Найти тему

#Реальная история. История 1. Часть 2

Автор: morrowlight https://stock.adobe.com/
Автор: morrowlight https://stock.adobe.com/

Продолжаем рассказывать реальную историю. Итак, контракт подписан. И теперь уже нужно делать реальную оценку стоимости работ. Заключать контракты. Пришло время проверки тех допущений, которые легли в основу принятия решения об участии в проекте.

Не будем ходить вокруг да около. Не попали. Собрав коммерческие предложения, стало ясно, что если выполнить все работы, то только по прямым расходам рентабельность проекта 0. И это без учета накладных расходов и резервов на форс-мажор. Если еще и эти расходы добавить, то сказочная прибыль превратилась в не менее сказочный убыток.

И вот тут руководитель начал задумываться о том, что выходить из данного проекта, так и не начав.

Такие решения не даются просто так. И чем больше усилий вложено и средств, тем сложнее принять решение об отказе от проекта.

И возможно это не самая плохая идея. В самом начале проекта попробовать пересмотреть стоимость контракта и если не получится, выходить из проекта. Не каждая компания сможет пережить имиджевый проект в полном объеме.

Можно, конечно, попробовать все-таки сделать часть наиболее рентабельных работ или такой объем работ, который позволит сгенерировать прибыль или нулевой результат, а потом выходить из проекта. Но принимать такое решение нужно имея план такого выхода проработанный с юристами с самого начала.

В проекте всегда что-то идет не так. И поэтому принимая решение о продолжении с любым вариантом развития событий от "потом разберемся" и до "сможем расторгнуть договор", оценивайте риски и последствия, как финансовые, так и репутационные.

Какие выводы можно сделать?

Любая предпроектная оценка ошибочна: экспертная или по аналогам. Какими бы прекрасными и опытными специалистами не были, нужно помнить, что каждый проект уникален: как исходными данными, так и теми кто его реализует.

Для того, чтобы подстраховаться от последствий - формируется резерв на основании тех рисков, которые могут быть идентифицированы.

Учитывайте при расчете цены типовые риски – оцените насколько тот или иной риск повлияет на стоимость при помощи коэффициентов.
Автор: Анастасия Палагушкина