Найти тему

Фильм ужасов, который выдают за чистую правду - реальную найденную запись, давайте разберёмся

Продолжаем неделю фестивального кино.

Вторая кинолента программы «Фильмы из зловещей долины», которая стала частью фестиваля дебютного кино в «Новой Голландии» меня действительно порадовала.

Во-первых, фильм снят в одном из любимых мною поджанре мокьюментари, если быть точнее found footage — «найденная запись»; во-вторых, создатели всеми силами пытаются доказать, что это вовсе и не фильм, а реальное расследование, которое приоткрыло дверцу в ад.

Мы (и даже члены жюри) не знаем ни режиссёра, ни сценариста или оператора, даже имена актёров остаются тайной, в фестивальном буклете каждый из пунктов в карточке кино содержал только одно слово - «Аноним».

Обожаю разного рода мистификации ещё со времён «Ведьмы из Блэр», рациональный мозг понимает, что это просто пиар-ход, но внутренняя тяга к неизведанному всё-таки скрашивает просмотр опрометчивыми «а что если…».

Давайте разберёмся.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Имя главного героя нам не известно, как и его лицо, он - повествователь, вооруженный камерой.

В корейском квартале США, где наш герой проживает вместе со своей девушкой, происходит убийство, жена, которую характеризуют, как милую и тихую, вдруг убивает своего мужа.

Рассказчик уверен, что-то здесь не так, и начинает своё собственное расследование.

История, которая кажется исключительно детективной, очень быстро обрастает мистикой, а уже к середине превращается в сумасшедший конспирологический ужас, главный герой видит странные сны, чувствует странную связь с убитым и повсюду натыкается на странные послания неких «пастырей».

-2

Он вроде бы уже и рад бросить это дело, да и девушка серьёзно начинает переживать за любимого, но послания словно преследуют его, сны становятся навязчивее, а сосед, который хотел было хоть как-то помочь расследованию, неожиданно сводит счеты с жизнью. Остановиться на данном этапе уже невозможно, нам остаётся только гадать: это действительно заговор или безработный оператор сходит с ума от скуки?

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Точкой невозврата становится знакомство горе-детектива с местным бездомным, который, кажется, что-то знает и рассказывает очень странные вещи про гараж, где видели корейских мужа с женой перед убийством. Гараж становится причиной одержимости главного героя и, поверьте, в один момент мы туда проникнем, именно здесь детективный триллер окончательно перейдет в хоррор.

Тот самый бездомный
Тот самый бездомный

В финале своём, фильм обрастает очень зловещими напряженными фрагментами, пару моментов действительно можно назвать жуткими, и вот ты уже вовлечен в теории повествователя, который 10 минут назад казался безумцем.

Как и положено такой киноленте, фильм обрывается на самых страшных непонятных нотах, нам показывают страшные фотографии, а голос за титрами поясняет, что оператор должен остаться неизвестным в целях собственной безопасности, а все вырученные с показов средства пойдут на поиски… тут уже сами посмотрите, кого они ищут.

Ну, здорово же?

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Естественно, типичные приёмы и «неожиданное» появление фильма на кинофестивале выдают в нём художественную киноленту, но вся эта мистификация, учитывая то, что фильм ужасов исключительно конспирологический, смотрится здорово, нагоняет жути и практически заставляет поверить в существование подобных организаций, держащих связь с потустороннем миром.

Мне не хотелось бы сильно обнадеживать любителей мокьюментари, силой своего ужаса фильм далёк от упомянутой «Ведьмы…» Или «Паранормального явления», но, в целом, я посмотрела проект с большим удовольствием, он помещает внутри всё, что я люблю, да и разгон от детектива к хоррору медленный, но добротный. Пожалуй, это единственный из всех фестивальных фильмов, который я могу предложить широкому кругу зрителей:

«Убийство в корейском квартале», 2020

IMDb: 5,3

  • В русскоязычной сети ищите фильм, как «Убийство в Коритауне»
-6

🎥 Не забудьте оставить лайк и подписаться на канал: продолжаю рассказывать о фестивальных кинолентах и привычных фильмах из мира мрачного кинематографа