Основатель Jethro Tull, мультиинструменталист и вокалист Иэн Андерсон имел возможность встретиться со многими рок-артистами на протяжении своей долгой карьеры.
Deep Purple начали свою деятельность в 1968 году как рок-группа, музыку которой можно было бы назвать прогрессивной, поскольку в музыке группы большую роль играли клавишные Джона Лорда. Но после выхода в 1970 году альбома "Deep Purple In Rock" они изменили свой почерк, переключившись на хард-рок, который основывался на гитарных риффах, созданных Ричи Блэкмором.
Андерсон начал свою музыкальную карьеру с Jethro Tull за год до Deep Purple и имел возможность наблюдать за их развитием на протяжении многих лет. Он даже дал интервью для документального фильма "Ritchie Blackmore Story", вышедшего в 2015 году.
Иэн является хорошим другом гитариста и высоко оценил его:
«Он размерен, он вдумчив. Он имеет представление о ценности свободного пространства, интервалов между нотами. Дело не только в (шреддинге), но и во фразировке. Речь идёт о чувстве времени. Интервалы так же важны, как и ноты, которые они разделяют».
В том же интервью он похвалил Deep Purple, сказав, что они были гораздо больше, чем обычная рок-группа, а также описал личность Блэкмора:
«Всем нам стало очевидно, что это не просто очередная популярная рок-группа. Но было что-то более существенное. Ричи берёт вас с собой в гитарное путешествие на пару часов, которое охватывает гораздо большую территорию. Это не просто расплёскивание разноцветной краски. Речь идёт о том, чтобы вовлечь людей в свою тёмную таинственную паутину.
Моя интуиция подсказывает, что Ричи, вероятно, лучше всего проявляет себя тогда, когда он стремится быть довольно тихим, замкнутым, артистичным и вдумчивым человеком, что, как мне кажется, в конечном итоге и является его сущностью».
Оказывается, Ричи Блэкмор — большой поклонник Jethro Tull. В конце 1970-х годов он беседовал со Стивом Розеном и поделился своей любовью к Андерсону и Jethro Tull:
«В последний раз я видел их в Париже. Меня посадили прямо в первый ряд. Я подумал: "Почему они хотят посадить меня в первый ряд прямо напротив Иэна Андерсона?" Дошло до последнего номера, и Иэн спрыгнул со сцены. Он приземляется мне на колени и начинает петь для меня.
Свет прожекторов был направлен на меня, и я пытался вести себя спокойно, потому что там была моя девушка. Всякий раз, когда он выпускает новый альбом, я говорю: "Надеюсь, он не так хорош, как все остальные". Потому что тогда мне будет немного легче от того, что я не могу так сочинять. И конечно, он выпускает очередной ослепительный альбом. Он так увлекается, что пишет симфонию».