В первой части своего рассказа про жанр Detroit Techno, я упоминал о его появлении и структуре. Если говорить вкратце, жанр вырос из промышленного безумия города Детройт в средине 80х годов. Пытаясь подрожать европейской и даже американской Hause музыке, местные электронщики пробовали сделать ее более механизированной, оживить звук промышленных станков и аппаратов. Получилось что-то новое, совершенно безжизненное и мало эмоциональное. Большой популярности жанр не нашел. Несмотря на такое пьянящее и мифологическое происхождение, на самом деле Detroit Techno никогда не было чем-то большим, чем региональный жанр, и он никогда не взрывался, как House, Garage или Rap. Однако, так было до первого заграничного турне.
Это даже не очень точное изображение техно, зародившегося в то время в Детройте (может быть, хауса, но не техно). Но он попал на британскую рейв-сцену как раз в нужное время, когда волна Acid House схлынула, и люди жаждали нового звучания. В прошлом году они слушали пластинки Chicago House, а в этом году их пригласили поглазеть на Детройт. И название какое: Техно. Это сработало как кликбейт, который маркетологи мечтают придумать и зарегистрировать как товарный знак. Однако, это смотрелось гармонично, ведь тогда все знали про Детройт.
После этого люди стали называть жанр Техно. Вся американская музыка стала Техно. Вечеринки назывались техно вечеринками. Поклонников называли «людьми, которые ходили на техно-вечеринки, чтобы послушать техно-музыку». С тех времен, все, что было создано на драм-машинах, имело квадратную структуру и звуки синтезаторов: от House до Eurodance, от Downtempo до post-Disco, все было техно (если вы, конечно, не из тех безумцев, кто называет всю электронную музыку "EDM" или "электронщина").
Ребята, создавшие Detroit Techno и выросшие, боготворя европейскую синтезаторную музыку, теперь сами стали идолами в Европе. Это породило ряд поджанров техно за океаном, все они интересны по разным причинам, уже не имеющим ничего общего с Детройтом. Популярным стало не само звучание техно, сколько название. Некоторые исполнители даже обижались, что их музыкой называют европейские подделки и жанры, не имеющие с техно ничего общего. Почти целое десятилетие Детройт отрекался от этого слова, однако, смирился с ним и занял свое место в истории электронной музыки вскоре после 2000-х.
Даже история самого Детройта нашла отклик в безжизненности музыкальных рисунков техно. С 1979 по 1984 год почти 50% всех афроамериканских промышленных рабочих-автомобилестроителей потеряли работу. Машины освободили их от работы, но они также освободили их и от заработка. Detroit Techno наблюдал за происходящим в режиме реального времени и выражал опасения по поводу этого дивного нового мира, в котором устарела работа руками. И они иронично выразил это через драм-машины и другое музыкальное оборудование, постепенно заменившее живые группы.
Однако, как я и сказал, круг замкнулся. В начале 2000-х, Techno вернулся к себе на родину. Детройт-техно все еще существует, потому что нечто столь важное никогда не умрет, даже если то, что сегодня считается детройт-техно, совсем не похоже на оригинал. Единственным реальным критерием детройтского техно, похоже, является местоположение написавшего композицию. Если вы пишите техно прямиком из Детройта, у меня для вас хорошие новости!
На этот моменте я приглашаю вас в мой телеграмм канал, где я в ближайшее время обязательно выложу свой микс, посвященный жанру Detroit Techno. Там также есть музыка в этом жанре, три понравившиеся мне композиции. А еще смешные картинки и разные истории из моей жизни. Если не читали первую часть, очень рекомендую)
https://t.me/milost_na_kurorte
Информация взята мной из гайда http://music.ishkur.com/# и просто переведена)