- Кто там дома у Лизы? - прервал Гарик недовольное молчание.
- Когда мы собирались, не было никого. Тётя Тамара, мама Лизы, уехала отдыхать, а дядя Вадим, отец Лизы, куда-то уходил. Но сейчас, наверно, он уже вернулся. Время-то... - Света, совсем освоившись, заговорила более уверенно и перешла на полные фразы.
- Ладно, на месте разберёмся. Если папаша дома, придётся мне всё ему раскидать, чтобы понял.
- Нет, пожалуйста! - испугалась Света.
- Почему это? - удивился Гарик.
- Во-первых, он расскажет обо всём моему папе. Во-вторых, что же тогда будет с Лизой? А в-третьих... - Света на время замялась и исподлобья посмотрела на Гарика. - У вас могут быть неприятности.
- Мдаааа...- задумчиво протянул Гарик. - Ты определённо живёшь в каком-то другом мире. Книжки, наверно, читаешь? Про всяких Айвенго?
- И что? - покраснела Света, которая до этого момента оставалась зеленовато-бледной.
- А то, что как ты жить-то собираешься в нашем жестоком мире с таким внутренним багажом? Не пропадёт твоя Лиза, не переживай. Будет жить долго и счастливо, всех нас переживёт, и жирный кусок всегда урвёт в нужный момент. Да и вообще, ничего, из того, что ты перечислила, не случится. Родители твоей Лизы наверняка в курсе её жизни, хотя бы частично, никому ничего до сих пор не рассказали, и впредь не расскажут. А у меня не будет никаких неприятностей. Вот так-то.
Вскоре они выехали на улицу, на которой располагался дом Лизы, и Света издалека заметила, что дом по-прежнему погружён во тьму.
- Интересно, дядя Вадик уже спит? - вытянув шею, Света смотрела на тёмные окна.
- Ой, не могу с тебя, - Гарик опять весело рассмеялся. - Тётя Тамара, говоришь, в отъезде?
- Ну да, - непонимающе и удивлённо ответила Света. - А что я такого смешного сказала?
- Нормально всё, - Гарик сделал постное лицо. - За исключением того, что нам придётся залезть в их дом.
Пока Света, разинув рот, смотрела на Гарика, он остановил машину в относительном отдалении от дома Лизы и вышел, строго приказав Свете оставаться на месте.
Пока они ездили, началась метель, и Гарик накинул капюшон. Света видела, как он прошёл мимо дома по улице, а потом пошёл вдоль забора, за которым находился огород. Забор был за углом, в проулке. Вскоре Гарик вернулся в машину.
- Держи, - он достал с заднего сиденья большой шарф и протянул его Свете. - Капюшон надень, а шарф намотай сверху. Там ветрище будь здоров, не ноябрь, а февраль какой-то.
Света послушно замотала шею и выбралась из машины. У неё даже дыхание пересекло, потому что ледяной ветер пригоршнями швырял в лицо колючий снег.
- Повезло с погодой, - сказал Гарик. - Следы наши заметёт, и у этого дяди Вадика, когда он вернётся, не возникнет ненужных вопросов. У них собака, как я понял, во дворе?
- Да, дворняга, Белка. Маленькая, но злющаяяяя... Я её боюсь. А она что, не на цепи?
- Мне показалось, что нет. Если дома никого, то почему она должна быть на цепи? Но ты не бойся, я её нейтрализую.
- Как это? - испугалась Света.
- Светлана, ты слишком много вопросов начала задавать. Шуруй к забору, - Гарик направил Свету в проулок.
- Сейчас я тебя подсажу, - продолжил он. - Прыгай осторожнее.
- А вы? - опять испугалась Света.
- Сяду в машину и уеду, а тебя оставлю в огороде у дяди Вадика. Ты меня достала, Светлана!
Легко подхватив невысокую и тощую Свету, Гарик помог ей перебраться через забор, и сам тут же перемахнул следом.
- Хорошо, что ещё ноябрь, и снега немного, - усмехнулся он. - А то бы сейчас по пояс нырнули. Вперёд, веди меня, ты же тут бывала!
Они миновали огород, и Гарик прихватил с собой ржавый лом, стоявший в углу у деревянной двери, ведущей во двор. Когда они оказались во дворе, Гарик грозно посмотрел на Белку и показал ей лом. Та захлебнулась собственным визгливым лаем и смирно села возле миски с подмёрзшим супом. Даже хвостом вильнула.
- Вот и молодец, понятливая собака, - тихо сказал Гарик. - Молчи. Мы скоро уйдём.
