Я пишу о людях, чей образ отражен в искусстве. Имя Ивана Шишкина и его картины (хотя бы основные, хотя бы "Утро в сосновом лесу") известны всем культурным людям. Он был выдающимся пейзажистом, досконально передавшим особенности русской природы, и активным участником Общества передвижных выставок.
Будучи студентом Академии художеств, Шишкин поехал на Валаам на пленэр и написал там картину «Вид на острове Валааме. Местность Кукко», которая выглядит довольно необычно для его творчества. За этот пейзаж Иван Шишкин получил Большую золотую медаль и возможность стажироваться в Европе. Художник выбрал Германию, Бельгию, Францию и Голландию, плодотворно там работал, знакомился с работами старых мастеров, но тосковал по России и вернулся домой через три года, хотя срок пансионерства был шесть лет.
Подписывайтесь и на другой мой канал Лидия, неисправимый гуманитарий, а также на канал моего мужа Александр имхо.
Среди друзей Шишкина был другой выдающийся пейзажист — Фёдор Васильев. Вот в его сестру Евгению Иван и влюбился, притом взаимно. Пара поженилась и зажила счастливо. Евгения, будучи сестрой и женой пейзажистов, прекрасно понимала их нужды, необходимость частых отъездов на пленэр и т.д. и поддерживала во всем. Как и Шишкин, она оказалась очень гостеприимной хозяйкой, так что их дом всегда был полон людей. К Шишкиным тянулись, и они привечали всех, невзирая на чины и положение в обществе. Посмотрите на лицо Ивана Ивановича с картины Крамского — не правда ли, такому человеку хочется довериться?
Но наступил 1872 год, который стал водоразделом в жизни Шишкина. Счастье отвернулось от него.
Удары сыпались один за другим. Сперва умер любимый отец, с которым Шишкин был всегда душевно близок. Потом случилась жуткая трагедия — умер маленький сын Владик. Не успел Шишкин прийти в себя, как этот мир покинул его друг и шурин Фёдор Васильев. Затем обрушилось еще одно горе — умерла жена Евгения, а затем и сын Константин. Казалось, судьба за что-то ополчилась на Шишкина, посылая ему такие бедствия. Из всей семьи в живых осталась только дочь Лидия.
Немудрено было в такой ситуации опустить руки, поддаться унынию, спиться, наконец. Но у Шишкина было здоровая внутренняя сила, он сам был как те дубы, которых изображал в своих картинах. Уехав в Елабугу, Шишкин погрузился в работу. Родная природа исцеляла его душевные раны. Прошло несколько лет, художник превозмог горе и женился вторично — на своей бывшей ученице Ольге Ладоге. Казалось, начинается новый счастливый период жизни, но увы. Всего два года длилось это супружество. Ольга умерла от болезни, успев родить дочь. Так Шишкин остался дважды вдовцом с двумя дочерьми.
Он полностью отдался творчеству, которое помогало залечить душевные раны.
Читайте еще на моем канале:
Картин Элизабет-Софи Шерон осталось немного, но они говорят о незаурядном таланте этой женщины
Почему в искусстве XIX века любили изображать Торквадо Тассо в заточении