Toyota Land Cruiser Prado (и LC-300), Lexus LX500, Infiniti QX, BAIC BJ60 — конкуренты у китайского вездехода именитые и достойные. Однако Tank 500 точно не пасует перед ними и, более того, — выступает в качестве весьма достойного им соперника. В том числе и на российском рынке
В конце прошлого года прошла официальная презентация бренда Tank в России, который принадлежит компании Great Wall, а в апреле нынешнего стартовали продажи автомобилей, что даже, цитата: «…привело к образованию очередей». Одна из этих новинок — модель с индексом 500, которая в Поднебесной продается с весны 2022 года.
Tank 500 имеет все признаки олдскульного внедорожника — прочную рамную конструкцию, мощный мотор, неразрезной задний мост, всевозможные блокировки, высокий клиренс и прочие атрибуты настоящего вездехода. Журналисты даже окрестили его… весьма спорным автомобилем. Почему?
Экстерьер
И споры эти возникли вокруг его облика. «Международники» подняли крик — «плагиат!», а в Китае он пришелся по нраву. Положительные отзывы в обзорах журналистов и экспертов Поднебесной — тому подтверждение.
После презентации в России мнения сложились не столь однозначные, и некоторым россиянам экстерьер показался несколько «…скучным, простоватым и не слишком привлекательным».
Надо отметить, что снаружи Tank 500 выглядит хоть и брутально, но весьма поджаро и собранно. По своим габаритам он схож с моделью Haval H9, однако по оснащению превосходит. Пятисотый Тэнк имеет уникальные стилистические черты, которые делают его узнаваемым. В облике нет особых изысков, но разработчики как раз и не делали упор на внешности, а сконцентрировались скорее на его практичности, чего у премиального вездехода из Поднебесной действительно не отнять.
Да, по размерам и некоторым чертам внешности «китаец» слегка напоминает такие тойотовские модели, как Land Cruiser и Sequoia. Автомобильные эксперты видят также отсылки к премиальным немецким внедорожникам от Mercedes-Benz благодаря наличию хромированных элементов в оформлении и дизайну многоспицевых колесных дисков.
Интерьер
Запаса пространства в салоне более чем предостаточно и похвальные отзывы со стороны владельцев являются тому подтверждением. Если потенциальные покупатели рассчитывают увидеть весьма простенькое оформление, то они заблуждаются — все выглядит более чем стильно и роскошно. Интерьер здесь куда современнее, чем, например, в более консервативном «японце» Land Cruiser 300. И рослому водителю грех жаловаться на длину подушки сидения, за что когда-то ругали китайские автомобили.
Экран приборной панели составляет 12,3 дюйма, а тачскрин мультимедийной системы — 14,6. Однако механические клавиши тут также есть и некоторые из них, в частности, отвечают за основные функции климат-контроля.
В центре передней панели находятся стрелочные часы, украшенные логотипом марки. Селектор АКПП с фактурным набалдашником смотрится аккуратно и не мешает управлять другими функциями, за которые отвечает множество «натуральных» (механических) кнопок на центральном тоннеле.
В более дорогой комплектации имеются:
- проекционный экран;
- панорамная крыша;
- боковые подножки с электроприводами;
- отделка кожей Nappa;
- …и дополнительные электрорегулировки сидений, включая функции вентиляции и массажа.
Второй ряд сидений оснастили центральным подлокотником с подстаканниками, а также отсеком для хранения мелочевки и даже собственным сенсорным экраном для управления музыкой и климат-контролем. Он находится в среднем подлокотнике. Закрыться от лучей палящего солнца помогут выдвижные шторки.
Салон автомобиля рассчитан на четверых (высокая комплектация), максимум — на пятерых седоков, но опционально доступна установка третьего ряда сидений еще для двух пассажиров. При этом объем багажного отсека сокращается с «почти 800» до 300 литров. У 5-местной конфигурации имеется возможность сложить задние сидения, что позволяет расширить грузовое пространство с 795 до 1489 литров, при этом получается ровная поверхность.
Пятая дверь — распашная и (в зависимости от комплектации) может нести на себе запаску, накрытую кофром; в другом случае она спрятана под днищем.
Платформа
В основу автомобиля легла совершенно новая масштабируемая платформа Great Wall Motors. Двигатель расположен продольно, а цельнометаллический кузов покоится на резинометаллических опорах. Это делает его привлекательным для «экстремального пользования», преодоления препятствий и буксировки тяжелых грузов. И особенно «арсенал» внедорожника будет интересен людям, занимающимся активными видами отдыха — кемпингом, рыбалкой-охотой, водным спортом и прочими внедорожными приключениями.
