Прошло уже несколько лет, Мишка Плаксин и Танюшка Жданова в этом году перешли в десятый класс. Но, как и прежде с самого первого класса были не разлей вода. Их дружба всё больше тревожила Арину, а тут и свекровь подключилась. Клавдия каждый раз как бывала у сына и невестки, заводила разговор с Ариной о том что не нужно, чтобы внучка дружила с этим пареньком.
— Понимаешь, Арина, я не против Мши, он парень хороший. Но мамаша мне его не по душе. Ты же знаешь что было между ней и Ромкой много лет назад. Когда был жив Фёдор, ещё бы ничего, а вот как осталась Сонька одна. Не хочу её роднёй иметь, потому что от такой, как она, всего моно ожидать, — высказывалась она каждый раз как только оставалась с невесткой один на один.
— Мам, мне тоже эта дружба не по душе. Но не могу же я сказать дочери, о том что против её дружбы с этим мальчиком, только потому что не нравиться его мать. Между ними пока ничего серьёзного нет, он провожает её до дома, подносит портфель, уроки они иногда вместе готовят, вот и всё. Давайте пока не будем вмешиваться в их отношения.
Фёдор Плаксин, умер пару лет назад, разбился на машине, возвращаясь в непогоду домой из района. Он в тот день получил назначение на работу вторым секретарём райкома. Вот и спешил домой, обрадовать жену и сына, скорым переездом. Шёл проливной дождь, дорога была скользкая, на одном из поворотов машину занесло, он не справился с управлением. Сначала врезался в дерево, а потом опрокинулся в кювет. Как потом сказали медики, смерть наступила мгновенно. Сонька горевала недолго, через год в доме появился мужчина, шабашник из соседней области. Но прожил он у неё всего ничего. Обокрал до нитки, даже Мишкины лыжи и клюшку с шайбой прихватил, и в одно прекрасное утро скрылся в неизвестном направлении. С тех пор живёт она с Мишей одна. Продала машину и дом родителей, Нюся с Семёном умерли один за другим, после гибели зятя. И восстановила всё что вывез из дома незадачливый любовник. А деньги, что остались, положила на сберегательную книжку, на имя Михаила.
— Это тебе на тот случай, если один останешься. Да и вообще учиться после школы в институт пойдёшь, деньги нужны будут, — сказала она сыну, пряча сберкнижку в шкаф.
Соня даже сама того не ожидая, привязалась к мальчику, а потом и полюбила. Мишу она считала своим сыном.
Был конец мая, до школьных каникул оставалось совсем чуть-чуть. Миша провожая Танюшку домой спросил.
— Может на танцы сходим, Богословские ребята, сегодня у нас играть будут.
— Можно сходить, только мне мама задание дала, картошку раннюю прополоть.
— Я тебе помогу, сейчас сбегаю домой, переоденусь и сразу к вам.
— Ну тогда договорились, — Таня забрала у Мишки портфель и направилась к своему дому, у калитки обернулась и помахала рукой.
А вечером отпросившись у родителей, принарядившись ждала Мишу в конце своей улицы, на скамеечке у дома стариков Тяпкиных. На ней было короткое летнее платьице, беленькое, всё в голубых васильках, отделанное по подолу и рукавам прошивкой. Тяжёлые каштановые волосы, собранные в конский хвост, перехватывала атласная лента, того же цвета, что и васильки на платье. На ногах модные чехословацкие босоножки на платформе, подарок бабушки с дедом, родителей Арины. Подойдя к ней, Мишка от удивления замер.
— Миш, ты чего?— окликнула его Таня.
— Да так, ничего, просто засмотрелся на тебя. Ты сегодня такая красивая.
— Правда? — Танюшка улыбнулась, — я старалась, хотела произвести на тебя впечатление.
— Ну считай что тебе это удалось, — Мишка протянул ей сорванный тут же, у забора цветок незабудки, — держи, это тебе, за твои старания.
Они рассмеялись, и взявшись за руки, поспешили к Дому культуры, из раскрытых дверей которого, уж были слышны звуки музыки.
В Доме культуры, Таня пошла к стайке девчат, что стояли у противоположной стены от эстрады, а Миша направился к своим одноклассникам. Подходя к девчатам, Таня услышала как они что-то бурно обсуждают.
— Привет девочки, — поздоровалась она с подружками.
— Привет Танька, новость слышала? — спросила её Тина Коршунова.
— Нет, ничего не слышала. А что за новость? — поинтересовалась она у Тины.
— Игорь Старшинов, домой приехал. Он в этом году военное училище окончил. Такой красавец, в форме, при погонах. Девки наши все от него голову потеряли. Да вон он, смотри, рядом с братом своим двоюродным, Колькой Огурцовым стоит.
Таня посмотрела в ту сторону, куда указала подруга и увидела. Высокого чернявого парня, в форменной фуражке, сдвинутой на затылок.
— Видала, какой красавчик стал. В отпуск домой приехал, потом говорят на Дальний Восток, служить отправится.
В это время ансамбль заиграл “Там где клён шумит”, ребята стали приглашать девочек. Миша хотел пригласить Танюшку, но увидел как к ней подошёл парень в военной форме, и тогда он пошёл танцевать с Тинкой, своей соседкой. Когда Игорь подошёл и пригласил Таню, она даже немного растерялась, а потом робко положила ему руки на плечи.
— Ну что, может познакомимся для порядка, — спросил Игорь, ловко ведя Татьяну в танце.
— А ты разве меня не узнал, — удивилась Татьяна, — я Таня Жданова, дочь Романа Жданова, друга твоего отца.
Игорь остановился и немного отстранившись посмотрел на неё.
— Танька, сорванец в юбке, неужели это ты?
— Как видишь я, собственной персоной, — Танюшка смущённо заулыбалась.
— Кода ты вырасти то успела? Я когда в училище уезжал, ты ещё под стол пешком ходила. Никогда не забуду, как ты нашей классной лягушку в портфель подбросила. У всего класса тогда звон в ушах стол от её визга.
— Ну подбросила, это ей за то, что она мою маму серой мышкой назвала. Я подслушала их разговор с физичкой, вот и отомстила.
— Да ты всегда была бойкой девчонкой. Послушай, ну ты такая красавица стала, — Игорь с восхищением посмотрел на Таню, — школу окончила, или ещё учишься?
— Ещё учусь, в десятый класс перешла.
— А я вот, военный теперь, отдохну дома и отправлюсь к месту постоянной службы.
Весь вечер, Игорь танцевал только с Таней. А потом пошёл провожать её домой.