Настал день похорон Валиде. Женская половина династии собралась в гареме, чтобы проводить Валиде в последний путь. Бейхан-султан стояла опираясь на дочь и Зухру. Малике и Михримах поддерживали мать. Рядом с Хюррем стояли наложницы её сыновей Эсма-хатун и Айше-хатун. Повелитель лично нёс гроб Валиде, вместе со своими шехзаде через гарем. Валиде похоронили рядом с султаном Селимом и Хатидже-султан. После похорон в Топкапы наступила гнетущая тишина, словно вместе с Валиде, жизнь покинула дворец. Топкапы погрузился в траур.
Махидевран сидела в своих покоях. Смерть Валиде стала для неё невосполнимой потерей. Она помнила день когда впервые увидела её, помнила, как Госпожа лично занималась Валиде лично, занималась обучением Махидевран-султан. Конечно в их отношениях было не всё гладко, но Валиде всегда была для неё примером для подражания. Махидевран-султан любила её, Валиде заменила ей мать. Когда она совсем девочкой прибыла в Манису, как дар для шехзаде. Что будет теперь, если Махидевран уедет в Манису, то Хюррем останется управлять гаремом и станет ближе к Сулейману. Значит укрепит своё положение и станет ещё опасней для её детей. Махидевран была опустошена смертью свекрови, но сидеть сложа руки она не могла. В начале нужно было выполнять последнею просьбу Валиде.
- Гюльшах, -позвала она служанку.
Гюльшах появилась немедленно.
- Госпожа, я вас слушаю.
- Найди Гюль-агу, пусть придёт немедленно и сама приходи.
Гюльшах быстро выполнила поручение и уже спустя некоторое время вместе с Гюль-агой стояла перед с Махидевран.
- Гюль-ага ты передал мой приказ Али? Когда он выполнит его?
- Госпожа утром я виделся с Али-агой, он сказал, что у него всё готово. Сегодня с вашего позволения, они вызволят пленника.
- Гюль-ага передай ему, что пленника не нужно освобождать, его нужно убить и оставить в подвале Ахмеда-паши.
- Как скажите Госпожа.
- Гюль-ага, Гюльшах нужно обыскать покои Хюррем, необходимо найти письмо Эсмахан.
- Госпожа, Хюррем-султан после похорон ещё не разу не вышла из покоев, как же нам обыскать покои.
Махидевран задумалась. Гюльшах права нужно, что-то придумать. Необходимо выманить Хюррем.
- Гюльшах ступай на кухню и узнай кто сегодня понесёт обед к Селиму. Нужно отправить к нему верную нам девушку и заменить кувшин с щербетом на вино. Гюль-ага проследи, чтобы Селим обедал один и обязательно выпил немного вина, сообщите мне, но Селим не должен покидать покои.
- Госпожа, но где мы возьмём вино? – изумлённо спросила Гюльшах.
- В подвале есть немного, действуйте быстрее у нас очень мало времени.
Ближе к обеду, Гюль-ага прибежал к Махидевран.
- Госпожа мы всё сделали, только вот то, что шехзаде немного выпил пришлось сказать Сюмбюлю. Сейчас Сюмбюль-ага остался с шехзаде, а я бросился к вам.
- Хорошо Гюль-ага, ступай обратно и скажи пусть не выпускает его из покоев, не дай Аллах Повелитель узнаёт и ни кому не чего не говори. Я пойду к Хюррем и как только она покинет покои вы должны обыскать их, но аккуратно.
Гюль-ага кинулся выполнять приказ Махидевран, Махидевран направилась к Хюррем. Хюррем сидела в своих покоях, приход Махидевран её не радовал. Хюррем думала как сообщить Повелителю о Эсмахан и вывернуть всё в свою пользу. Хюррем держала письмо Эсмахан в руках, от этой бумажки сейчас зависела жизнь султанши. Увидев Махидевран она сунула записку под подушку, что не осталось не замеченным Хасеки.
- Махидевран, зачем пожаловала? – недовольно спросила Хюррем, она даже не встала с тахты, чтобы приветствовать Хасеки-султан.
- Ты даже не поприветствуешь меня Хюррем?
- Махидевран, твоё время кончилось, скоро ты уедешь, гаремом буду управлять я. Больше я не буду тебе кланяться Махидевран.
