Chicago House - жанр, который по счастливой случайности был придуман черными чикагскими американцами в середине 80х годов. И по счастливому, или не очень, совпадению большинство из них были геями. Этот жанр, который сделал электронную музыку популярной, зародив 90% всех современных жанров. Это не пустая статистика, а реальные данные.
Chicago House получил свое название от диско-клуба Warehouse. Это не общее название, как думают многие, не синоним клубной или танцевальной музыки. Согласно легенде, именно в этом ночном клубе, Warehouse, ныне покойный, но великий и легендарный диджей Фрэнки Наклз ставил пластинки в стиле Disco, Soul, Funk, R&B, Italo Disco, HI NRG, рок, рэп, поп и все остальное, до чего он мог дотянуться, даже стаканчики с напитками ставил на диджейскую стойку.
Как и в случае с Ларри Леваном, из Paradise Garage в Нью-Йорке(про жанр Garage у меня уже есть статья), люди стали называть эклектичные сеты Наклза «Warehouse music» или просто «house music», но не хватало одного важного ингредиента, который превратил бы его warehouse музыку, в музыку с большой буквы. В 1983 году Наклз покинул клуб Warehouse. Однако это произошло еще до того, как хаус музыка стала популярной, поэтому в новом его клубе, The Powerplant, он не потерял актуальности. Название хаус-музыка последовало за ним, оставшись при этом и в Warehouse, который вскоре был переименован в Music Box. Оба этих клуба стали главными хаус клубами, навсегда оставшись в истории хаус музыки.
По совету Деррика Мэя, Фрэнки Наклз вскоре взял в руки секретное оружие, которое определило его сеты и навсегда изменило музыку: драм-машину Roland TR-909.
Наклз использовал эту драм-машину в своих выступлениях, добавляя к четвертому удару ритма дополнительную "бочку", создавая захватывающий ритмический рисунок, который сводил с ума покорителей клубов.
Еще одна важная вещь, которую подарил миру 909-й, — его восхитительный "clap". Он звучит так, как будто кто-то говорит «Джек», создавая первый аудиомем в хаус-музыке. Когда вы слышите, что в хаус-музыке звучит джак-джак-джак-джакин, вы понимаете - это оригинальный чикагский звук. Первым треком в стиле хаус стал Frankie Knuckles - Your Love.
Наклз полностью отказался от системы припев-куплет-припев. На его выступлениях появилась новая, квадратная система музыки. Он бесконечно зацикливал нравившиеся ему части композиций, постоянно развивая мелодии и ритмы внутри них. Делал он это при помощи синтезаторов, уже упомянутого 909ого роланда и огромного количества семплов, которые он лично отбирал и редактировал, создавая первые ремиксы на диско хиты. Именно эта система развития в треках легла в основу почти всех современных электронных жанров.
Нельзя не отметить, что к началу 80х, экстази стал невероятно популярным в Чикагских ночных клубах. Он был постоянным спутником хаус музыки, еще сильнее раскрывая ритмы и странные повторяющиеся мелодии.
Спрос на Хаус оказался высок, и вскоре у многих диджеев появилась возможность записывать свои ремиксы на музыкальных студиях. Каждый хотел выделиться, добавляя оригинальные фишки в свои хаус треки. Так Chicago House подарил нам невероятно дерзкую вокальную женскую линию, фанковую басовую партию, фортепианную партию, мужской гачивойс, кислотную acid мелодию, церковный хор на подпевках и, конечно же, этот вездесущий 909 kick.
Ни один жанр со времен рок-н-ролла не пользовался такой популярностью и не вызывал столько интереса. Хаус громко говорил о себе, причем без хвастовства, он просто обозначал свое присутствие. Даже вокальные партии хаус музыки наполнены постоянными само упоминаниями.
1986 год стал знаменательным годом, когда Chicago House вырвался из гей-клубов и попал в чарты. В течение года музыка попала в Англию. Через год он покорил мир, и каждый изо всех сил старался сочинять свою собственную хаус-музыку. По иронии судьбы, несмотря на его глобальный охват и успех, хаус все еще не получил большого признания в своем родном городе (повторяющаяся закономерность с электронными музыкантами, особенно в Северной Америке: популярен везде, кроме дома).
Чикаго Хаус стал первым жанром в стиле хаус. Из него произошла почти вся современная электронная музыка. Он отец бoльшего количества детей, чем Иаков из Библии, родоначальник 12 колен Израилевых. Однако, в наши дни большой популярностью уже не пользуется. Он стал старым и неинтересным по сравнению с собственными детьми. Его простоватое и не слишком качественное звучание потерялось на фоне огромного потока Эйсида и Минимал техно, которые захватили электронную сцену спустя пару лет. Мы хорошо знаем историю хауса благодаря фильму "История хаус музыки". Рекомендую к просмотру, особенно если вам интересна тема электронной музыки.
На этот моменте я приглашаю вас в мой телеграмм канал, где я в ближайшее время обязательно выложу свой микс, посвященный жанру Chicago House. Там также есть музыка в этом жанре, три понравившиеся мне композиции. А еще смешные картинки и разные истории из моей жизни.
https://t.me/milost_na_kurorte
Информация взята мной из гайда http://music.ishkur.com/# и просто переведена)