Наши дни
14. - Твоя мама какая-то странная, - сказала Света Андрею, когда они закрылись в комнате.
Андрей выдохнул и сел к окну, пряча свои руки. Они дрожали. Он представить не мог, что наступит ситуация, которая сможет выбить у него почву из-под ног. Беременность девушки, давняя вражда их родителей, внезапное появление отца и все это за короткое время.
- Слышишь меня? – Более настойчиво повторила Света, - говорю мать у тебя странная.
- Чем? – Андрей посмотрел на свою невесту.
Света села закинув ногу на ногу и скрестила руки на груди. Вид при этом у нее был крайне недовольный.
- Она меня осуждает.
- С чего ты взяла? – Не понял парень выводов девушки.
- Ну, блин... Ты же слышал мой с ней разговор.
- И?
- Она меня явно осуждает, - Света скривила лицо, - я такие вещи чувствую. Сам подумай, а в чем я не права? Отец мне не отец, значит поклоняться я ему не должна. Но деньги от него могу принимать. Потому что другого выхода нет. А мать? Блин, ну она мне как бы тоже и не мать. В детстве со мной няня была. А потом я сама по себе. Всем было плевать. Так почему же, если мне плевать на них сейчас, то меня осуждают? Ну не логично же.
- Тебя никто не осуждал.
- Да, блин. Ты же видел, как она на меня посмотрела? И самый прикол в том, что ты такой же, как и я. Тебе отец, когда подарил айфон, ты его принял. Хотя общаться с ним у тебя никакого желания нет. Или это другое?
- Я не понимаю, почему ты вдруг вообще завела этот разговор?
Света пристально посмотрела на Андрея, думая признаваться или нет, а затем сказала:
- Меня мой отец взбесил. Он деньги принес и отдал твоей матери. Хотя должен был отдать нам. А твоя мать, ради приличия, если уж так вышло, могла бы мне конверт занести. Все-таки эти деньги предназначены для нашего обеспечения, а мы уже взрослые.
Андрей бросил довольно странный взгляд на свою невесту. Света же довольно резка встала и вышла из комнаты. Где-то через минуту она вернулась, ее глаза расширились, и она шепотом произнесла:
- Мой отец еще здесь. Они с твоей матерью на кухне.
Андрей пожал плечами, не понимая реакции своей невесты.
- И что? – Спросил он, чувствуя себя тупым.
- Ну блин... - Не смогла объяснить свою реакцию девушка. – Забей.
Затем она взяла свой телефон и устроившись на кровати, начала с кем-то переписываться. Андрей даже не обратил на это внимание. Все его мысли сейчас были сосредоточены на отце.
Почему-то было больно от того, что мужчина ради приличия даже не поинтересовался, как у него дела. Чтобы Андрей не говорил своей матери, но он всегда мечтал иметь отца. Несмотря на глубокую обиду в душе, он не раз представлял, как папа возвращается и все становится, как надо.
Под словосочетанием «как надо», Андрей представлял себе душевные беседы с отцом, походы на рыбалку, шашлык на первое мая, понимание, которое возможно только между мужчинами, гордость за достижения и даже нравоучения. Иногда парень искал оправдания тому, почему папа поступил так, как поступил. Даже узнав от матери ее историю, глубоко в душе теплилась надежда, что отец вовсе не трус, каким оказался, а просто... Просто определенные обстоятельства, безусловно уважительные, заставили его поступить так, как он поступил. Но головой Андрей понимал, что здесь не может никаких оправданий и поэтому пообещал сам себе, что никогда не примет отца обратно и не будет между ними никакого общения. С такого человека нельзя взять пример, несмотря на все его достижения. Ведь сама личность человека в первую очередь определяется его отношением к себе и своей семье. И хоть Андрей жил еще совсем мало и не было у него таких же сложных ситуаций, как у матери, которой пришлось взрослеть раньше, но он считал, что его убеждения это не просто какое-то субъективное мнение, а аксиома. Краткое руководство о том, как надо жить. Из-за таких взглядов он оказался и в ситуации со Светой.
Девушку он любил. Ну, считал, что любил. С ней он чувствовал себя в своей тарелке. Она была ему не противна и с ней было весело. Андрея невероятно тянуло к ней. Ей хотелось владеть. Она была его первой, других он не знал. Он путал страсть с любовью и не замечал ее недостатков. Он искал оправдания ее порой злым словам, терпел капризы. А потом... Словно пелена с глаз сошла. Уж слишком расходились у них взгляды на эту жизнь. Он увидел это ясно и решил разойтись. К сожалению, было поздно. Потому что Света объявила о своей беременности и теперь он просто не имел право ее бросать. Андрей стал убеждать себя в том, что действительно ее любит. Для того чтобы в это поверить, он проговаривал это вслух. Ей, ее родителям, своей маме, друзьям, всем. Он стал к ней более нежен и старался защитить от всего, словно таким образом пытаясь убедить самого себя в своей любви.
