Ирма шла впереди. Из офиса они свернули направо и прошли через какое-то пространство, напоминающее холл. Только холл, как правило, светлое пространство. А тут было просторно, но темно и мрачно. Когда девушки пересекли тёмный холл, оказались перед аркой. Ирма отошла чуть в сторону, чтобы Аня увидела. И она увидела бесконечный коридор. Да, в коридоре было темно, но даже это не мешало увидеть, что он… бесконечный?
Глава 33
- Ты думаешь, я что-то знаю? – удивлённо протянула Ирма. – Знаю, что Велиал пал с небес первым. Люцифер то ли пал, то ли его изгнали. Ад должен был стать местом его вечной каторги. Но кому тут надо что-то проверять? По-моему, и тот, и другой неплохо устроились. Велиал примкнул к Люциферу позднее. Сначала они там всё что-то воевали, делили. А теперь, типа, всё поровну. А ещё…
- Стоп! – сказала Аня и присела на стул у стенки. – Ты мне рассказываешь о мужиках. А я просто хочу понять, как и что устроено в Аду.
Она взялась руками за стул и вместе с ним переместилась поближе к столу. И тут Ане пришла в голову мысль, что так можно совсем облениться. Если тебе даже ходить не надо – поневоле обленишься!
Дверь в офис открылась и на пороге возник Велиал. От его взгляда в офисе словно похолодало. Девушки замерли и молчали, ожидая грозы. Или чего ждать от Велиала? Стужи и метели? Взгляд ледяной. Не падший ангел, а Дед Мороз какой-то.
- Спелись. Против меня дружите? – равнодушно спросил он от двери.
Внутрь входить не захотел. Ирма кинулась было лепетать что-то в своё оправдание, попутно подставляя Аню, но та прервала её:
- Чего ты спрашиваешь? Ты ведь знаешь, о чём мы говорим.
Велиал подумал и спросил:
- А ко мне ты почему с этим не пришла?
- Не хотела надоедать. И потом, должна же я с кем-то общаться, кроме тебя? У нас девичник.
- С этой змеёй? – усмехнулся он. – Ну-ну.
И испарился.
- Да. Хорошая ты подруга, конечно. – с сарказмом заметила Аня.
- Да ну его. Я его боюсь. – вяло сказала Ирма. – Он меня и так тут запер. Чего болтать про Ад? Хочешь, я тебе просто покажу его.
- Ну… а что? Есть что-то, на что стоит посмотреть? Словами объяснить нельзя?
- Неохота словами. Быстрее показать. Идём!
Ирма встала из-за стола и направилась к двери. Аня порадовалась возможности размять ноги. И вообще, со всеми событиями последних дней она ни разу не сходила в спортзал, а ведь так бодро начала!
В дверях Ирма притормозила и повернулась к Ане:
- А ты поможешь с работой, да? Ты обещала!
- Да-да. – нетерпеливо сказала та. – Идём уже!
Ирма шла впереди. Из офиса они свернули направо и прошли через какое-то пространство, напоминающее холл. Только холл, как правило, светлое пространство. А тут было просторно, но темно и мрачно. Когда девушки пересекли тёмный холл, оказались перед аркой. Ирма отошла чуть в сторону, чтобы Аня увидела. И она увидела бесконечный коридор. Да, в коридоре было темно, но даже это не мешало увидеть, что он… бесконечный?
- М-да. – сказала Аня. – М-да.
- А ты, я смотрю, впечатлена?
- Нет, я просто пытаюсь понять, есть ли конец у этого коридора?
- Ань, ты что думаешь, что тут всё настоящее, что ли? Ну, в смысле, материальное, как на земле?
- Нет? – округлила глаза Аня.
- Короче… это мир мёртвых. Нематериальный мир. Нижняя его часть. Он как бы есть, но если мерить земными мерками, то умом невозможно охватить, что такое Ад, где он, и какие у него размеры. Вот смотри, мы сейчас пойдём по этому коридору, и будем видеть камеры с пленниками Ада. Идём!
И Ирма смело шагнула в коридор. Аня помедлила секунду и последовала за ней.
Они шли по коридору, и было совершенно очевидно, что он не имеет конца. Аня поняла:
- Сколько мы будем идти, столько он и не будет заканчиваться, да?
- Да! Потому, что Ад – пристанище миллиардов душ. И чтобы их всех вместить, нужно безразмерное пространство. Не думаю, что нам по силам пройти до конца коридор темницы. А теперь, смотри самое интересное. Видишь метки?
Ирма подошла к двери камеры и ткнула пальцем в чёрную букву D, которую словно начертили углём. Ровно, красиво, но именно углём.
- Что это – D? Что обозначает?
