- Повесть "Семейная реликвия", часть 15
***
Закрыв за мальчишкой дверь, Нина вернулась в комнату и устало опустилась на диван. От недосыпа слегка кружилась голова и чувствовалась слабость во всем теле, но уже пора было собираться в больницу, навестить Марго. Усилием воли Нина заставила себя встать, и тут услышала стук в дверь. Уверенная, что это вернулся Гиорги, она поспешила в прихожую. "Наверное, что-то забыл мальчик".
Но, к ее удивлению, это оказалась его мама, держащая в руках увесистую сумку. Нина отступила назад, приглашая соседку в квартиру, но та замотала головой и заговорила быстро:
- Не могу. Скоро муж приедет на обед. - Эка протянула сумку Нине. - Это для нашей Марго. Здесь хачапури, они совсем горячие ... Мацони домашний... И хороший куриный бульон в термосе... Фрукты еще положила... мандарины. Нам родственники привезли. Так что ты, Нина, не трать деньги. - Тыльной стороной ладони женщина поправила сползающий на лоб платок. - Пусть скорее выздоравливает и не думает о плохом. Все будет хорошо. Скажи ей, что мы все ее очень ждем!
Нина кивнула, но с сомнением покосилась на сумку. Как же ей управиться со всем? Тяжеловато будет - и ребенка держать и сумку. Эка перехватила ее взгляд.
- А может, не надо с ребенком идти туда? Оставь Катю у нас. - Она улыбнулась. - Не бойся. Мои дети очень любят малышей. И Катя быстро привыкнет к нам, вот увидишь.
Но Нина все же не решилась оставить дочь у соседей. Она поблагодарила Эку, и напомнила, что Катя будет плакать, не видя мать рядом.
- Она слишком сильно привязана ко мне, - сказала она и, вздохнув, добавила. - Боюсь, столько времени не выдержит...
- Тогда пошлю с тобой Гиорги. - Решительно заявила соседка. - Он ответственный, поможет с сумкой. И ребенка сможет подержать, пока ты будешь в палате. - Эка вздохнула. - Я бы сама пошла с тобой, но сегодня никак не могу... В следующий раз, обязательно.
- Спасибо вам... - Нина была тронута заботой женщины. - Но ведь Гиорги может опоздать в школу?
- Ничего страшного. У них математичка уже неделю болеет, поэтому сегодня два урока физкультуры, а потом труд. - Эка усмехнулась. - Вот пусть мой сын и потрудится, но с пользой для людей. Уверена, он будет рад пойти с тобой.
Соседка повернулась и ловко нырнула в подъехавший лифт.
Нина вернулась в квартиру и стала складывать в свою сумочку сменную одежду ребенка, салфетки, чай в бутылочке, баночку пюре и пару баранок, которые полюбились Кате с тех пор, как стали прорезаться зубки.
В дверь опять постучали. На этот раз это был Гиорги.
Нина улыбнулась:
- Какой ты быстрый. Я не ожидала, что так скоро соберешься.
Мальчишка, скинув обувь в прихожей, прошмыгнул в квартиру, деловито спрашивая:
- Я Катю понесу или сумку?
Нина рассмеялась.
- Катю я сама буду держать, а сумку мы с тобой вдвоем понесем, хорошо?
Мальчик насупился и недовольно проворчал:
- Я что, маленький?! Сам понесу.
- Не маленький, но понесем вместе, - повторила Нина. - Я только Катю одену, и пойдем.
Катя к тому времени проснулась и услышав голоса стала улыбаться и смеяться, будто понимая, что речь пошла о ней. Гиорги подбежал к кроватке и неожиданно вытащил из-за пазухи плюшевого медвежонка.
- Это тебе! Играйся... - И смущенно, будто оправдываясь перед Ниной, добавил. - Это я сам купил в ларьке... У меня были деньги в моей копилке... Мне папа дает на обеды в школу и конфеты, а я экономлю.
У Нины навернулись слезы на глаза. Ей стало неловко от того, что мальчик потратил свои деньги на игрушку ее дочери, и она растерянно пробормотала:
- Ну что ты, Гиорги... Этого совсем не нужно было делать. У тебя же младший братик есть, отнеси лучше ему.
Но Катька, смеясь, уже схватила игрушку и стала издавать восторженные звуки. Нина с Гиорги рассмеялись.
- Вот, Нина, видишь?! Ей понравился медвежонок. А братику я еще накоплю и машину куплю. Пожарную!
Нина погладила мальчика по голове и попросила:
- Только больше так не делай, хорошо?! Тебе нужно хорошо питаться, чтобы вырасти сильным и красивым.
Гиорги опустил голову и промолчал. Катька продолжала восторгаться игрушкой, а мальчишка, украдкой подмигивал ей, и улыбался.
Нина суетилась, торопясь со сборами. Переодела Катю в подготовленные заранее вещи и, взяв ее на руки, сказала:
- Ну что, вроде ничего не забыла... Пошли?! - она взяла дочь на руки.
