Найти тему

Что изменится для продавцов Вайлдберриз и Озон с 10 мая: обзор последних изменений

Вайлдберриз изменил внутреннюю рекламу, ввел штрафы и премии за подмену на ПВЗ, стал принимать товары с КИЗами по QR-коду. Ozon внесли изменения в договор и изменили порядок создания заявок на поставку.

Wildberries

5 основных новостей маркетплейса:

1. Вайлдберриз изменил внутреннюю рекламу:

— Число промо товаров на первых пяти страницах поисковой выдачи — 19 (было 14);

— Минимальная ставка по внутренней рекламе снижена до 40 рублей;

— Для некоторых категорий введена минимальная сумма пополнения бюджета рекламной кампании. Запустить рекламу на меньшую сумму не получится.

— Изменили алгоритм поисковой выдачи, добавили в аукцион товары с долгой доставкой.

2. На портале можно подать обращение о любых нарушениях при приемке товаров. Для этого нужно зайти в раздел «Поддержка» → «Сообщить о коррупции».

Как выглядит сервис для подачи жалобы на нарушение авторских прав
Как выглядит сервис для подачи жалобы на нарушение авторских прав

3. Правообладатели могут подавать жалобы о нарушении авторских прав. Продавец обязан дать ответ по претензии в течение 30 дней. В противном случае маркетплейс снимет товар с продажи.

4. Товары с КИЗами теперь принимают по QR-коду. Приемка работает ежедневно, независимо от лимитов на складе. На упаковку нужно наклеить два QR-кода: КИЗ и сгенерированный продавцом, если его нельзя считать через упаковку. Оставляем ссылку на подробную инструкцию от Wildberries.

Пример формирования кода с сайта https://code-qr.ru/
Пример формирования кода с сайта https://code-qr.ru/

5. Маркетплейс доработал механизм списаний и поощрений за подмены. Теперь размер штрафа составляет 100% от стоимости товара. Всю сумму по штрафам за подмены распределяют между ПВЗ без удержаний. Бонусы начисляются каждый день, выплачиваются раз в неделю.

Ozon

Изменения правил маркетплейса разделились на две группы. Первая — вступит в силу с 10 мая, вторая — с 26 мая.

Изменения с 10 мая

  • В договор внесли понятие пересортицы: излишек одного товара при одновременном недостатке другого из той же категории. При возникновении пересорта Озон пришлет селлеру акт о зачете излишков и недостач.
  • В договоре прописали понятие утраченного товара. Этот тот товар, который Ozon не может найти на складе в течение трех месяцев с даты подачи претензии.
  • Добавили две ситуации, при которых нельзя вывезти товары со склада маркетплейса:

а) после смерти продавца без документа о переходе права собственности,

б) если есть дебиторская задолженность перед маркетплейсом.

При расторжении договора Озон останавливает выплаты и присылает акт сверки. Его нужно подписать за три рабочих дня. После доступен окончательный расчет и вывоз товара.

Пример, как выглядит акт сверки от Ozon
Пример, как выглядит акт сверки от Ozon

Изменения с 26 мая

В договор добавят две группы запрещенных к продаже товаров:

  • ритуальные: надгробия, одежда, наборы для похорон.
  • цифровые товары, в том числе пластиковые и бумажные сертификаты.

Изменения в заявках на поставку

Старый порядок создания заявки: тип поставки и точка отгрузки → склад → товары → дата, время.

Новый порядок: товары → тип поставки и точка отгрузки → регион, склад → дата, время.

Что изменилось: сразу отображаются варианты поставки: склады с указанием того, где партию примут полностью, частично или не примут вовсе. Слоты на отгрузку отображаются сразу по нескольким складам. Также уменьшили минимальное время создания заявки с 16 до 12 часов.

Второе изменение в заявках — помимо типа и количества грузовых мест нужно указывать их состав: через xlsx-шаблон или интерфейс.

Подписывайтесь на наш телеграм канал. Рассказываем, как найти и привезти товары из Китая для продажи на маркетплейсах.