Мы к вам еще придем с Экой. И заберем домой. Не тревожьтесь, все будет хорошо.
Девушка быстрым шагом направилась из палаты и попрощалась со всеми. Закрывая за собой дверь, услышала, как в палате кто-то громко воскликнул:
- Да это же ангел...
Улыбаясь, Нина подбежала к детям и, схватив Катьку на руки, сказала Гиорги:
- Мы все сегодня сделали очень доброе дело. Теперь можем спокойно ехать домой!
Мальчик посмотрел понимающе на Нину и, улыбаясь, зашагал впереди.
***
Продолжение
Предыдущая часть
Начало