- Это на латыни. Первая буква от слова «грешник». Вот у кого на двери камеры имеется такая буковка, того пытают. А у кого нет метки, тот просто находится в Аду, но пыткам не подвергается.
- Да… я что-то слышала об этом. Но чем занимаются безгрешные души в Аду?
Ирма пожала плечами:
- Ну… что? Это всё же Ад. Ничего не делают. Тупо сидят в одиночках.
- А зачем они, Ирма? Зачем мы их набираем? Зачем скупаем?
И тут блондинка посмотрела Ане прямо в глаза и помотала головой. Стало понятно, что даже если Ирма что-то и знает, - она не скажет. Ни за что не скажет. Речь о её безопасности.
Скорее всего, какая-то информация у блонды была. Почему она просто не ответила Ане «Не знаю»? Почему так серьёзно, предупреждающе посмотрела и головой помотала. Но тогда ещё один вопрос: почему Ирма что-то знает, а Аня – нет? Чем она хуже? Они обе простые скупщицы, и это Аня сейчас спит с Велиалом.
Конечно, всего этого она не сказал вслух. Аня задала вопрос, который пришёл на ум, когда Ирма объясняла о нематериальности Ада. Сумбурно и бестолково объясняла, Аня всё равно ничего не поняла, только ещё больше озадачилась. Например…
- Ирма, а ты живая?
- Нет, я давно умерла. – машинально ответила блондинка. – А что?
- Я не об этом! Кстати, а как ты умерла?
- Меня застрелили.
- Сочувствую… я спрашиваю о твоём теле. Этом теле. Оно живое?
- Ты чего? Ты не чувствуешь, живое ли у меня тело? – удивилась Ирма.
- Да я не считываю тебя. – Аня замерла на секунду. – Ну, вот, да. Чувствую. Живое. И у меня тело живое. И как мы с тобой, в живых телах, находимся в мире мёртвых. А? В нематериальном мире мёртвых, как ты говоришь.
Ирма скривила губы и задумалась.
- А Велиал? – продолжила Аня. – И он в живом теле. Это как-то… странно!
- А телепортироваться тебе не странно? А информацию получать без слов? Не странно?
- Странно. – согласилась Аня. – Но не так странно, как то, что мы тут… разгуливаем.
- Ладно. Чего голову греть? Я сама половины не понимаю. Чего ты вообще вдруг взялась исследовать Ад?
- Они в одиночках? Они все в одиночных камерах, и никто никогда ни с кем не видится, да? – проигнорировав вопрос Ирмы, Аня задала свой.
- Да. Это же Ад, а не вечеринка. Они все в одиночных камерах. Ну, будем смотреть, как пытают? Скажу сразу, самой пытки ты не увидишь. Но можно посмотреть на боль, отчаяние, разочарование, и прочее.
- Фу-у! Садизм какой-то. Не хочу я на это смотреть.
Ирма расхохоталась и сказала:
- Обратно ногами не пойдём. Нет смысла. Телепортируйся ко мне в офис, помочь обещала.
И исчезла.
Ирма показала Ане как работать с документами. Объяснила, как вводить данные, и что папки то и дело появляются на столе. Вроде и работы немного, но и отдыхать некогда.
- Вернись к утру по Москве. – сказала Аня, устраиваясь за столом поудобнее. – Мне так-то и свою работу надо делать.
Ирма, прихорашиваясь перед зеркалом, кивнула. Аня усмехнулась, глядя на неё.
- Ты и так очень красивая. Если говорить объективно.
- На свидание иду. – пояснила Ирма. – Надо быть не просто очень красивой, а сногсшибательной!
Она испарилась из офиса, а Аня подумала, что нужно отвыкать от хороших манер. Вся эта вежливость в новой жизни ей явно ни к чему. Никто не просит, не благодарит, не говорит ничего хорошего и приятного. Кругом адские твари, и ей придётся стать такой же. Она взяла папку, появившуюся на столе, и начала вносить данные.
Аня не задумывалась о том, кто стоит за именем клиента. Какая проблема, трудность. Какая беда. Уже почти не задумывалась. В голове появилась мысль из совсем другой оперы. Она сидит на стуле, за столом, печатает на клавиатуре ноутбука, и все эти предметы вполне себе материальны. И стена в камере, куда её запер Люцифер совсем недавно, тоже была… настоящей стеной. Аня чувствовала её холод, когда прислонилась, чтобы поплакать.
Какое же всё странное, нелогичное, и непонятное в этом Аду! Ну… теперь она хотя бы знает, как души проводят тут время. Все души. Безгрешные, в том числе.
Заранее всех благодарю за подписку на канал и комментарии!
Подписывайтесь на мою группу вконтакте.
Навигация канала - много прозы и стихов
Реквизиты для желающих поддержать канал:
Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161
Тинькофф 2200 7007 4722 8210