Найти тему
Чёрно-белое кино

Как на броненосце в потемках...

Оглавление

Сегодня, после долгого перерыва я наконец-то продолжаю листать список 12 лучших фильмов всех времен и народов за 1958 год. На очереди та самая картина, которая этот список возглавляет

Афиша фильма
Афиша фильма

Советская монтажная школа навсегда

«Броненосец Потемкин» — лучший немой фильм Сергея Эйзенштейна, созданный в 1925 году. Он неоднократно входил в список лучших фильмов всех времён и народов и является непревзойденным образцом советской монтажной киношколы 20-х годов.

Советское монтажное киноискусство 20-х годов было представлено такими знаменитыми режиссерами, как С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, Г. Козинцев и Н. Трауберг, Дзига Вертов и другие. Они создавали художественные и документальные «полотна», отличавшиеся необычными приемами монтажа и небывалой художественной силой выразительности, доступной только немому кино, которое было способно говорить не словами, а образами.

Расстрел на Потемкинской лестнице и та самая коляска
Расстрел на Потемкинской лестнице и та самая коляска

Катись, коляска

Съемки «Броненосца…» проходили в Одессе на берегу Черного моря. Фильм рассказывает о восстании матросов на броненосце «кн. Потемкин Таврический» в 1905 году. Лента стала не только символом борьбы за свободу и равенство, но и вошла во все мировые учебники по кинематографии.

Одним из необычных приемов, которые использовал Эйзенштейн, был монтаж кадров с разными ракурсами. Также он использовал драматические сцены, которые подчёркивали эмоциональную составляющую фильма.

Особенно запоминающимся кадром стал эпизод с детской коляской на Потёмкинской лестнице, который вошел в анналы истории кинематографа.

Тот самый флаг: раскрашен вручную
Тот самый флаг: раскрашен вручную

При чем здесь «Навигатор»?

Фильм "Броненосец Потемкин" получил мировое признание и оказал огромное влияние на дальнейшее развитие киноискусства. Он стал образцом для многих режиссёров и продолжает вдохновлять новые поколения кинематографистов.

Матросы не довольны тухлой солониной
Матросы не довольны тухлой солониной

Хотя, если вспомнить комедию «Навигатор», которую снял годом ранее Бастер Китон, можно увидеть немало параллелей с шедевром советского немого кино: и Эйзенштейновские необычные ракурсы корабля, и даже раскрашенный вручную флаг, оказывается уже были в комедии Китона. Что ж, как говорил Стив Джобс: «Посредственные художники копируют, а великие крадут». И с ним трудно не согласиться.

немоекино немое искусство кино старыефильмы #чтопосмотретьвечером интересныефильмы #артхаус