Сюжет Resident Evil 4 приводит нас в замок. В типичный такой замок с катапультами, темницами, ловушками, лавой… и огромной статуей местного гнома. Наш главный босс в этом акте сильно комплексует по поводу роста. Да еще и выглядит в свои 20 лет на все 140. Весь второй акт игры Салазар Слизерин, вместо того чтобы разобраться с Леоном раз на раз устраивает тому полосу препятствий, посылает шестерок и до последней секунды своей жизни верит в успех. По факту, даже рыцарские доспехи с лас плагосом способны доставить больше неприятностей, чем он.
Кстати, к этим доспехам у меня претензии особые. Каким образом? Каким образом это работает? Иногда они пустые, но шевелятся. Иногда в них живет паразит, которому теперь не нужен живой носитель. И вообще по сравнению с первым актом градус сюжета накаляется и перестаёт вписываться в рамки. Мы с Эшли заражены паразитами. Луис Сэра появляется снова и умирает. У него был свой квест с поиском лекарства, но главный герой здесь мы. Поэтому спасибо, Луис, и прощай. Ада Вонг подкидывает нам подсказки, намеки и неловкий флирт. В игру врывается Алиен Изолейшн. Сектанты осваивают пулемёт. А Леон продолжает копить драгметаллы и постепенно становится ювелирным магнатом.
Замок, как и вся игра, в целом, полон мини-игр для детсадовцев. Поиграйте в пятнашки, поменяйте пару мечей местами, покрутите картины, повертите кристаллы, потыкайте стрелочки. Почувствуйте, как уровень вашего интеллекта растёт. С одной стороны, наличие сложных загадок при прохождении иногда может вызвать у игрока пожар и желание дропнуть игру. С другой только подогреет интерес и заставит преодолевать. Когда загадки вставляют просто, чтобы были, не интересно вообще никому.
Отметим бесполезный кусок геймплея за Эшли. К счастью, короткий. Здесь игрок уже не терминатор и способен только швыряться керосинками, крутить рычаги и уворачиваться от рыцарей-призраков. Очередной эксперимент разрабов, который возник лишь раз, но больше и не нужно. Теоретически в ремейке можно допилить игру за Эшли. Дать ей в руки нож, научить уникальным фишкам, разнообразить локации вертикальным геймплеем – а она любит залезть повыше и покрутить рычаги. А можно вырезать этот кусок к черту.
Ровно на одну маленькую локацию появляются жуки-хамелеоны. Чуть чаще мы будем встречать их летающих собратьев. Зараженные собаки в этом акте появляются в последний раз. Больше вы их не встретите. И это преступно мало. Учитывая, как много здесь стандартных человекообразных фанатиков.
Вместо того, чтобы перепрыгнуть невысокую стену, перекрывшую нам выход, мы шаримся по всему замку, собирая куски барельефа. И в процессе дважды теряем Эшли. Вот такой мы крутой спец. Добираясь до Салазара встречаем старых знакомых крестьян, которые заметно разжирели в хп. А также парочку огров. Если игрок не тупил с улучшением арсенала, то они ему на пол зуба. В программу вечеринки входят покатушки на тележке и беготня от статуи хозяина этого прекрасного заведения. Карлик наконец-то решает взять наше устранение на себя и мутирует в большого монстра, но это его не спасает. Успешно справляемся с ним и движемся на остров, куда переправили дочь президента.
На этом этапе уровень странностей пробивает потолок, но мне всё ещё нравится. Потому что сейчас таких игр почти нет. Resident Evil 4 делает, что хочет. Не стесняется пафосных злодейских монологов, гигантских статуй. И в то время это был шикарный аттракцион безумия, на котором стоит ещё раз прокатиться.