Найти в Дзене
milost na kurorte

Garage - замена Disco. Жанр для белых и гетеросексуалов

Garage — истинный преемник Disco, без особых изменений формы, содержания и смысла. В каком то смысле жанр диско являлся музыкой для черных и геев, чем совершенно отталкивал европейскую и американскую белые аудитории. Ребрендинг был необходим просто для смены имиджа. Хотя к середине 70-х популярность диско была огромна, почти все популярные рок группы того времени выпустили пластинки в стиле диско: Kiss, AC/DC, Pink Floyd, Queen, Neil Young, Rolling Stones, Paul McCartney. Он был везде, он был популярен, и нельзя было найти ни одной радиостанции, на которой бы его не крутили.

Однако, огромная часть населения была недовольна популярностью жанра для "наркоманов и геев". В какой то момент, сообщество противников диско устроило акцию, они предложили приносить диско пластинки на бейсбольный стадион, а в перерыве игры просто взорвать их. Многие пришли посмотреть на взрыв, а не на игру, и выбежали на поле после взрыва. Официальное число зрителей было 47795. Игровое поле было настолько повреждено взрывом и участниками беспорядков, что "Уайт Сокс" были вынуждены уступить вторую игру "Тиграм" со счетам 9:0, в связи с плохой организацией безопасности во время матча.

Футболки на фотографии гласят: "disco sucks"
Футболки на фотографии гласят: "disco sucks"

В тот день на костер отправились не только диско пластинки, сгорело много хорошей черной музыки и неугодных исполнителей, которые относились не только к диско жанру. Множество отборных соул, госпел, R&B хитов, пластинки Quiet Storm, джаз, поп, фанк, даже произведения лейбла Motown и группы Beach Boys встретили свою судьбу на этом костре. Это была в какой то мере политическая акция, однако волну диско удалось прибить, и на какое то время диско исчез. Вернее сказать, он переродился. Так Диско перестало быть Диско. Он стал называться Гараж.

-2

Слово Garage не означает ничего похожего на место хранения вашего автомобиля или зимней резины. Название жанра происходит от легендарного ночного клуба Paradise Garage в Нью-Йорке, где DJ Ларри Леван играл все, что ему чертовски нравилось. Гаражная музыка просто означала музыку, которую играл Ларри; музыку, которую вы бы услышали в его клубе. Диско он, конечно, играл, но в урезанной версии, без сентиментальных струнных и возвышенных духовых.

Музыка Garage была нацелена на более зрелую, непринужденную и утонченную аудиторию — вероятно, на ту же аудиторию, которая пережила безумие Studio 54 и хотел понизить планку их ночной жизнь.

Studio 54 - легендарный ночной клуб, прославившаяся легендарными вечеринками, жёстким фейс-контролем, беспорядочными половыми связями и непомерным употреблением наркотиков.
Studio 54 - легендарный ночной клуб, прославившаяся легендарными вечеринками, жёстким фейс-контролем, беспорядочными половыми связями и непомерным употреблением наркотиков.

Звук New York Garage часто противопоставляется звуку Chicago House. Просто совпадение, что они оба названы в честь объектов инфраструктуры из крупных городов. Однако больше таких совпадений история не знает, и никаких Калифорнийских Shops не существует.

Garage официально не получал своего стереотипного «гаражного» звучания до 90-х годов. До этого момента технически это был диско-звук. В какой-то момент в самом начале 90-х он подхватил характерный ритм малого барабана, который с тех пор стал стандартным ритмическим паттерном почти для всей музыки Garage повсюду (вы, вероятно, можете поблагодарить Masters At Work за это, хотя они не изобрели его ... это, вероятно, был Тодд Терри). Этот ритмический рисунок называют "shuffle"(тут сильно углубляться не буду, довольно сложно описать это простыми словами, по ссылке можете почитать на форуме, как это пытаются объяснить друг другу музыканты). Так что, если вы когда-нибудь попытаетесь отличить Гараж от Хауса, просто прислушайтесь к этой небольшой детали. Ну или по крайней мере скажите с важным видом, "не могу понять, шафлится ли мелодия?".

В отличие от Chicago House, New York Garage почти никогда не бывает инструментальным. Он любит красивый женский вокал, легкие ударные и, конечно же, "shuffle". Это плавный джаз танцевальной музыки, безобидный и семейный, что делает его идеальным для стильной рекламы, магазинов одежды в торговых центрах, модных показов, парикмахерских и косметических салонов, а также высококлассных модных ресторанов и ночных клубов. Это музыкальная тема для района отдыха и ночной жизни SoDoSoPa, как в Южном парке:

Garage также непреднамеренно зародил Speed Garage(о нем как нибудь в другой раз), но хорошая новость заключается в том, что сам он уцелел, не подвергнувшись подавляющему влиянию новинки, вероятно, потому, что последний был не столь коммерчески успешным и массовым. В Англии существует еще один брат, UK Garage, который, однако, не имеет с оригинальным жанром ничего общего, кроме ритма "shuffle".

Сегодня, то, что большинство людей считает хаус-музыкой, на самом деле является гаражом. А то, что большинство людей считает гаражом, какая-то хитрая UK подделка. Но, не смотря на все эти нюансы, жанр процветает и пользуется огромной популярностью в наши дни.

На этот моменте я приглашаю всех вас в мой телеграмм канал, где я в ближайшее время обязательно выложу свой микс, посвященный жанру Garage. Там также есть музыка в этом жанре, три понравившиеся мне композиции. А еще смешные картинки и разные истории из моей жизни.

https://t.me/milost_na_kurorte

Информация взята мной из гайда http://music.ishkur.com/# и просто переведена)