Найти в Дзене
Шамиль Ахмадуллин

Как объяснить ребенку, зачем хорошо учиться в школе?

Этот вопрос я слышу довольно часто. Современные дети не видят мотивации в оценках, и спорить с ними, как ни странно, довольно непросто. Давайте рассмотрим основные детские аргументы и разберем, как правильно на них отвечать. 1. Всю информацию можно найти в интернете. На первый взгляд — справедливо. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что это лишь иллюзия. Очень важно знать, что искать, где и как. Если ты специалист в какой-то области, тебе при необходимости достаточно только освежить в памяти информацию (или уточнить момент). Если нет — придется перелопатить тонну информации, прежде чем в чем-то разберешься. Специалист знает примерно 95% нужной информации, а интернет использует, как подсказку. 2. Знания школьных предметов мне не пригодятся. В принципе, и здесь имеется зерно истины. Не думаю, что большинству пригодилось после школы умение, например, вычислять синусы и косинусы. Но если рассматривать уроки не как “набор знаний, которые нужно запомнить”, а как своеобразный трен

Этот вопрос я слышу довольно часто. Современные дети не видят мотивации в оценках, и спорить с ними, как ни странно, довольно непросто. Давайте рассмотрим основные детские аргументы и разберем, как правильно на них отвечать.

1. Всю информацию можно найти в интернете. На первый взгляд — справедливо. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что это лишь иллюзия. Очень важно знать, что искать, где и как. Если ты специалист в какой-то области, тебе при необходимости достаточно только освежить в памяти информацию (или уточнить момент). Если нет — придется перелопатить тонну информации, прежде чем в чем-то разберешься. Специалист знает примерно 95% нужной информации, а интернет использует, как подсказку.

2. Знания школьных предметов мне не пригодятся. В принципе, и здесь имеется зерно истины. Не думаю, что большинству пригодилось после школы умение, например, вычислять синусы и косинусы. Но если рассматривать уроки не как “набор знаний, которые нужно запомнить”, а как своеобразный тренажерный зал, где тренируется не тело, а мозг, все встает на свои места. Человек занимается в тренажерном зале не для того, чтобы научиться правильно приседать или крутить педали, а чтобы усовершенствовать тело. Так и со школой, большинство информации изучается не ради самой информации (хотя она бывает и полезной, и интересной), а ради общего интеллектуального развития.

3. Все великие люди плохо учились в школе. На самом деле это миф, который, тем не менее, очень активно распространяется в интернете. А у детей из-за этого нет никаких ассоциаций между успехом и хорошей учебой в школе. Можно бить баклуши, прогуливать, получать двойки, а потом РАЗ, что-то эдакое придумать и стать великим. Берите примеры известных людей, которые и в школе были хороши. Те же Стив Джобс и Марк Цукерберг никогда не были двоечниками. Они создали себе имя и заработали капиталы именно благодаря своему интеллекту. Выбирайте для примеров политиков, бизнесменов, ученых. Так, история о том, что Альберт Эйнштейн якобы плохо учился в школе, давно была опровергнута.

Кстати, приглашаю вас на бесплатный марафон по повышению успеваемости. Да, совсем скоро лето, но ведь на каникулах как раз будет много времени "подтянуть" ребенка. Обещаю, отдых это не испортит. Подойдет для родителей всех школьников, независимо от класса.

Зарегистрироваться