У многих в шкафу лежат футболки с концертов, из детских лагерей или спортивных мероприятий. А в продуктовом магазине или ресторане вы заметите, что все сотрудники одеты в униформу.
В прошлой статье мы уже выяснили, что это – промотектстиль.
Сувенирная продукция и одежда пользуются огромной популярностью, особенно в сфере рекламы.
Но вы задумывались откуда появилось это направление и почему оно стало востребовано? Сейчас расскажем!
Сувенирная продукция в истории человечества
Считается, что родоначальником рекламно-сувенирной продукции стал предприимчивый американец-коммивояжер, который разместил на своих рекламных карточках небольшие календарные блоки. Получается, что его реклама всегда была у людей под рукой, когда необходимо свериться с календарем.
На этом развитие не остановилось: появилось множество методик нанесения и разные цели продвижения в рекламной сфере.
С середины XIX века до наших дней в качестве носителей рекламы использовались разнообразные предметы: от ручек и карандашей до футболок и трамваев.
Сувенирка в России
В России в начале 1920-х годов текстиль отражал эпоху великих преобразований: электрификации и индустриализации. Время призывало к трудовым подвигам и популяризировало новую действительность.
Самый яркий пример промотекстиля в России был в 1925 году. Серия тканей с символами серпа и молота получила золотую медаль на Всемирной выставке декоративного искусства и промышленности в Париже. Эта серия стала основой производства тематического текстиля.
Что сейчас?
На рынке рекламы рекламно-сувенирная продукция состоит из 10 процентов всего объема. Это самостоятельная отрасль, а не вспомогательный прием индустрии рекламного бизнеса. Статистика показывает, что рекламно-сувенирный рынок составляет 150-200 млн. долларов, и цифра постоянно растет.
Сегодня популярные повседневные предметы для рекламы - это одежда. Разнообразные фирменные футболки, толстовки, куртки и, конечно, аксессуары (головные уборы, рюкзаки, сумки).