- А как мы в дом попадём? - громко зашептала Света. - А вдруг дядя Вадик вернётся?
- Если вернётся, тогда и будем думать об этом.
Гарик, не снимая перчаток и подсвечивая фонариком, взятым в машине, возился с замком. Самым удивительным для Светы стало то, что замок открылся.
Гарик оставил обувь на крыльце, а Света поставила высокие сапоги в сенях. Её собственные сапожки стояли там же. Гарик стоял у входной двери, а Света быстро прошла в комнату Лизы, нашла свои вещи и переоделась. Хорошо, что с улицы проникал свет фонаря.
Потом Света, не обращая внимания на боль, быстро причесала волосы и собрала их в "хвост". Предстояло ещё умыться, не включая свет в ванной. К счастью, и это удалось. Куртка Светы висела у входной двери, а шапка была в рукаве. Вскоре Света была полностью готова.
- Молорик, - прошептал Гарик. - На человека стала похожа. Шарф надень, и вперёд. То есть, назад.
Гарик закрыл двери, разровнял на крыльце снег, и они вновь пошли в огород.
- Можешь лаять, Белка! - Гарик подмигнул собаке, и она смешно тявкнула.
- Как это вам удалось? - не выдержала Света. - Мне всегда казалось, что Белка злющая.
- Всё тебе скажи, - усмехнулся Гарик. - Ты слишком много вопросов задаёшь. Не в юристы ли намылилась?
- Нет, я в медицинский собираюсь.
- В медицинский - это хорошо. Молодец, Светлана!
Гарик опять помог Свете перелезть через забор, а потом перебрался сам. Через несколько минут они уже выезжали на трассу. Света, измученная волнениями этого длинного и странного вечера, задремала, и проснулась лишь тогда, когда машина остановилась неподалёку от её дома.
- Пойдём, до подъезда провожу, - сказал Гарик. - А то поздно уже. Шарф не снимай.
Света протёрла глаза и выбралась из тепла машины под неприветливый, колючий снег.
- Ну всё, Светлана, бывай, - Гарик потряс её руку. - Шарф себе оставь, дарю. Нравится?
- Да, - Света коснулась ладонями большого мягкого шарфа, ставшего влажным от снега. - Спасибо вам. Я...
Она не знала, что сказать. Понимала, что никогда не сможет вернуть ему деньги, которые он заплатил за неё Стэну, не сможет вернуть потраченное на неё время. А главное, она никогда не сможет отплатить ему за то, что он сделал для неё сегодня. Это сто́ит настолько дорого, что никаких богатств не хватит. Света, которая была очень романтичной и имела склонность к некоторой драматизации, была уверена, что Гарик сегодня подарил ей жизнь. Хотя, вполне вероятно, что так оно и было.
- А почему вы оказались с ... этими... там? - против воли выпалила Света.
- А что такого? Бизнес есть бизнес. Я бизнес продаю, уезжаю, Светлана. Мы всей семьёй уезжаем.
- На юг? - улыбнулась Света.
- Я же говорил, узнала меня, мелкая! И кого пыталась обмануть? - Гарик погрозил пальцем и рассмеялся. А потом продолжил, уже серьёзно. - На юг. В Краснодарский край, дом там купил. Так что некому больше тебя спасать, потому пришла пора поумнеть и повзрослеть, Светлана!
- Я обещаю, - кивнула Света. - Больше никогда ничего подобного не повторится.
- Вот и ладушки. И на врача чтобы выучилась, ты тоже обещала.
- Обязательно выучусь.
Через полтора месяца Гарик с семьёй уехал из города. Больше Света Гарика не видела и ничего о нём не знает, даже настоящего имени.
Света сдержала данное Гарику обещание: в переплёты больше не попадала, поступила в медицинский институт и стала врачом. Специализируется по неврологии. В двадцать шесть лет вышла замуж. С мужем познакомилась на работе: Игорь пришёл к ней на профосмотр. В семье родились двое сыновей.
Лиза в течение нескольких лет жила со Стэном, но потом Стэна не стало в результате одного из переделов. Быстро утешившись, Лиза переехала в областной центр, где вскоре разбила семью одного успешного предпринимателя. Вышла за него замуж, а через несколько лет подала на развод и отсудила часть имущества. Затем в течение долгого времени жила в Европе, родила сына, а не так давно вернулась обратно и организовала собственное дело. После того памятного вечера Света и Лиза между собой не общаются.
Продолжение: