Мишка понял, что он оказался прав в своих догадках, но всё же ему хотелось услышать об этом от матери. Он взял рядом стоящий стул и сел поближе к ней. Соня помолчала собираясь с мыслями, а потом заговорила.
— О том что ты нам не родной, ты знаешь. Папа рассказал тебе об этом, когда пришла пора идти в школу. Но не родной Миша, ты
только мне, Фёдор был твоим настоящим отцом.
— Как? — Мишка удивлённо посмотрел на мать. — Вы же говорили, что меня подбросили, что отец на крыльце меня нашёл, рано утром, когда во двор вышел?
— Всё так и было. Понимаешь, случился у отца роман, да ещё с моей лучшей подругой. Но он меня не оставил, из семьи не ушёл. А Александра, очень на это надеялась, даже забеременела тобой. Но всё равно своего не добилась. Вот тогда она, и исчезла из села, а потом зимой, ты у нас и появился. Она тебя родила и подбросила отцу. Написав записку, что не сможет тебя вырастить, потому что у неё жизненные трудности.
— Надо же, столько лет не появлялась, а теперь вдруг объявилась. Что ей нужно мама?
— Хочет с собой тебя в Москву забрать. Говорит что я тебе никто, а она родная мать. Что у неё прекрасные условия для жизни теперь. Хвалилась квартирой, достатком, богатым мужем. Обещала что будешь учиться в самом лучшем институте.
— Надо же какая щедрая. А когда в мороз на крыльце меня оставляла, почему же тогда не подумала о том как мне будет жить. Будут любить меня или ненавидеть? Может быть вы меня тогда надумали бы в Детский дом отдать. Это ей в голову не пришло?
— Миша, сынок, я очень боюсь что ты бросишь меня и уедешь с ней, — Соня опустила голову на руки и расплакалась.
— Мам, ты чего? Я конечно уеду, но только когда школу окончу, в Курск, как решил, учиться. И тебя я никогда не оставлю. Ты у меня самая лучшая мама на свете, другой у меня нет. А эта тётка, пускай катится туда откуда появилась. Пришла, навоняла тут своими духами заграничными. Успокойся мама, я не такой как она, хоть и одной с ней крови, я тебя не предам.
Соня посмотрела на сына, и поняла, Мишка своё слово исполнит.
Сашка шла по улице и думала: “ Мальчишка наверняка всей правды не знает, нужно завтра встретить его по дороге из школы, и поговорить. Он уже взрослый, должен понять свою выгоду, где ему будет лучше, здесь, в этом навозе, или в Москве.”
Оставив тем февральским ранним утром, сына на крыльце Фёдора Плаксина, она думала только об одном, как устроить свою жизнь. В селе оставаться не могла. Вдруг мальчишка подрастая, станет похожим на неё, и тогда все догадаются, кто его настоящая мать. Поэтому решила уехать куда подальше. Моталась по стройкам, заочно окончила строительный институт, и старалась выгодно выйти замуж. Это ей долго не удавалось, пока наконец не встретила своего нынешнего мужа. Он приехал в командировку на их строительство в Среднюю Азию. Родион был проверяющим из министерства. У них закрутился роман, но он был женат, поэтому сразу пожениться они не смогли. Так бы и ходила она в любовницах, если бы не болезнь жены Родиона. Когда Кира, так звали его жену, умерла, он выдержав положенный срок траура, предложил пожениться. Естественно Александра согласилась, и переехала полноправной хозяйкой, в его московскую квартиру. Муж надеялся что у них скоро родиться ребёнок, потому что очень хотел наследника, сына, продолжателя их рода и династии. Но время шло, а этого не случалось. Сашка бегала по врачам, в больнице только разводили руками: “ Со здоровьем, у вас полный порядок, поэтому не теряйте надежды. Работайте над проблемой, и ребёнок появится”. Не дождавшись помощи от официальной медицины, она пошла по знахаркам. Но и травы с наговорами, не помогли. В отчаянии она забрела как-то в церковь, и там подслушала разговор двух женщин. Одна говорила другой о том, что долго не получалось родить ребёнка, а как только они с мужем усыновили малыша, то через год и свой появился.
— Может я не могу родить, потому что бросила тогда сына? — вертелось всё время в голове у Саши, — нужно рассказать Родиону про него, и забрать мальчика к себе, и тогда у нас появится ребёнок.
О том что сын уже взрослый парень, у неё как-то выпало из головы. Она несколько недель обдумывала. Как всё рассказать мужу, наконец решилась. Разговор был долгим, Родион несколько раз выходил покурить. Потом молчал, что-то обдумывая, наконец сказал.
