Найти тему

Что посадить рядом с пионами: 5 удачных композиций в моем саду

11K прочитали

Пионы, с одной стороны, вполне выносливые многолетние цветы, не требующие особого ухода, да и болеют редко.

А с другой стороны цветут они недолго, и в остальное время стоят просто зеленые кусты ... Меня это не смущает, но добавить чего нибудь яркого в места посадки пионов хочется.

Пионы в моем саду
Пионы в моем саду

Корневая система у пионов мощная, залегает глубоко да еще формирует запасающие корневища, которые поглощают много влаги и питательных веществ. Вот и подумай - какие растения выдержат такую конкуренцию.

Сделала небольшую подборку растений, которые у меня вполне благополучно растут рядом с пионами и довольно привлекательно выглядят.

1️⃣ Луковичные

Любые раннецветущие луковичные цветы украшают места посадки пионов весной. Именно «украшают места», поскольку побеги пионов во время их цветения только-только показываются на свет.

Когда пионы наберут силу и осушат почву вокруг себя, луковичные уже отцветут и будут в сухих условиях формировать зачатки цветов для следующего года. Всем луковичным подходят именно такие условия.

2️⃣ Котовник

Мне очень понравилась композиция с Котовником.

Пион рядом с Котовником
Пион рядом с Котовником

Котовник вполне может мириться с недостатком влаги, поэтому благополучно растет рядом с пионом оттеняя его. С одной стороны цветет котовник намного ярче, но и пион нисколько не теряется на его фоне.

3️⃣ Люпины

У люпинов стержневая корневая система поэтому он себе по-любому влагу раздобудет, да и смотрится рядом с пионами неплохо.

На этом фото и люпин и колокольчик и герань и можжевельник ... Ну и пион, конечно
На этом фото и люпин и колокольчик и герань и можжевельник ... Ну и пион, конечно

А вот колокольчик рядом не очень-то благоухает - трудно ему ... Но мне так нравится эта композиция, что колокольчику приходится терпеть.

4️⃣ Хвойные

Любой ландшафтный дизайнер скажет, что это неправильная посадка, я имею в виду пион рядом с елью ...

Белый пион рядом с голубой елью
Белый пион рядом с голубой елью

Но так получилось и пион цветет, и разрастается и мне так нравится, что пересаживать (пион конечно же) я не собираюсь.

Еще у меня недалеко от пионов растут микробиота и можжевельник - мне нравится.

5️⃣ Герань садовая многолетняя

Это именно герань, а не пеларгония. Очень выносливая - растет везде и цветет при любых обстоятельствах.

У меня она как палочка выручалочка - как только надо где-то что-то быстро прикрыть я туда герань сажаю ... Как ни странно, но она почти со всеми растениями сочетается.

Еще одна композиция, надо сказать не самая удачная - желтый пион рядом с пузыреплодником. Пиону сложно, надо пересаживать его. В данном случае пузыреплодник отбирает у пиона и свет, и влагу.

Желтый пион рядом с пузыреплодником
Желтый пион рядом с пузыреплодником
Делитесь Вашими удачными и неудачными композициями с пионами. Иной раз неудачный опыт даже важнее, чтобы не повторять заведомо несочетаемое и не мучить ни растения, ни себя.

Удачи всем, хорошего настроения и до новых встреч, Валентина Ласкина.