Катя захныкала, протягивая ручонки к оставленному в кроватке медвежонку. Пришлось взять и его с собой.
***
Остановка общественного транспорта была расположена в пятистах метрах от дома. Они прошли половину пути, и Нина заметила, что автобус уже стоит и загружается людьми.
- Ой, наш автобус... как жалко, не успеем... А следующий теперь ждать долго. - Нина ускорила шаг, но понимала, что до автобуса так быстро не дойти.
Гиорги выхватил из рук Нины сумку и помчался вперед. Девушка даже не успела сообразить, что произошло.
- Куда?!
Мальчишка с криками мчался к остановке, а Нина с трудом поспевала за ним. Гиорги продолжал стремительно двигаться вперед, не переставая истошно кричать:
- Подождитееее! Подождите нааас!
Первыми отреагировали на крик старушки, стоящие на остановке. Увидев спешащих женщину с детьми, тоже стали голосить и махать водителю. Тот вновь открыл уже за хлопнувшиеся двери автобуса.
Нина с Гиорги, запыхавшиеся, но счастливые, что успели добежать, поблагодарили старушек.
- Подскажете нам остановку "15-ая горбольница"? - Забираясь в автобус, попросила Нина водителя.
Тот кивнул, завел двигатель, и подождал пока молодая женщина с детьми устроится на свободных местах.
Всю дорогу Гиорги играл с Катей, корчил ей рожи и смешил. Малышке такое внимание явно доставляло удовольствие, и она заливалась смехом, откликаясь на его шутки. Нина прижимала Катю к себе, а сама смотрела в окно, погрузившись в мысли.
- Следующая остановка - "15-ая горбольница". Выход через передние двери. - Заблаговременно сообщил водитель.
***
Путь в больницу пролегал через большой двор. Нина направилась к главному корпусу, но через некоторое время выяснила, что Маргариту Никифоровну перевели в отделение общей терапии, в соседний корпус.
Вход в здание загораживал здоровенный краснощекий детина. Увидев щупленькую девушку с малышами, он тут же заявил, что с детьми посещение больных запрещено и преградил им путь. Нина пыталась уговорить парня, но тот был неумолим:
- Не положено. - Он важно выпятил нижнюю губу. - Не пущу! Нечего таскаться по больницам с детьми!
- Да как же не положено?! - Нина стала нервничать и совершенно растерявшись заплакала. - Мы столько времени добирались, чтобы проведать пожилого человека, а вы нас не хотите пускать?! И как быть, если мне не с кем детей оставить?!...
Охранник продолжал упираться:
- Сказал же, не положено! Можешь оставить детей на улице и пройти, если так уж надо.
Нина устала и была в полном отчаянии... Оставлять детей одних на улице, без присмотра она не могла. И тут неожиданно она услышала чей-то строгий женский голос.
- Что тут происходит?!
Нина оглянулась и увидела приятную женщину с грустными карими глазами, в белоснежном накрахмаленном халате и медицинском колпаке.
Заведующая отделением Наталья Васильевна Трошина уже несколько минут внимательно наблюдала за молоденькой девушкой с детьми и, наконец, решилась включиться в разговор.
Нина испуганно замолчала и переложила Катю в левую руку - правая затекла.
Охранник замялся и стал оправдываться, запинаясь:
- Это... С детьми пришла... У меня запрет. С детьми нельзя.
Доктор перевела строгий взгляд на Нину:
- К кому пришли? Почему с детьми?
Нина растерялась, но тут нашелся Гиорги.
- К бабушке Марго пришли проведать. Разве это плохо?! - обиженно произнес он и, шмыгнув носом, уставился на женщину. - Нас к бабушке не пускают.
Трошина отвела взгляд, и переспросила Нину:
- К какой Марго? Как фамилия?
- К Маргарите Никифоровне... Петрухиной. - Выпалила Нина, и пояснила. - Марго - это сокращенное имя.
Доктор вдруг задумалась и прикоснулась пальцами к подбородку, будто что-то припоминая, потом перевела взгляд на тяжелую сумку с гостинцами в руках мальчика:
- Я вас пропущу... Только... - Она замешкалась. - Ваша бабушка второй день ничего не ест и ни с кем не разговаривает... Мы уже не знаем, что и делать. Может, ваше посещение что-то изменит? Идите. Она в палате №515, на пятом этаже.
Рассыпавшись в благодарностях, Нина с детьми поспешили к Марго. А доктор крикнула вслед:
- Только детей в палату не заводи. Пусть в коридоре подождут. И поскорее, чтобы жалобы на вас не поступили.
- Хорошо! - Нина благодарно кивнула головой и устремилась к лифту.
А доктор продолжала смотреть им вслед и задумчиво произнесла, обращаясь к охраннику:
- Странно. Я сама лично спрашивала пациентку Петрухину о родственниках, но она только качала головой и отворачивалась. Я была уверена, что у нее никого нет... одинокая... - Женщина устало вздохнула. - А тут, оказывается, такие заботливые внуки.
***
Продолжение
Предыдущая часть
Начало