Найти в Дзене
by Chekist

Ремонт кондиционера Mitsubishi Galant 8

Вот и пришла весна, тепло, а вместе с ними пришла пора запускать кондиционеры в своих авто. До этого я обслуживал свой кондиционер 2 года назад-весной 2021 года, на диагностике всё было в порядке, кондей холодил как положено. Но в этом году, когда решил им воспользоваться, то он отказался запускаться. Просто после нажатия кнопки включения кондиционера ничего не происходило: компрессор не включался, вентилятор радиатора не подавал никаких звуков. Ну что ж... Впереди жаркое лето, так что приглашаем кондиционерщика и начинаем разбираться что же пошло не так...

Итак, по приезду специалист подключился манометрами к магистралями высокого и низкого давления:

Красный шланг-магистраль высокого давления; синий шланг-магистраль низкого давления.
Красный шланг-магистраль высокого давления; синий шланг-магистраль низкого давления.

После он пустил немного давления (по жёлтому шлангу), чтобы проверить систему на герметичность, и в районе ниппелей на магистралях появился отчётливый звук убегающего воздуха.

Два бирюзовых колпачка-под ними скрываются ниппеля, тонкая трубка-магистраль высокого давления, толстая-низкого.
Два бирюзовых колпачка-под ними скрываются ниппеля, тонкая трубка-магистраль высокого давления, толстая-низкого.

Решили, что пропускает сам ниппель, но после его замены ничего не изменилось... Магистраль высокого давления уходила вниз и при внимательном осмотре обнаружилось следующее:

Трубка магистрали уходит вниз вдоль кузова ("стакана" автомобиля).
Трубка магистрали уходит вниз вдоль кузова ("стакана" автомобиля).
А вот и место через которое убежал фреон из системы кондиционирования.
А вот и место через которое убежал фреон из системы кондиционирования.

Грязь и ржавчина сделали своё дело: несмотря, что сама трубка сделана из алюминия, кузов автомобиля за 20 лет жизнь сильно потрепала, поэтому на нём хватает очагов коррозии, которые и перетёрли от вибраций трубку кондиционера в месте лёгкого контакта с кузовов.

Итак, ехать на СТО нет ни желания, ни времени (да и внутренняя жаба говорит "давааай, сделай сам...!"). В общем, прикинул, что в демонтаже данной трубки ничего сложного нет, инструмент у меня всегда с собой, так что снимаем: откручиваем её с двух сторон и вытаскиваем, попутно огибая детали авто. К сожалению, сам процесс демонтажа не заснял, так как подкапотное пространство слоем масла с грязью, поэтому было не очень сподручно ещё делать кадры по этой грязной работе.

-5
Виновник торжества после очистки тряпкой и металлической щёткой.
Виновник торжества после очистки тряпкой и металлической щёткой.

Не знаю, сгнил так алюминий или проточило его так об ржавчину на кузове, на две дырки в трубке на лицо. Изначально хотел их запаять (флюс и припой для пайки алюминия имеется), но после разговоров с более опытным человеком, было принято решение заварить их аргоном. И да, заварить можно не только в специализированных центрах по ремонту систем кондиционирования, но и на любом шиномонтаже, где осуществляют ремонт дисков (заварку трещин аргоном). И по цене выходит как правило подешевле, так что рекомендую. :)

-7
Теперь место повреждения выглядит так.
Теперь место повреждения выглядит так.

Итак, отдал за работу 800р и бегом ставить на место. Но как часто бывает, возникла небольшая непредвиденная проблема: система кондиционирования в авто состоит из многих компонентов и работает под высоким давлением, поэтому в местах соединений используются уплотнители, чтобы система оставалась герметична долгое время. Так вот на концах моей трубки были два резиновых уплотнительных колечка, которые уже достаточно подзадубели от времени и после демонтажа и повторной установки никаких гарантий, что система снова будет герметична со старыми колечками. В общем, смазываю их силиконом, ставлю на место и еду к кондеционерщику, чтобы снова всё проверить.

-9

Снова подключаемся к магистралям, даём немного давления иииии... Тишина! Давление на манометрах держится. Хорошо, тогда он достаёт прибор, который улавливает мельчайшие утечки и начинаем проверять места соединения трубки, которую я повторно устанавливал и всё тоже ок. Что ж, приступаем к заправке! К жёлтому шлангу подключает компрессор и начинаем вакуумировать (выкачивать из системы воздух) систему, после добавляет в систему масла, смешанного с краской (в случае утечки краска быстрее поможет обнаружить это место утечки), а затем ставит на весы баллон с фреоном и приступает к заправке (весы нужны, чтобы отмерить норму для авто по закачке фреона в граммах. Кстати, масла тоже вливается определённая норма (определяется производителем авто и как правило указывается в документации к авто)).

Баллон с фреоном на электронных весах. Подключен к жёлтому шлангу.
Баллон с фреоном на электронных весах. Подключен к жёлтому шлангу.

И после всех манипуляций вот результат:

Температура воздуха из дефлекторов 7 градусов.
Температура воздуха из дефлекторов 7 градусов.

Теперь компрессор включается, вентилятор начинает охлаждать радиатор кондиционера и на холостых из автомобиля дует воздух 7 градусов, что я считаю отличным результатом для далеко не нового автомобиля.

В общем, впереди ждёт жаркое лето, а кондей обслужен и готов к встречи с жарой! :)