- Прежде чем управлять гаремом, наведи порядок среди сыновей. Селим приказал принести ему вина. Я приказала Сюмбюль-аге следить, чтобы шехзаде не покинул покои и к нему не кого не пускали. Поэтому Хюррем сделай так, чтобы никто не узнал, что Селим пьян.
- Ты лжёшь Махидевран, Селим не пьёт вино.
- Ступай и проверь, но это никак не должен узнать Повелитель.
Хюррем пронеслась мимо Хасеки, даже не попрощавшись. Махидевран осталась в покоях одна. Быстро подойдя к тахте она достала из-под подушек письмо, взглянув его, она поняла, что это то, что ей нужно. Спрятав послание в рукав, вышла из покоев. Гюль-ага и Гюльшах бежали ей на встречу. Махидевран сказала, что нашла письмо.
- Гюль-ага ступай к Али, как только Хюррем поймёт, что письмо пропало, то перепрячет поджигателя или предъявит его Повелителю, у нас мало времени.
Сама вместе с Гюльшах отправилась к себе.
- Госпожа, но зачем вы покрываете Эсмахан-султан, разве она не должна ответить, за, что совершила, -спросила Гюльшах.
- Это была последняя воля Валиде. Я обещала, что спасу Эсмахан от гнева Повелителя и никто не узнаёт о том, что она виновна и выполню своё обещание. Но не обещала, что это сойдёт Эсмахан с рук и султанша, не ответит за свой поступок.
Ближе к вечеру Гюль-ага сообщил, что поджигатель мёртв.
Утро следущего дня у Махидевран началось с того, что к ней ворвалась Хюррем.
- Ты специально это сделала? Зачем ты напоила Селима? Ты всё знала и специально выманила меня из покоев. Но знай Махидевран, я не оставлю это просто так. Думаешь если выкрала письмо,то всё решила. У меня есть свидетель, который подтвердит, что Эсмахан устроила пожар. Повелитель скоро всё узнаёт.
- Свидетель мёртв Хюррем, ты напрасно стараешься.
- Ты ещё ответишь за это Махидевран.
Также стремительно Хюррем покинула покои Госпожи.
Траур по матери султана продлился положеные сорок дней. Только после положенного срока Повелитель впервые позвал к себе Махидевран. Всё это время Махидевран продолжала управлять гаремом. Султан тяжело переживал потерю матери, поэтому никого не принимал. Подойдя к покоям Махидевран гадала зачем она, понадобилась Повелителю.
- Проходи Махидевран.
Войдя в покои Махидевран увидела там Хюррем. Следом пришла Набия. Повелитель обвёл тяжёлым взглядом всех женщин, потом сказал.
- Прошло сорок дней как с нами нет Валиде. Думаю моим сыновьям пора отправиться в свои санжаки. Раз шехзаде покидают Топкапы, пора назначить ту, что займёт место Валиде. Махидевран я считаю, что управлять гаремом должна ты. Мустафа отправиться в Манису один, ты останешься здесь и будешь управлять гаремом. Валиде очень любила тебя, поэтому тебе придётся взять на себя не только управление гаремом, но и вакфы моей Валиде я передаю тебе.
- Спасибо Повелитель это честь для меня, -ответила Махидевран.
Лицо Хюррем недовольно вытянулось.
- Хюррем, ты и Джахангир оправитесь в Эдирне. Лекари говорят это пойдёт ему на пользу.
- Вы отсылаете меня Повелитель, -чуть не плача спросила Хюррем.
Повелитель оставил её вопрос без ответа.
- Можете идти, Махидевран останься.
После того как Хюррем и Набия покинули покои Повелитель обратился к Махидевран.
- Махидевран ты должна переехать в покои Валиде-султан. Михримах давно пора иметь собственные покои. Ибрагим и Малике решили переехать во дворец на ипподроме. Я думаю отправиться ненадолго в Манису, в Топкапы останется Мехмед.
- Повелитель, но зачем вы едите в Манису, что-то случилось?
- Нет, хочу съездить вместо где была счастлива в последнее месяцы моя Валиде.
- Повелитель я понимаю ваше горе, мы всё осиротели после смерти Валиде. Прошу вас не терзайте себя, нужно отпустить Валиде пусть её душа покоиться с миром.
- Спасибо Махидевран, Валиде очень любила тебя. Ты как она пытаешься поддержать и помочь мне, я очень ценю это Махидевран.
Повелитель обнял свою Хасеки. Госпожа ещё немного провела времена с Повелителем. А потом отправилась заниматься делами гарема и своим переездом в покои Валиде.