Справляться с самыми сложными условиями бездорожья ему позволяют:
- высокий клиренс в 224 мм;
- надежные подвески: спереди — независимая двухрычажная, сзади — зависимая пружинная;
- полный привод (электромагнитная муфта подключает переднюю ось);
- демультипликатор (раздаточная коробка, коэффициент понижения которой составляет 2,64);
- блокировка межколесного заднего дифференциала;
- блокировка переднего дифференциала (которая, правда, доступна только в версии Premium).
А вообще водителю доступны 11 (одиннадцать) режимов для преодоления бездорожья.
Двигатель и трансмиссия
V-образная «шестёрка» объемом 3 литра установлена продольно и выдает мощность в 299 л.с., а крутящий момент в 500 Нм. Двигатель с комбинированным впрыском топлива и двойным турбонаддувом соответствует экологическому классу Евро-6.
Этот мотор 3.0T V6 был отмечен премией известного в Поднебесной конкурса «Сердце Китая 2022» (China Heart Engine Award) и попал в ТОП-10 лучших двигателей страны. Его особенности — система двойного впрыска GDI + PFI и высокопрочный кривошипно-шатунный механизм. По заверениям конструкторов мотор этот довольно износоустойчив и выдает низкий уровень шумов. Работает в тандеме с 9-ступенчатой гидромеханикой и 48-вольтовым стартер-генератором.
Бак можно заполнить до полного на 80 литров, но бензином с октановым числом не ниже АИ 95. Автомобиль весом 2,5 тонны для ускорении до сотни укладывается в 9,6 секунды и в смешанном цикле расходует 11,5 литров топлива. «Максималка» составляет 180 километров в час.
Тесты и проверки «с пристрастием»
Немало хвалебных отзывов получила шумоизоляция внедорожника, а некоторые журналисты окрестили её даже «премиальной». Специалистами Autohome были проведены тесты на скорости «слегка за сотню», в результате которых был зафиксирован результат всего в 63 дБ. Для примера — испытания модели конкурента, премиального Exeed VX, закончились с итогом в 65 дБ.
Перед стартом продаж в России модели Tank 300 (о которой мы недавно писали) и Tank 500 прошли целый ряд испытаний отечественными — российскими дорогами и реалиями с суровым северным климатом. Инженеры оценивали работу силового агрегата, электронных ассистентов, теплых опций и замеряли расход топлива в различных режимах езды, а также оценивали способность преодолевать препятствия. Минимальная температура, в которую «погружали» испытуемых зашкаливала за 30 градусов мороза.
Проходимость Tank 500 впечатляет:
- угол въезда – 29,6 градуса;
- угол съезда – 24 градуса;
- глубина проходимого брода – 800 мм.
В движении
Для преодоления сурового бездорожья такой вездеход — хороший вариант. Это — прямо как про него говорится: «танки грязи не боятся».
Под мотором имеется весьма внушительная металлическая защита и отсутствуют явно выступающие элементы под самим днищем, так что на этом вездеходе можно пробраться практически куда угодно и даже совершить «танковый разворот». Это, когда блокируется одно из задних колес, словно бортовой фрикцион на гусеничном ходу танка или трактора.
Зачастую рамные вездеходы способны вытрясти душу из своих ездоков. Но подвески у Тэнка достаточно собранные и неплохо сглаживают мелкие неровности, но на крупных выбоинах действительно ощущается их работа за счет коротких ходов. Чувствуются и вибрации неподрессоренных масс, и это нормально для рамной машины.
Автомобиль резво стартует и сохраняет хороший темп во время разгона — мотор способен обеспечить приятную динамику, а коробка плавно перебирает передачи. Отсутствуют вибрации на холостых оборотах, а при движении ощущается хорошая тяга в широком диапазоне оборотов. Причем в спортивном режиме автомобиль позволяет ехать даже «более чем активно».
На асфальте Tank 500 побуждает к быстрой и агрессивной езде, но не стоит забывать о его габаритах и большом весе. Авто четко выполняет команды водителя, а электронные помощники делают поездку ещё более комфортной, например, продвинутый круиз-контроль с системой удержания его на полосе и тп.
Такие рамные внедорожники имеют больше возможностей для тюнинга и модификаций, чем многие другие автомобили. Владельцы могут устанавливать дополнительное оборудование — специальные шины, лебедки, дополнительные фары-люстры, бамперы в форме двутавров или швеллеров и прочие элементы, чтобы улучшить внедорожные характеристики и повысить его функциональность.
Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!
Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.
Также к вашим услугам — парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!