Найти тему
STAN

История футболки из вашего шкафа

У многих в шкафу лежат футболки с концертов, из детских лагерей или спортивных мероприятий. А в продуктовом магазине или ресторане вы заметите, что все сотрудники одеты в униформу.

В прошлой статье мы уже выяснили, что это – промотектстиль.

Сувенирная продукция и одежда пользуются огромной популярностью, особенно в сфере рекламы.

Но вы задумывались откуда появилось это направление и почему оно стало востребовано? Сейчас расскажем!

Сувенирная продукция в истории человечества

Считается, что родоначальником рекламно-сувенирной продукции стал предприимчивый американец-коммивояжер, который разместил на своих рекламных карточках небольшие календарные блоки. Получается, что его реклама всегда была у людей под рукой, когда необходимо свериться с календарем.

На этом развитие не остановилось: появилось множество методик нанесения и разные цели продвижения в рекламной сфере.

С середины XIX века до наших дней в качестве носителей рекламы использовались разнообразные предметы: от ручек и карандашей до футболок и трамваев.

Сувенирная продукция компании "STAN" 2020 г.
Сувенирная продукция компании "STAN" 2020 г.

Сувенирка в России

В России в начале 1920-х годов текстиль отражал эпоху великих преобразований: электрификации и индустриализации. Время призывало к трудовым подвигам и популяризировало новую действительность.

Самый яркий пример промотекстиля в России был в 1925 году. Серия тканей с символами серпа и молота получила золотую медаль на Всемирной выставке декоративного искусства и промышленности в Париже. Эта серия стала основой производства тематического текстиля.

Пример производства промышленного текстиля
Пример производства промышленного текстиля

Что сейчас?

На рынке рекламы рекламно-сувенирная продукция состоит из 10 процентов всего объема. Это самостоятельная отрасль, а не вспомогательный прием индустрии рекламного бизнеса. Статистика показывает, что рекламно-сувенирный рынок составляет 150-200 млн. долларов, и цифра постоянно растет.

Сегодня популярные повседневные предметы для рекламы - это одежда. Разнообразные фирменные футболки, толстовки, куртки и, конечно, аксессуары (головные уборы, рюкзаки, сумки).

Яркая и персонализированная одежда подчеркнёт статус компании и служит ненавязчивой рекламой
Яркая и персонализированная одежда подчеркнёт статус компании и служит ненавязчивой рекламой