На что вы готовы пойти, чтобы стать быстрее?
Да уж, доводилось нам видеть разные нестандартные байки, оборудование и экипировку, предназначенные для улучшения аэродинамики, но настолько дикого дизайна, как в этой недавно опубликованной заявке на патент, мы ещё не встречали. По сути это аэроодежда с хвостовой частью, которая натягивается на регулируемый по вылету подрамок, который крепится к байку сзади. Выглядит, конечно, оригинально.
Заявку на патент подал некий Ара Оганян (Ara Ohanian), и все предложенные в нём решения призваны "достигать большей скорости при той же движущей силе" за счёт снижения аэродинамического сопротивления.
Во-первых, есть балка или подрамник, который нужно закрепить на байк. Подрамник телескопический, так чтобы его длину можно было регулировать.
Затем на экипировке предусмотрен специальный хвост, который нужно закрепить за конец подрамника и натянуть, "чтобы принять регулируемую аэродинамическую позу."
Ок, не секрет, что экипировка может сильно влиять на аэродинамику, но это что-то совсем новое.
Но это ещё не всё, в патенте также описывается капюшон, призванный "создать острый угол между головой и плечами райдера, чтобы сделать плечи более аэродинамичными за счёт придания обтекаемой формы."
"Капюшон позволяет решить проблему обтекания шлемов, которые не могут обеспечить сглаживание потоков на плечах в зоне подбородка и горла," - говорится в заявке. "Капюшон может не позволить воздушным потокам бить прямо в плечи, а также может снижать воздушные потоки, проходящие между рук."
Внутри экипировки предусмотрен "поддерживающий элемент" - это может быть натянутый шнур или пена - "который проходит по диагонали между головой и плечами райдера", чтобы придать экипировке правильную форму и улучшить аэродинамические показатели.
Выглядит сильно!
Продолжаем. Экипировка также может включать секции "щитков" на плечах, уходящие вниз по рукам райдера и снабженные отверстиями для пальцев.
"Щиток удерживается пальцами райдера и создаёт аэродинамический профиль между плечом и рукой райдера для направления воздушных потоков," - говорится в заявке на патент.
"Щиток может быть использован, как оперение руки, которое может перенаправлять потоки воздуха вокруг тела райдера, как ветрозащита."
Далее указано, что материалы могут быть тянущимися, что также могут быть секции для нижней части тела и так далее.
Способно ли такое решение реально улучшить аэродинамику? Чтож, в патентной заявке никаких статистических данных из аэротрубы не предоставлено, да и обязательств их приводить у автора патента нет.
История помнит целый ряд интересных и необычных решений, от лыжной позы и позы супермена Грэма Обри до недавних аэро-снудов (чулок на шею) Specialized, и многие из них действительно оказались эффективными.
Однако это?
Вероятность увидеть воплощение описанных идей, скорее всего, очень низка. UCI точно не одобрит, они за лишний миллиметр высоты носка готовы дисквалифицировать гонщиков, а уж за подрамник и щитки-оперения на руках? Точно не пройдёт!
Триатлон? Придётся надевать всё это на себя в транзитке и натягивать хвост на подрамник... Но с гидратором на животе ведь ездят же уже. Однако и в триатлоне не разрешены элементы оперения, а тут, как ни крути, оно, даже если рассматривать только "хвост".
Как вам такой наряд?