Ясное весеннее утро. Девушка выходит из подъезда, спешит на работу. Пять лет назад, после смерти родителей, она перебралась в город. Интересная работа, подруги, неплохая съёмная квартира. Всё устраивает.
Мария видит объявление на подъездной двери. Прочла, задумалась. Она давно знает деда Кузьму, с первого дня, что сняла квартиру в этом подъезде. Старик живёт на третьем этаже. Каждый раз, проходя мимо него, одиноко сидящего на скамейке, девушка здоровается - деревенская привычка.
Соседи говорили, что у него есть дочь Люда. Она живёт в городе. Никто из соседей не видел, чтобы Люда навещала отца. Вышла замуж двадцать лет назад и уехала из городка, больше не появлялась.
В объявлении дед Кузьма просит о помощи, а взамен обещает отписать квартиру. Одно условие - предлагает жить в его квартире, помогать ему в приготовлении пищи и других мелких домашних делах.
Весь день Маша думала о старике. Вспомнила своих родителей, что быстро состарились и умерли в один год. Сердце защемило от жалости, но терзают сомнения:
«А вдруг дочка объявится, и дед передумает. Что тогда?»
В ближайшие выходные девушка отправилась к деду Кузьме. Она позвонила в дверь. Долго не открывают.
- Здравствуйте. Я по объявлению. Можно войти? – спросила она старика, открывшего ей.
- Заходи, дочка, – приглашает он и пропускает в квартиру.
Они сели в зале за стол. Маша волнуется.
- В объявлении говорится, что вы отпишете квартиру, - говорит она и сразу уточняет. - Но у вас есть дочь. Она сможет оспорить ваше завещание.
- Не волнуйся, - успокаивает хозяин. - Я советовался с адвокатом. Перепишу квартиру на тебя ещё при жизни. Тот, кто будет ухаживать за мной, станет хозяином.
- Я снимаю квартиру, как раз в вашем доме. Поэтому ваше предложение мне подходит, - соглашается Мария. – Надеюсь, мы поладим.
Старик ласково посмотрел на девушку и улыбнулся.
- Ты мне кажешься доброй и порядочной девушкой. Я согласен. Сейчас позвоню нотариусу - пусть готовит бумаги, – говорит старик и надевает очки.
Через неделю Маша съехала со съёмной квартиры и забрала вещи. Коробок с личными вещами оказалось не много.
- У нас с тобой будут отдельные комнаты, - показывает хозяин квартиру. - Мешать друг другу не станем. Кухня общая. Там ты будешь готовить. У меня нет сил, даже простые дела выполнять. Совсем стар стал. Ноги не слушаются, плохо вижу, - жалуется дед Кузьма.
- Ничего, - улыбается Маша. - Для этого у вас теперь есть я. Мне тоже веселее с вами будет.
Дни побежали быстрее. Маша и дед Кузьма отлично ладят. Нотариус подготовил документы, обе стороны их подписали. Спустя время Маша стала хозяйкой четырёхкомнатной квартиры. Она не верит своему счастью.
Прошёл год. Сегодня радостная Мария спешит домой. Она торопится скорее поделиться хорошей новостью с дедушкой. Именно так она зовёт деда Кузьму.
За время, что она поселилась в квартире, они очень сблизились. Старик нашёл в ней то, чего много лет был лишён - любви дочери. А девушка обрела родного человека, которого ей так не хватало после смерти родителей. Маша делилась с ним своими проблемами и радостными моментами. Старику нравилось щебетание девушки. Он так устал от одиночества.
Маша вбежала в квартиру и остановилась. В кресле сидит незнакомая женщина.
- Здравствуйте, – приветствовала её Мария и вопросительно смотрит на дедушку.
- Познакомься, это моя дочь Люда, - грустно произносит он и вздыхает.
Маша заволновалась. Чтобы скрыть неловкость, поспешила на кухню.
- Я сейчас чайник поставлю, а вы пока пообщайтесь, ведь так давно не виделись, - суетится Маша.
- Не стоит, - обрывает ей старик удручённым тоном. - Люда уже уходит.
Женщина встала и всплеснула руками.
- Дожили! Родной отец гонит свою дочь, а приживалке квартиру отдал, – возмущается Людмила и бросает на Машу взгляд полный ненависти и презрения. – Безродную приютил! А может она мошенница? Ты своей головой об этом не подумал?
Маша застыла на месте. Она готова провалиться сквозь землю – так гадко и обидно.
- Вон отсюда! – кричит дед Кузьма и показывает дочке на двери. – Не смей её оскорблять! Маша заменила мне тебя. Она родней и порядочней, чем ты!
- Ухожу, ухожу, - театрально смеётся дочь. – Ты ещё пожалеешь об этом! Знай, что я подаю в суд. Квартира будет моей, а не этой...
- Не надейся! Я сейчас позвоню адвокату. Найдём решение, – отвечает ей старик и хватается за грудь.
- Дедушка, вам плохо? - испуганно кричит Маша. – Сейчас, сейчас я принесу капли.
Она вернулась со стаканом воды и пузырьком капель. Входная дверь с шумом захлопнулась. Дочь ушла, даже не дождавшись, когда отцу станет лучше.
Маша и дед Кузьма сидят молча. Девушка меряет ему давление. Потом вспомнила и защебетала:
- Не надо нанимать адвоката. Я бежала рассказать тебе, что Пётр сделал мне предложение. Я выхожу замуж! – сияя, сообщает Маша.
- Я рад за тебя, - старик улыбнулся на мгновение, но снова погрустнел и сник. - Но теперь ты переедешь к нему и тоже бросишь меня, как моя дочка.
- Нет! Нет, я тебя никогда не брошу, - говорит девушка, опустившись перед ним на колени и радостно заглядывая ему в глаза. - Мы обсуждали это с Петром. Выбор за тобой. Хочешь, переедешь к нам, а хочешь мы к тебе. Если ты не против.
Дед Кузьма расплылся в улыбке и облегчённо выдохнул:
- Тогда приводи своего мужа сюда. Квартира большая. Тесно не будет, - потом задумался и добавил. – Была у меня ты Маша, как дочь, а теперь и сын появится. Чего мне ещё желать на старости лет.
Они оба улыбаются.
- А почему адвокату не надо звонить, Маша? – вспомнил он.
- Я же тебе говорила, что Пётр юрист, - отвечает она. - Он сможет отстоять квартиру в суде. Ты только не волнуйся, хорошо?
Во время суда Людмила не скупилась на обидные и злые слова в адрес отца и Маши. Очень хотела показать себя обманутой жертвой. Но не вышло. Суд признал право Марии на квартиру.
Людмила кипела ненавистью, сжимая кулаки, но ничего не смогла поделать. Уехала к себе.
Они вернулись домой.
- А, давайте сегодня, устроим праздничный ужин?! – предлагает Маша. - Отметим нашу победу.
- Мы только «за»! – хором ответили мужчины.
Допоздна горел свет в окнах квартиры. Квартиры, где теперь поселилась дружная, сплочённая семья. Ну и пусть они не родные по крови! Разве это важно?