Найти в Дзене
Максим Кульгин

Как ранжировать (и конвертировать) с помощью Landing Page SEO

Оглавление

SEO посадочной страницы — непростое предложение. Посадочные страницы являются мощным инструментом для превращения читателей в клиентов, но дизайн большинства из них не совсем дружелюбен к SEO. Подумайте об этом. Цель целевой страницы — направить читателя по определенному пути, сфокусировать его на вашем призыве к действию, не предлагая других отвлекающих факторов. Но оптимизация веб-страницы для поисковых систем требует больше контента, больше ссылок, больше призывов к действию.

Но эй: больше контента означает больше отвлекающих факторов. Так можно ли вообще создать убедительную (и высококонверсионную) целевую страницу, которая также будет хорошо ранжироваться в поисковых системах? Оказывается, можно, но не без тщательного соблюдения жесткого баланса между рейтингом и конверсией. Цель состоит в том, чтобы привлечь на вашу страницу теплых потенциальных клиентов из поисковых систем, таких как Google, и превратить их в покупателей. В этом руководстве вы узнаете, как это делается.

Вот почему ваша посадочная страница не ранжируется

В идеальном мире все ваши целевые страницы хорошо ранжировались бы по целевым ключевым словам в Google и конвертировали бы людей как сумасшедшие. Но это не гарантировано. На самом деле, это редко происходит. Почему? Ну, в некоторых случаях ваши идеальные ключевые слова уже доминируют на других сайтах, которые имеют укоренившиеся SEO-усилия и профили обратных ссылок. В других случаях технические проблемы, связанные с целевыми страницами, не позволяют людям добраться до вашего контента.

В конечном счете, целевая страница, ориентированная на конверсию, будет особенно трудно ранжироваться. По этой причине лучше всего различать целевые страницы, которые вы хотите хорошо ранжировать в поисковых системах, и те, которые вы разрабатываете исключительно для конверсии. (Позже мы расскажем о том, как можно эффективно использовать оба варианта).

Что такое страница, ориентированная на конверсию?

Целевые страницы, ориентированные на конверсию, — это то, что происходит, когда человек попадает на страницу. Хотя большое количество слов необходимо для ранжирования в поисковых системах, слишком много слов может отвлечь от получения окончательной конверсии или захвата лида. Обратите внимание, как мало слов отвлекает посетителей в приведенных ниже примерах:

Существует множество вариантов использования этих страниц — от рекламных кампаний в электронной коммерции до привлечения людей на вебинар. Именно простота делает целевые страницы лучшим вариантом для повышения конверсии ваших рекламных кампаний Google Ads и снижения стоимости приобретения лида или продажи. Но это определенно не помогает, когда речь идет о привлечении органического трафика из поисковых систем.

Что такое SEO-оптимизированная целевая страница?

Основная цель SEO-оптимизированной целевой страницы — ранжирование, а не конверсия, хотя, будем надеяться, она будет делать и это. Как мы обсудим, это отличный способ нацелиться на поисковые ключевые слова и привлечь органический трафик в вашу воронку. Наиболее существенное отличие целевой страницы такого типа от более традиционной заключается в том, что SEO-оптимизированная страница будет содержать больше контента. Она также будет содержать больше входящих ссылок, чтобы снизить количество отказов. Эти соображения могут показаться нелогичными, если вы привыкли создавать много целевых страниц для своих платных кампаний, но они необходимы, если вы хотите ранжироваться.

Хотя мы не знаем точных тонкостей того, как Google решает, что делает страницу высокорейтинговой, многие факторы, по общему мнению, оказывают на нее влияние:

Существует множество советов о лучших практиках SEO, и не все они хороши. Но алгоритмы поисковых систем меняются так часто, что некоторые эксперты, включая тех, кто работает в Google, считают, что лучший совет по SEO — это создание высококачественных страниц с высококачественным контентом.

Как создать SEO-ориентированную целевую страницу

Теперь, когда вы знаете, почему целевая страница должна быть ориентирована на SEO, пришло время ее создать. Вот несколько элементов, которые вы захотите рассмотреть:

Нацеливание на ключевые слова

Во-первых, вам нужно оптимизировать URL, заголовок страницы и H2 для ваших целевых ключевых слов. Что касается URL, то пользовательский домен имеет свои преимущества для целевых страниц, но вы можете предпочесть использовать SEO вашего существующего домена. В любом случае, убедитесь, что ваш URL насыщен ключевыми словами (чтобы определить наиболее релевантные ключевые слова для вашей страницы, воспользуйтесь SEO-инструментом).

Больше (полезного) контента

Над сгибом страницы должны располагаться ключевые моменты продаж и призыв к действию. Здесь не должно быть других отвлекающих элементов. Это является лучшей практикой и для целевых страниц, ориентированных на конверсию, но на этом сходство заканчивается. Поскольку мы пытаемся ранжироваться в поисковых системах, вам также понадобится много контента, расположенного ниже по странице. Это должен быть действительно полезный контент (а не просто расширенное предложение о продаже), и он должен привлекать редакционные ссылки.

Без этого вам будет сложно занять высокие позиции по популярным ключевым словам. Используя простой вертикальный дизайн и повторяя призыв к действию по мере прокрутки вниз, вы захотите добавить как можно больше ценности для читателя. Чем полезнее и интереснее содержание, тем больше вероятность привлечения обратных ссылок и повышения рейтинга. Вы также должны использовать стратегии построения ссылок, как и для любой другой статьи блога или страницы продукта.

Дополнительные призывы к действию

В отличие от целевой страницы, ориентированной на конверсию, вы можете включить другие призывы к действию для тех, кто еще не готов к покупке. Возможно, вы дадите им возможность подписаться на ваши бесплатные руководства по бюджетированию, например, или на рассылку новостей по электронной почте. Однако будьте внимательны. Эти дополнительные опции помогут снизить показатель отказов (что хорошо для SEO), но они также могут оттолкнуть некоторых людей от выполнения вашей основной цели. Как мы обсудим ниже, вы захотите внести коррективы по мере поступления трафика, чтобы найти приемлемый баланс между показателем отказов и конверсией.

Что делать после публикации вашей целевой страницы SEO

После публикации добавьте внутренние ссылки по всему сайту, которые будут указывать на вашу целевую страницу SEO. Это поможет повысить ее SEO-ценность, а также приведет людей на вашу целевую страницу с других страниц вашего сайта и подтолкнет их к тому, чтобы стать клиентами. Например, вы можете добавить призыв к действию в конец каждой записи блога на вашем сайте, побуждая посетителей посетить страницу, чтобы узнать больше о вашем предложении. Продвигайте целевую страницу, используя те же стратегии, что и для записи в блоге, которую вы хотите хорошо ранжировать в Google. Поделитесь ею в социальных сетях или обратитесь к представителям вашей отрасли с просьбой дать ссылку. (В этом руководстве описаны десять действий, которые следует предпринять, чтобы увеличить первоначальный трафик на новый контент).

Отслеживание эффективности вашей страницы

Когда органический трафик начнет поступать, важно отслеживать, что происходит после того, как они попадают на страницу. Отчет Unbounce Conversion Benchmark Report показал, что средний коэффициент конверсии для целевых страниц составляет чуть менее 10%, поэтому если ваш показатель ниже, подумайте о том, чтобы изменить призыв к действию или дизайн страницы, чтобы стимулировать больше конверсий.

На этом этапе вполне можно начать жертвовать SEO-факторами, чтобы помочь вам лучше конвертировать трафик. В конце концов, какой смысл в хорошем рейтинге, если вы не можете конвертировать трафик? Обязательно отслеживайте, какие ключевые слова вводят люди, чтобы попасть на вашу страницу. Соответствуют ли они вашим ожиданиям? Следя за этим, вы сможете заметить области, которые можно подкорректировать, а также возможности для повышения рейтинга.

Продолжайте (даже после окончания акции)

Если вы иногда создаете целевые страницы для рекламных акций, которые длятся ограниченное количество времени, вы, возможно, имеете привычку закрывать их после окончания акции. Однако целевые страницы SEO должны оставаться в сети даже после окончания акции. Многие ритейлеры совершают одну и ту же ошибку, закрывая целевую страницу слишком рано и упуская трафик, который мог бы конвертироваться. Удаляя страницу, а затем снова размещая ее на сайте, вы, по сути, сливаете весь созданный вами SEO-сок в канализацию. Не усложняйте себе жизнь, начиная все с нуля. Отличный способ обойти это — использовать 301 редирект, чтобы убедиться, что созданный вами трафик будет хоть как-то использован. Может даже помочь создание новой страницы, объясняющей, как закончилась акция, но какие еще предложения у вас могут быть.

Какая стратегия скрывается за Landing Page SEO?

Вам не нужно выбирать между рейтингом и коэффициентом конверсии. Ничто не мешает вам создать целевую страницу, ориентированную на SEO, и целевую страницу, ориентированную на конверсию, далее по воронке. Возможно, первая может подтолкнуть людей ко второй? Допустим, вы хотите создать целевую страницу, ориентированную на SEO, например, для продажи программного обеспечения для личных финансов. В этой ситуации ваша страница, ориентированная на конверсию, должна быть нацелена на ключевые слова, ориентированные на покупку, такие как «программное обеспечение для личных финансов», «программное обеспечение для составления бюджета» и «бухгалтерское программное обеспечение». Это тот тип ключевых слов, которые набирают люди, уже практически желающие купить. Просто посмотрите на результаты поиска:

-2

Люди, которые ищут «программное обеспечение для личных финансов», хотят купить, и Google это знает. Однако с помощью целевых страниц, оптимизированных для SEO, вы также можете нацелиться на более любопытные ключевые слова, такие как «как составить бюджет» или «как сэкономить деньги», а затем направить этих посетителей вниз по воронке на страницы, более ориентированные на конверсию. Вы можете увидеть разницу в результатах поиска, которые гораздо больше ориентированы на ответы на вопросы, чем на продажу чего-либо:

-3

Поскольку ваша целевая страница, ориентированная на SEO, естественно, будет содержать больше контента, на нее будет легче нацелить несколько длиннохвостых ключевых слов — и даже местные SEO-ключевые слова, если ваш бизнес работает только в определенных регионах.

Ваш выбор ключевых слов также определяет, насколько ваш SEO-трафик готов к конверсии. Это тоже может быть довольно подробным. Например, тот, кто ищет «как сэкономить деньги», скорее всего, будет менее квалифицирован для покупки вашего программного обеспечения, чем тот, кто ищет «как составить бюджет», потому что первое слово немного шире второго.

Начните создавать посадочные страницы, которые *действительно* показывают себя

SEO посадочных страниц — это игра, которая никогда не заканчивается. Создать целевую страницу, которая хорошо ранжируется в поиске, не так сложно, как кажется. Самое сложное — найти баланс между рейтингом и конверсией. В идеале, вы хотите убедиться, что оптимизируете страницу достаточно хорошо, чтобы конкурировать за верхние строчки рейтинга Google, но не перегружаете ее ключевыми словами и ссылками до такой степени, что ее трудно читать. Как только вы это сделаете, у вас будет невероятно полезная страница, которая проделает фантастическую работу по превращению поискового трафика в клиентов.

Подключи защиту от кликфрода