Это будет серия уроков, в которых мы будем строить самую простую компьютерную мышь.
В первом уроке мы использовали классический способ построения, который требовал много лишних действий. Во втором мы немного упростили и оптимизировали построение. В этом уроке мы максимально сократим построение. В целом форма останется прежней, поэтому объяснение будет сокращено, если что-то будет не понятно — смотрите первый и второй уроки, там всё описано подробнее.
Аналогично прошлому уроку результатом построения будет компоновочная геометрия, дополнительно мы ещё создадим коллекции геометрии для упрощения работы с компоновкой. В этот раз мы не будем строить эскизы заново, а возьмём готовые из прошлого урока, там мы их хорошо подготовили.
Открываем модель из прошлого урока. Переносим конец дерева под последний эскиз.
Жмём правой клавишей мыши ниже конца дерева, выбираем «Удалить объекты под указателем».
В окне «Удалить объекты» жмём кнопку «Удалить».
Запускаем команду «Сохранить как...» и сохраняем модель под другим именем, чтобы у нас сохранилась в неизменном виде прошлая модель.
Переключаемся на набор «Каркас и поверхности», запускаем команду «Поверхность выдавливания». В прозрачном дереве снова указываем эскиз «Полукорпус». Устанавливаем расстояние 40 мм. Активируем опцию «Замкнуть поверхность». Создаём объект.
С помощью этой опции мы построили заплатки с обоих торцов поверхности выдавливания, теперь нам не требуется строить отдельную поверхность-заплатку.
Запускаем команду «Разбиение поверхности». В прозрачном дереве снова указываем поверхность выдавливания в качестве грани поверхности. Переключаемся на секущий объект и указываем в прозрачном дереве эскиз «Основной профиль корпуса». Меняем направление на обратное. Создаём объект.
Запускаем команду «Удалить грани». Выделяем все грани (можно воспользоваться трёхмерной рамкой), кроме подошвы и малой криволинейной боковой грани, которая примыкает к подошве. Убираем галочку «Сохранить целостность». Создаём объект.
Если что-то не удалили или удалили лишнее, всегда можно отредактировать операцию.
Запускаем команду «Точка на пересечении». Указываем плоскость ZYи ребро боковины, образованной разбиением. Создаём объект.
Указываем плоскость ZY и большой сплайн по полюсам из эскиза «Основной профиль корпуса». Создаём объект.
Запускаем команду «Коническая кривая по касательным и дискриминанту». Указываем точку на боковине, затем точку на большом сплайне по полюсам. Указываем как направление в первой точке ось Z, переключаемся на направление второй точки и указываем ось Y. Устанавливаем коэффициент на минимальное напряжение. Создаём объект. Если вдруг у вас не строится кривая, возможно вы перепутали оси направлений и их надо поменять местами.
Запускаем команду «Поверхность по сети кривых». Указываем поочерёдно левое криволинейное ребро подошвы, коническую кривую и затем правое ребро подошвы. Переключаемся на «Кривые (V)». Указываем ребро усечения поверхности выдавливания (боковины). Запускаем подкоманду «Построить контур».
Из-за того что мы соединили эскиз впадины с основным контуром, программа теперь воспринимает большой сплайн по полюсам как отдельные кривые. Соединим его в общий контур. Переключаем способ прохода неветвящихся узлов на «Вручную». Указываем все три участка сплайна и создаём объект.
Задаём сопряжения. Щелкаем по границе 4, указываем плоскость ZX, указываем условие — «Перпендикулярность». Теперь поверхность перпендикулярна плоскости симметрии, а значит между половинками корпуса будет гладкий стык.
Зададим ещё касательность к боковине. Щелкаем по границе 2, затем по криволинейной грани поверхности выдавливания, указываем условие — «Касательность». Все сопряжения заданы — создаём поверхность.
Запускаем команду «Поверхность по траектории». Указываем в дереве в качестве сечения эскиз «Впадина», а в качестве траектории указываем на модели дугу по двум точкам. Создаём объект.
Запускаем команду «Продление поверхности». Указываем торцевые рёбра поверхности по траектории. Устанавливаем длину продления 5 мм. Создаём объект.
Запускаем команду «Усечение поверхности». Переключаемся на режим «Усечение исходной поверхности». Указываем поверхность по траектории в качестве усекаемой поверхности, а поверхность по сети кривых как секущий объект. При необходимости меняем направление. Создаём объект.
Указываем поверхность по сети кривых в качестве усекаемой поверхности, а поверхность по траектории как секущий объект. При необходимости меняем направление. Создаём объект.
Запускаем команду «Сшивка поверхностей». Указываем все три поверхности. Создаём объект. Тело мы не создаём, в этом уроке нам нужна только компоновочная геометрия для дальнейших построений.
Запускаем команду «Разбиение поверхности». Указываем в окне модели как грани поверхности поверхность по сети кривых, а как секущий объект в дереве выбираем эскиз «Клавиши». Создаём объект.
В данном случае мы указываем только верхнюю поверхность, чтобы разбиение было только на верхней грани, если выбрать сшивку целиком, то на подошве тоже будет разбиение.
Запускаем команду «Зеркальный массив». Указываем сшивку и плоскость ZX. Создаём объект.
Запускаем команду «Сшивка поверхностей». Указываем обе зеркальные сшивки. Создаём объект.
Запускаем команду «Фаска». Указываем любое нижнее ребро сшивки. Переключаемся на способ по двум сторонам. Устанавливаем первую длину 2 мм, вторую — 3 мм. При необходимости меняем направление. Создаём объект.
Запускаем команду «Коллекция геометрии».
Раскрываем группу «Свойства». Вводим в поле наименование «Клавиши». Указываем оба зеркальных разбиения. Создаём объект.
Вводим в поле наименование «Верхний корпус». Указываем зеркальные поверхности по сети кривых и по траектории. Создаём объект.
Вводим в поле наименование «Подошва». Указываем все оставшиеся грани. Создаём объект.
Получилась такая модель, компоновка завершена. На этом цикл уроков по моделированию мыши пока завершён. Можете попробовать самостоятельно создать детали и сборку на основе этих коллекций.
Мышь. Первый урок
Мышь. Второй урок