Ведь если он ее отпустит или решить бросить, то чем он будет лучше своего биологического отца?
***
Вадим сделал изумительный кофе. Ирина даже и не представляла, что любимый напиток может быть настолько насыщенным, бархатным и ароматным. Мужчина, увидев наслаждение на лице женщины самодовольно улыбнулся.
- До чего же приятно, сделать приятное, как бы это сейчас не звучало - сказал мужчина.
Ирина не стала возражать. Кофе было прекрасным.
- Сейчас я советую тебе отдохнуть, - сказал Вадим, - выглядишь действительно бледноватой. А по поводу твоего рассказа... Что же...
Ирина напряглась. Несмотря на то, что ей хотелось выговориться, Вадим был явно не тем человеком на которого стоило все вываливать.
- Я советую тебе не слушать сладких речей моего брата. Не общаться с Оксаной, даже если та вновь к тебе заявится. Она слишком хитрая и обязательно что-нибудь придумает. Предлогов будет много.
- Я в этом не сомневаюсь. И не собираюсь с ней общаться, - довольно решительно заявила женщина.
Но Вадим лишь покачал головой.
- Ты слишком мягкая. – Сказал он, смотря на хрупкие плечи женщины.
- Я умею себя защищать.
Вадим вздохнул и поправил ворот своей рубашки, Ирина поняла, что он ей не верит.
- Если бы ты могла и умела себя защищать, то у меня не было бы возможности сейчас сделать для тебя этот кофе.
Ирина лишь запоздало поняла, что имел в виду мужчина.
Когда мужчина ушел, Ирина не ощутила облегчения. В конверте, который он ей принес было ровно сто тысяч рублей, и женщина испугалась, увидев такую сумму. Деньги решила вернуть при первой возможности. Каким бы добреньким сейчас не был этот мужчина, чтобы он там не говорил, но Ирина прекрасно помнила из какой он семьи. Дорогие подарки несут определенные обязательства. А Ирина некому не хотела быть обязанной.
Женщина вернулась на кухню, чтобы вымыть за собой кружку и покосилась на кофемашину. О такой технике, она и мечтать не могла. Несмотря на некоторые противоречия, ее тоже необходимо было вернуть. Затем взгляд женщины переместился на букет цветов, который подарил Леша, и сердце забилось быстрее.
Ирина присела на стул, и какое-то время смотрела в пустоту. Женщина думала о том, что с ее стороны довольно разумно все еще что-то чувствовать к человеку, который ее предал? Хотя, судя по его письмам, он был такой же жертвой обстоятельств, как и она. Леше просто промыли мозги. Как бы сложилось их судьба, если бы в их отношения не залезли его родители и эта Оксана? Возможно, они жили бы сейчас счастливо? Возможно, у них еще были бы дети? Ирина очень хотела еще одного ребенка. Было бы то тихое, уютное счастье, о котором она мечтала когда-то? Правильно ли сейчас она поступает, не давая ему и шанса исправиться?
Затем, Ирина вспомнила зачем он объявился спустя столько лет. Стало неприятно. Но спустя время она и тут нашла ему оправдание. Леша вряд ли хотел ее в очередной раз обидеть, он лишь пытался защитить Свету с Андреем. Уберечь девушку от ужасного поступка.
Жаль, что у женщины не было близких людей, с которыми можно поделиться своими терзаниями. В роли советчика раньше была мать и то, наверное, услышь она размышления дочери сказала бы что-то вроде: «Дурочка ты у меня, что тогда, что сейчас». Может быть, это действительно бы могло пересмотреть свои доводы, однако матери не было. Зато были чувства и эмоции. Ирина решила поговорить с Лешей при первой возможности.
***
Свете не спалось. Она злилась. Ей казалось, что она ненавидит всех абсолютно. Начиная от отца с матерью заканчивая будущей свекровью. И если сначала мать Андрея казалась ей довольно простой женщиной, то сейчас Ирина вызывала раздражения. Света сделала вывод, что простота свекрови - это определенная хитрость. Вон к ней два мужчины прибежали. Один с кофемашиной, другой с цветами, она вся такая несчастная их выгнала. И ладно бы это было просто мужчины. Так один из них был ее отцом, пусть и не настоящим, а второй приходился ей дядей. Стало противно.