— Судить тебя за твои прошлые грехи, я не вправе. Это всё было до меня, и передо мной ты не виновата. Виновата ты перед своим сыном, вот у него и проси прощения. Если парень согласится жить у нас, я приму его как родного. Ну а если нет, тут ничего не поделаешь.
Вот после этого разговора, Сашка и приехала в родное село, где не была долгих шестнадцать лет, она не приезжала сюда даже на похороны родителей, боялась встретиться с брошенным сыном. Родительский дом, был в плачевном состоянии, брат пил, за домом не следил, и он постепенно разрушался. Поэтому походив по дому, она не смогла там остаться, напросилась на постой к соседской старушке, бабе Зине, вот туда теперь и направлялась после разговора с Соней.
— Ничего, мы ещё посмотрим, с кем Мишка останется. Вот завтра поговорю с ним, и всё сразу станет ясно.
Наклоняясь в низкой двери, Саша зашла в маленькую чистенькую комнатку.
— Пришла, — баба Зина, сидевшая у окна и вязавшая носок, обернулась к вошедшей гостье, — это куда же ты ходила?
— Да так,старую подругу навестить, у Плаксиных была, — ответила она хозяйке дома.
— И это тоже нужно, — старушка отложила в сторону своё вязание и позвала Сашку к столу,— раздевайся давай, чай пить будем, я пирожков напекла.
На следующий день, она долго сидела на скамеечке под берёзами в школьном дворе, дожидаясь окончания уроков. Мишку увидела сразу, едва он появился на крыльце. Сын шёл в компании двух девчонок. Когда они проходили мимо, окликнула.
— Миша, подожди минуточку, нам нужно поговорить.
Тинка с любопытством посмотрела на Мишку.
— Миш, а что этой приезжей нужно от тебя?
— Не знаю, ладно девчонки, вы идите домой без меня, я задержусь.
Таня и Тинка переглянулись между собой, и пошли домой, несколько раз обернувшись на Мишку и эту красивую женщину.
— Миша, давай отойдём куда-нибудь подальше, нам нужно серьёзно поговорить, а то тут все на нас смотрят.
— Подальше, так подальше, вон там у речки скамейка есть, пойдёмте, там нам никто мешать не будет.
Михаил привёл Сашу к реке, и кивнул рукой в сторону скамьи: “ Садитесь, и рассказывайте, зачем я вам понадобился”. Саша смотрела на высокого взрослого парня, и не могла придумать, как ей начать разговор, наконец выдавила из себя.
— Миша, я знаю что тебе известно, о том что родители у тебя приёмные.
— Да известно, и что с того?
— Миша, я твоя настоящая мама.
Мишка усмехнулся одними губами.
— И это мне тоже известно, мама вчера всё рассказала. Вам то от меня что нужно?
— Я приехала сюда, чтобы забрать тебя с собой. Отец твой умер, а Соня, она ведь тебе не родная. А у нас тебе будет хорошо, у нас все условия. Там ведь город, и не просто город, столица. Родион Семёнович, поможет с поступлением в институт. Мы наймём лучших репетиторов, я ведь понимаю что сельская школа с городской сравниться не может. У тебя будет всё только самое лучшее, поедем Миша, поверь мне, ты не пожалеешь, если согласишься, — Саша говорила торопливо, сбивчиво, боялась что сын уйдёт, не выслушав её до конца. Но он стоял рядом, смотрел куда-то за реку и бросал камешки в воду.
— Вот значит как, сын вам понадобился? Только вы мне не нужны, у меня есть мать, простая деревенская женщина. Она растила меня, в школу отправляла, уроки со мной учила, лечила мои болячки. Она всегда была рядом, и я её люблю. И деревню свою люблю, и жизнь свою деревенскую, тоже люблю. Поэтому никуда не поеду, здесь всё мне родное, а там чужое, и вы чужая. Извините, но мне домой пора, маме помогать, и уроки учить.
Мишка подобрал валяющийся на траве портфель, и быстро зашагал в сторону. Саша долго сидела на скамейке, потом встала, и медленно побрела к дому баки Зинаиды. Она погостила в селе ещё два дня, привела в порядок могилки родителей, а потом уехал. Перед отъездом, заглянула к Соне и оставила свой московский адрес.
— Это на всякий случай, может вам с сыном помощь будет нужна, обращайтесь, — сказала она бывшей подруге. Соня взяла бумажку,
и спрятала подальше в шкаф.