Света долго крутилась в кровати. Думала и о деньгах, что принес отец. Девушка весь вечер ждала, когда свекровь зайдет и отдаст ей эти деньги. Но совести у женщины видимо не было. Девушка решила, что утром сама попросит вернуть ей вернуть конверт. Была уверена в том, что если попросить Ирину об этом в лоб, то та не откажет.
Утром, несмотря на то что мало поспала, Света встала раньше всех. Она переоделась и накрасилась, старалась делать все тихо, чтобы не разбудить Андрея. А затем вышла из комнаты. Как оказалось, Ирина тоже уже проснулась. Она встретила девушку улыбкой и предложила позавтракать. Света отказалась.
- Вчера мой отец передал вам деньги на моё содержание, - начала волнующий разговор девушка.
Ирина, отставив сковородку с яичницей в сторону, бросила на девушку удивленный взгляд.
Света расценила ее удивление, как возмущение и плюхнувшись на стул, пояснила:
- Я знаю, что отец взял с собой денег. Он говорил, что возьмет. Но мне он не дал их. Значит дал вам. Правильно?
Ирина кивнула.
- Ну и короче... Это. Вы должны мне их вернуть. Я сама распоряжусь ими.
- Я приняла решение вернуть их обратно твоему отцу, - сказала Ирина, пораженная наглостью Светы.
Девушка закатила глаза, а затем более настойчиво произнесла:
- Отдайте их мне и все будут довольны. Если не хотите ругаться.
- Не надо со мной так разговаривать, - произнесла Ирина, - и уж тем более решать за меня, как поступить. Деньги, что передал твой отец, я верну обратно. А там разбирайтесь сами.
- Да, ты права не имеешь распоряжаться тем, что предназначено для меня, - почувствовала себя оскорбленной Света. Затем девушка, даже не выслушав ответ, вышла из кухни.
Ругаться с мамой Андрея она не собиралась, однако наглость Ирины, выходила за все рамки приличия. Чтобы не сказать, чего лишнего пришлось выйти. Не на секунду, не растерявшись Света зашла в комнату свекрови и стала рыться на полках. Ей было плевать, если ее застукают. Она всего лишь хочет вернуть своё. Но конверта нигде не было. Зато обнаружились два золотых кольца и одна подвеска. Девушка взяла всё себе, затем вернулась на кухню и положила на стол украшения, демонстрируя их Ирине. Свекровь как раз заканчивала завтракать
- Это ваше барахло?
- Кто тебе дал право рыться в моих вещах? – Чуть было не поперхнулась Ирина.
- А кто дал вам право распоряжаться баблом предназначенным для меня? Короче, вы мне конверт с деньгами, а я вам ваши побрякушки. Сделаем вид, что ничего не было.
Ирина замерла на секунду, а за тем взяв руки телефон, сказала:
- Я вижу, что тебе нравится шантажировать людей и ставить им условия?
- Не понимаю, о чем вы. Короче, у вас до конца дня есть время, чтобы подумать.
В это время на кухню, зашел Андрей. Он спросил, что происходит.
- Твоя Света рылась в моих вещах и забрала украшения, - произнесла Ирина, держа телефон у уха. Ее жалобу одновременно с сыном услышал Вадим, номер которого она набрала.
Андрей спросил у Светы, что происходит, и девушка, видимо считающая себя правой, во всем призналась, ожидая поддержки со стороны парня. Но, когда услышала, что Ирина разговаривает с ее отцом, громко выругалась и швырнув ювелирные изделия на стол, вышла в коридор. Андрей опомнился лишь тогда, когда Света вышла из квартиры.
Девушка, выбежав на улицу, сразу же начала звонить своей матери, позабыв про обиду. И когда Оксана, взяла трубку от дочери, то первое, что она услышала было:
- Мать Андрея меня изводит. Она знает, что я беременна и хочет мне навредить. Она издевалась над мной. Она сына настраивает... Моего Андрюшу, - сбивчиво, не сбавляя шага, жаловалась Света, - а еще она к моему отцу лезет. Папа вчера вещи мне привез, а она его в комнату затащила. Спроси у дяди Леши. Он все видел.
Оксане достаточно было услышать только первую фразу дочери, чтобы прийти в ярость. Женщина вцепилась в телефон так, что побелели костяшки пальцев.
- Я ее уничтожу, - попыталась успокоить Оксана дочь. Свете сейчас нельзя нервничать.
____________________________________________________________________________________
Глава 14. Рассказ "Это другое"
Глава 15. Рассказ "Это другое"